День Победы подошел к концу, сьтихотворения все еще пишутся, но надо расписать за наболевшее.
Недавное - буквально вчера - прочел заглавное произведение. За день до того прочитал "песнь о соколе", так что к прочтению "старухи" подходил в предвкушении - типа, "безумству храбрых поем мы песню" и прочая глупая хрень. Ну и - Алексей Максимыч таки не разочаровал!
Если кто не помнит школьный курс, напоминаю. Изергиль - престарелая проститутка, жила тем, что продавала себя. Началось у нее это с самой молодости. Как она рассказывала - ткала она ковры, весь день, не сгибаясь, а потом шла на свидания. В пятнадцать лет она дала первому встречному на четвертый (или пятый? это важно!!!) день знакомства. Потом он ей надоел, и у нее было много-много других 364рей, ее увезли в дальние страны, где она - не умея заниматься никаким трудом и не имея к этому желания - нашла себя на единственно возможном (или нет?) и, как можно понять из восторженных воспоминаний, самом приятном поприще.
Очень хорошо написал Горький, прямо сквозят жызненные установки Изергиль через текст. Есть такая стереотипная фраза, мол, мужуки думают одним местом - тем, что между нох. Так говорят некоторые женьшчины, при этом умалчивая, чем именно думают они сами, и думают ли вообще. Вот нам пример Изергиль - как из малолетней мокрощелки вырастает похотливая блудливая тварь. Здорово!
Замечателен момент жития уже сорокалетней (!) Изергиль где-то в Польше. Понравился ей один поляк, он её типа тоже старался соблазнить, а она не давала, потому что хотела, чтоб он на коленях перед ней ползал. Такое желание само по себе достаточно ее характеризует, но продолжение - и вовсе феерично! Я был в восторге, чесслово!
Изергиль добилась своего: поляк умолял её в самом непрезентабельном и самоуничижающем виде, и она такая типа согласилась, а ему от нее большего и не нужно было, так что сразу же после он ее бросил. Два сапога, как говорится. Ну и - кому нахер нужна капризная старуха? Шла война, и этого поляка (или не поляка? шляхтичи - это хто?) забрали в плен. Так она (сильно у нее чесалось) пошла в тот самый плен, нашла чувака, а там - стражник; она умоляла стражника пустить ее на свидание, но тот отказался - мущина-кремень. Так она повалила его мордой в лужу и утопила.
Замечательно!
Замечательней всего, что эта старая тупая п***да еще и учила главгероя (как-бы-нас) по ходу произведения, как надо жыть. Произведение написано от первого лица и описывает разговор со старухой - если что. Старуха все расписывала - мол, надо жечь и тащить, есть здоровье - фтопку, трать его, потом не пригодится! Есть жызнь - жги ее, пробуя всяческие приятные гадости, один раз жывем, чего уж там!!! Очень соответствует позицыи малолетнего дебила. И безусловно - дебилы должны себя вести именно так. Причем - всю жизнь. Кстати сама старуха, как вы поняли, абсолютный рокенролльщик.
Мозги она промывала не только рассказами про себя любимую, нет. Рассказала она нам и две сказки. По порядку перескажу.
В волшебной стране эльфов жили-были люди. Как-то раз орел унес одну их девушку к себе в горы, там с ней жил и народился у них ребенок. Педагогические навыки отца были - в силу происхождения - несколько специфичны, так что после его смерти вернувшиеся к людям мать и сын (почему-то человек) получили приключений на свою голову. Сын орла никогда человеческого общества не знал, увидел девушку и говорит - пошли, мол, в кусты. Она такая - нет, не хочу, а он взял, да и убил ее. Люди вокруг схватили сына орла и спрашивают - нафига ты это сделал? Он не понял суть вопроса, но в разговоре проявил себя как обладатель самой гордой гордыни за всю историю вселенной. И тогда "самый мудрый мудрец" сказал - мол, а давайте его не будем убивать, пусть-де мучается от одиночества, он ведь такой гордый! И тут типа небеса разверзлись и все дела - мол, так тому и быть, пусть-де мучается.
Потрясающе мудрый мудрец обрек свой народ на жуткие страдания - долгие годы сын орла грабил, насиловал, убивал, и никто ему ничего не делал. Как-то раз пришел он к людям, и видят - он типа не собирается защищаться, а решыл что пропади все пропадом, пусть меня убьют. И все такие - а! ни фига! перебъёшься, сволочь! И не стали его убивать. Так, поржали. А ему обидно, он икдался на ржущих людей, и они бах! - и уворачивались! Круто! Только что он делал что хотел - а тут нате, ни фига не может. С расстройства, наверное. Потом сын орла пытался покончить с собой, но ничего не вышло - ножики об него ломались, утопиться не выходило, чисто Хэнкок.
Как понятно из желания умереть - некоторые изменения в сыне орла произошли, но почему-то не такого характера, чтоб он, скажем, инкогнито пришел в чужие земли и там зажил бы с людьми. И, что самое замечательное, за все время этих безобразий в волшебной стране эльфов не нашлось никого - ни малодушных, ни подлых, ни хитрых и расчетливых - никого, кто бы вступил в контакт с сыном орла и либо использовал в своих целях, либо составил бы ему компанию. Население этой страны представляло собой сплошь овец безвольных, пресловутое "серое стадо", "быдло", и прочее, подойдет любое звание, которым награждает общество пубертатный подросток - никак не общество, живущее по каким-то законам с живыми людьми, его составляющими.
Вторая сказка, которой нас потчует старая ведьма, куда более, насколько я понимаю, известна - это сказка про Данко и его сердце. Типа - оттеснили племя людей в лес, в лесу плохо, ядовито, гибельно, все судили и рядили, что делать, а Данко взял и всех вывел куда-то в чащу, и типа когда все было плохо, люди стали осуждать его - мол, он завел их куда попало, Сусанин хренов. А он такой вырвал сердце и пошел, освещая дорогу, куда глаза глядят, и в конце концов вышел на опушку и испустил дух. Упал наземь, сердце тоже, и его кто-то осторожный затоптал, чтобы не вышло пожара.
Вкратце - так.
Так вот - к чему я это все писал. Крайне печально, что у нас такие вот произведения проходят в школе в самый опасный период, когда незащищенный моск школяра и сам-то думает что-то такое, а тут - еще и Горький написал. И пусть доверия к авторитетам никакого, но целительная сила искуства вселяет в м0лодежь уверенность, что, например, "историю делают личности" - имеется в виду, в противоположность обществу. Мне такую шутку (или он это всерьез?) задвинул какой-то чувак на УСе.
Вот такое ололо. Я был не на шутку встревожен, когда дочитал. Нет, правда - ну это ж надо быть такой долбанутой тварью, как Изергиль. Таких надо изолировать от общества, такое мое мнение.
Интересный взгляд на Изергиль.
P.S. Не шутка.
P.P.S. Залогинился только чтобы написать этот пост.
P.P.P.S. Историю делают личности и народ, но в силу того, что народа много, а личностей мало, именно личности входят в историю.
P.P.P.P.S. Да пусть дураки делают с собой что хотят, вмешиваться не надо, пока это не затрагивает людей.
А там еще училка, сцука, заставила учить наизусть большой отрывок про Данко, при чем это чистая проза и даже не белый стих. Вот уж все тогда заебались учить.
№14 Я бы сказал - даже если бы все его произведения были тупой бессмысленной хренью, он все равно считался бы классиком, такое мое имхо.
№15 Да, Изергиль такая.
№16 В тебе говорит твоя озлобленность!
№17 Именно так. Если бы некоторые дебилы не совершали своих дебильных поступков, история шла бы другим путем. Но при этом - они были и остаются дебилами. Ололо!
#14 Губы_Джоли
"ну если бы его произведения были тупой бессмысленной хренью - он не считался бы классиком)"
То что, кто-то в СССР решил что он классик, для меня показателем не является. Мне нравится Гоголь, Булкаков, немного Достоевский. В их произведениях я нахожу много интересного и понятного для себя, а вот Горький для меня - это очень грустные, унылые и неинтерестные произведения, лишенные напрочь смысла.
Я и не сказал, что мое мнение, это истина, кому-то может нравятся произведения Горького, пусть читает, а мне нет, и я сказал за что. А руководствоваться при выборе литературы мнимыми авторитетами, это не для меня.
35 айяйяй, не знаком с классикой мировой литературы. Оскар Уальд "Портрет Дориана Грея", очень рекомендую, а я к тому, что каждый литературный персонаж - вымышленный и соответственно некоторые черты его гипертрофированы, другие преуменьшены, то-есть в жизни такой феномен не возможен
"я к тому, что каждый литературный персонаж - вымышленный и соответственно некоторые черты его гипертрофированы, другие преуменьшены, то-есть в жизни такой феномен не возможен"
моего жизненного опыта и начитанности, а также образования в сферах философии и психологии хватает, для того чтобы делать такие выводы, чисто субъективные конечно же, а свой возраст я не считаю нужным оглашать)