На одном киберспортивном портале, ориентированным на игры серии Quake появилось очень интересное интервью с широко всем известным интеллектуалом, многократным победителем "Своя игра" и просто заядлый компьютерщик Анатолий Вассерман
Анатолий Александрович, как вы относитесь к компьютерным играм и их огромной популярности? Есть ли у Вас любимая игра (на любой платформе)?
Когда-то я немного поиграл в Quake. А его предшественников -- Wolfenstein и Doom -- гонял пару лет (Wolfenstein даже прошёл до конца со всеми бывшими тогда дополнениями). Теперь, увы, не хватает не только времени, но и интереса к боевым играм.
Популярность компьютерных игр -- неизбежное следствие отсутствия общественно признанных важных для всего общества целей в реальной жизни.
Любимыми перебывали многие игры. Теперь ограничиваюсь пасьянсом "Свободная ячейка" -- просто потому, что он не затягивает, так что можно, пару минут подёргав карты ради отдыха, вернуться к серьёзным делам.
Насколько Вы считаете целесообразным такое фанатичное увлечение подростков игрой (например starcraft в Южной Корее), когда она становится фактически их профессией (они тратят по 7-10 часов в день на игру, но получают з/п и обеспечиваются местом проживания и тренировок)?
Если общество не в состоянии поставить перед этими подростками цели поважнее -- пусть расплачивается за свою импотенцию, обеспечивая их существование на пристойном уровне.
Игры серии Quake (мультиплеер) считают своеобразными шахматами в жанре шутеров от первого лица, допустимо ли такое сравнение? Поделитесь своими впечатлениями относительно игр линейки Quake (если был опыт игры в них).
Шахматы -- игра с полной информацией: каждому из игроков доступна для обозрения и обдумывания позиция в целом. В перестрелках ключевая часть информации -- расположение и перемещение других игроков -- принципиально недоступна. Поэтому сравнивать такие игры с шахматами вряд ли логично. А уж по сложности мышления шахматы ещё долго будут превосходить большинство других игр.
Я играл в перестрелки только против компьютера, но не против других людей. Поэтому не могу оценить мультиплеерные возможности.
Нужно ли признавать компьютерные игры официальным видом спорта или все же стоит сохранить для них развлекательный статус (в России они уже признавались видом спорта. но буквально через год закон был отменен)?
Думаю, этот спорт не хуже многих других. А то, что для них нужна сложная техника -- так ведь бобслей и велоспорт (не говоря уж об автогонках) тоже непросты.
Что хуже, компьютерный спорт или курение/алкоголь? Почему?
Курение (причём не столько сам никотин, сколько сопутствующие вещества), алкоголь и прочие наркотики разрушают не только мозг, но и прочие органы. Поэтому они несомненно вреднее любого времяпрепровождения, не связанного с приёмом чего-либо внутрь.
Какой должна быть идеальная игра по Вашему мнению?
Не берусь даже гадать. Мои идеалы не раз менялись. А уж об идеалах других игроков мне и догадаться трудно.
В Вашу сисадминскую бытность приходилось ли бороться с отчаянными геймерами (забивали на работу в пользу игр и т.п.)? Каковы успехи?
Сисадмином я никогда не был -- только программистом. В моё время игры -- как и сами компьютеры -- были попроще. А забить на работу было вообще трудно: результаты спрашивали всерьёз. Так что серьёзной проблемой игры не были.
Если бы Вас попросили разработать набор оружий для компьютерного шутера (без ограничений на «реальность» и «нереальность»), то какие бы «пушки» вошли в этот список?
Лично мне больше всего нравятся лазеры. Хотя метатели шаровых молний тоже хороши: взрывом можно поразить противника за углом, куда луч не попадёт. Всё прочее, на мой вкус, не так интересно (а порою опасно и для самого стрелка).
Какое будущее у виртуальных игр на Ваш взгляд?
Думаю, они будут выходить из моды по мере появления новых социальных лифтов в реальности.
Возможен ли сюжет в стиле х/ф «Матрица»?
Невозможен. Машинам незачем будет заботиться о людях, отключившихся от реальности.
Спасибо за ответы, Анатолий Александрович.
В общем-то не за что. Вряд ли мои ответы будут интересны заядлым геймерам.