С небольшой кучкой европейцев оставшихся в топе Lawrence "Malystryx" Phillips объясняет все препятствия и причины, по которым новому поколению жителей Европы не удаётся обогнать азиатов. Кажется, что пришли тяжёлые времена для европейских геймеров: всего лишь 2 игрока в топ10 и 3 игрока в топ20 по версии gosugamers (подробнее). Хотя точность рейтинга зачастую оспорима, всё равно она основывается на чистой правде: на вершине горы гораздо меньше европейцев, чем было раньше.
Это просто естественный отбор? Выживают сильнейшие? Куда пропали все европейцы? Всё изменилось со времён таких крутых европейских и американских геймеров как Matthew "Wizard" Anderson, Alborz "Heman" Haidarian и Fredrik "MaDFroG" Johansson, некогда находящихся в центре внимания мировой wc3 сцены. Из-за глобализации варкрафта всё больше и больше азиатских команд и игроков можно видеть на европейских лигах: the WC3L, NGL и даже the WPL. Постоянная попытка европейцев догнать азиатов, как в уровне игры, так и в уровне организации стали ежедневным занятием, а времена шоуматчей уже давно прошли.
Раньше можно было с трудом набрать топ3 Кореи и качество их выступления было под очень большим вопросом", - говорит Jos "Zerter" Bueyvoets из sRs. "Сегодня у Кореи и Китая есть по 5-6 топовых игроков и все из них имеют огромный опыт участия в крупнейших турнирах".
Непредсказуемость выступлений азиатов и европейцев на WCG и ESWC остаётся единственным, что может порадовать фэнов. Одна из причин медленного исчезновения европейцев из топа является отсутствие таких замечательных условий для развития e-спорта, как в Корее и Китае. В Европе к киберспорту совершенно другое отношение.
Разница в культуре Европы и Азии огромна. Благодаря поддержке китайского правительства, Китай, как и Корея, теперь имеет намного более хорошую и поддерживаемую атмосферу для нового поколения прогеймеров. В Европе же, в свою очередь, образование своего чада остаётся на первом месте практически в любой семье, также прогейминг очень негативно показывается массмедиа. У тебя будут красные глаза, ты станешь сопливым, прыщавым антисоциальным уродцем. И так говорят детям, которые мечтают стать прогеймерами? Смешно.
Olav "Creolophus" Undheim, возможно, единственный европеец, который смог максимально раскрыться как профессиональный геймер и, из-за желания получить образование, пробыл на вершине всего год. Игра стоила свеч и ему удалось стать лучшим. Крео повезло, и он поддерживался такой крутой организацией, как Four Kings.
"В Европе есть много хороших игроков. Они играют много и очень стараются", - говорит Михаил "HoT" Новопашин из Gravitas Gaming. "Но им не хватает поддержки - вот в чём проблема".
Вместе со значительным ростом количества азиатских игроков, шансы европейских попасть и преуспеть в хорошем клане становятся всё меньше и меньше.
Почему? Подумайте, какого игрока выберет команда: того, который готов отдаваться полностью своей игре или того, которому кроме всего необходимы неплохие деньги и получение образования. Ведь у тех, кто хочет действительно добиться многого в киберспорте, последний должен отнимать очень большое количество времени.
«На высоком уровне у геймера остаётся очень мало времени на что-нибудь, кроме тренировок", - говорит Крео в своём интервью.
Большинству европейцев приходится совмещать получение образования и геймерство, и их первый шаг по лестнице успеха получается намного труднее, чем для азиата.
«Прожить на 300 евро в Германии нереально, но на них можно прожить в Китае, например,- объясняет wc3 менеджер Matthias "Losemann" Beyer. "Следовательно, и начать играть профессионально проще в Азии, чем в Европе. Игроку не приходится зацикливаться на том, где бы достать денег и как выжить, и он может полностью сфокусироваться на игре".
Получается, что у азиатов есть не только больше времени, но также и финансовая поддержка обходится дешевле.
Очередным примером отношения к киберспорту в Европе является вычёркивание wc3 как дисциплины на Extreme Masters. ESL объяснили это тем, что в Европе варкрафт никому не интересен. Вместе с недостатком публики приходит и отсутствие спонсорской поддержки, что, в свою очередь, прямым образом сказывается на возможности европейских геймеров показать себя на родине. С такими турнирами, как Stars Wars и, в скором времени, the AWL, у новичков есть возможность показать свои умения на европейских квалификациях, однако зачастую это невероятно сложно из-за большого количества более опытных соперников. Основное количество турниров, на которых европейский геймер может показать себя, проводится онлайн (ZOTAC Cup, например).
Однако, для того, чтобы можно было хоть как-то проявить себя на нём, необходимо очень много тренироваться, что "было всегда проблемой" по словам Sebastian "Fury" Pesic. Европейцы просто не такие роботы и ведут себя не так методически, как азиаты. Для европейцев гораздо труднее сыграть 8 одних и тех же матчапов или карт подряд.
"На высоком уровне довольно трудно тренироваться, потому что хороших спарринг - партнёров нет", - говорит HoT. "Ты можешь тренировать матчап против орков или андедов, но против эльфа или хумана нет".
Корея и Китай "перенасыщены" спарринг - партнёрами так же, как и инфрастуктурой для практики, и с гораздо большим количеством проводимых турниров и лиг.
"У них есть много людей и много талантов", - говорит Losemann. "Им, конечно же, довольно легко играть друг против друга и находиться в хорошей форме вплоть до самого турнира".
Получается, что одна из причин нехватки европейских прогеймеров- скорее плохое окружение, чем недостаток в собственном скилле.
"В прошлом это было проще: Китай не был лидирующей страной, корейцы ограничивались, в основном, только своей страной", - объясняет Zerter. "Теперь мы имеем 2 крутые в киберспортивном плане державы, напару идущие вперёд".
Для европейцев же всё в разы труднее. Успеха добиваются только сильные духом и мотивацией игроки, лучший пример этому - Creolophus. Азиатам киберспорт обходится дешевле, у них есть прекрасная обстановка для развития и намного более серьёзный выбор партнёров по тренингу.
Европейцы никуда не ушли. Вся эта масса стоит на границе. Большое количество геймеров, пытающихся выбраться из бутылки и скопившихся у всё время уменьшающегося горлышка....
перестали плакатЬ? ну сказал когда на лигах игарешь ты уже убиваешь чела и у тебя инет вылетает разве это норм ? у меня каждая 3 игра вылетает и это не факт что норм инет есть везде как в той же германии где он был всегда..
я с ЯмалоНенецкогоАвтономногоОкруга незнаю сколько ехать от Москвы но от Ставрополя до нас 4 дня поездом ! там около 4000км за инет плачу 2700 каждый месяц но тем не мение пинг днем 450 а ночью 3500 и каждая 5 игра дисконект ! Просто наверное кто в Москве не знают что есть еще другие города и другие провайдеры которые немножко хуже ихних =)
#8 J4S.Khabby - Лол, а когда ты хочешь чего-то добиться то ты тратишь деньги, на обучение, на аммуницию, на условия. А скулить мол - я бы играл как про, только денег жалко, может каждый.
Каждый хочет, что бы ему все на блюдечке с голубой каемочкой.
Миллионы людей теоретически могут стать гениальными учеными, спортсменами и т.д, им всего одной малости не хватает - денег на репетиторовтренеров, учебу и тд.
#13 J4S.Khabby - Я не беру в расчет твое имхо. Я беру в расчет то, что люди которые хотят чего-то добиться идут к этому, они находят в себе силы, деньги (занимают, берут кредиты и т.п) единицы из них после этого достигают того, к чему стремились.
Ради своего стремления они переезжают в другой город, живут в адских условиях какой-то общаги (я лично парочку таких ребят знаю), либо вообще живут за пределами Москвы просыпаясь в 5 часов утра (таких тоже знаю) чтобы успеть в город к началу занятий/тренировки. И самое главное - они не ноют по этому поводу.
И после этого ты мне говоришь - о боже, в моем городе нет интернета.
Есть желание - найдеться возможность, нет желания - найдеться 100 причин.
#15 Марк, а вот теперь ты сопоставь что нужно для европейцев/корейцев для норм инета, и Россиян, ну так, чисто символически. И сопоставь кол-во госу топ класса. Я никак не думаю что эти отношения сильно разойдутся.имхо
#16 J4S.Khabby - я не предлагаю тебе этого делать, это более обширный ответ на коммент №4. Процент действительно топовых игроков от общей массы играющих колеблеться где-то между 0.3 и 0.5. Это те люди которые поставили перед собой цель, ради нее отказались от многих вещей, и добились ее.
Все остальные либо играют для удовольствия, а для этого инет особо не нужен, можно с друзьями по лану "погонять", либо хотят чего-то достичь, но не могут этого сделать ибо им многое придеться ставить на кон.
#20 KerpluNk - Есть огромная разница между "съездить в москву на чамп" и поставить перед собой цель стать лучшим и добиться ее. Но Вы эту разницу видимо не видите.
#22 KerpluNk - Да нет, это Вы (те кому отсутствие чего-то мешает добиться желаемых целей) неспособны идти вабанк и рисковать, ведь это так страшно - потерять то что уже имеешь.
#25 Hawk)eye - В Европе - согласен, а вот в Азии, я в паре статей видел, что игроки говорят о том, что в большинстве случаев у них пинг хороший только внутри страны, а если играть с европой или америкой то часто возникают проблемы.
В России сделать сложнее только из-за нашего менталитета и потому что это никому не надо.
Marchello, ты смотришь на ситуацию слишком уж однобоко, хотя толика правды в твоих словах есть. Просто дело в том, что одного желания играть и быть первым недостаточно. Должны быть какие-то характерные особенности, талант. Предположим, на 1 серьезно играющего человека в России прийдется 1000 корейцев, и в каком случае будет большая вероятность по выявлению того самого самородка, способного быть лучшим?
К тому же, не стоит забывать, что мотивации стать лучшим в киберспорте у людей из глубинки куда больше, нежели у тех, кто обитает в мегаполисе. По той простой причине, что альтернативного интересного времяпровождения порой просто нет. Я и сам являюсь лучшим игроком одного из таких провинциальных городков с населением в пару сотен тысяч человек, и вижу на примере, как человек, обладающий определенным потенциалом, уезжая в большой город, просто теряет желание играть, потому что видит совершенно другие перспективы (учеба, работа, развлечения), а начинать "карьеру" с нуля не хочется, потому что на 300 евро (до которых еще нужно дотянуть) прожить нереально (с) Другое дело, если человек, имеющий хороший интернет, переезжал бы в мегаполис, имея уже какую-то опору. Все бы было совсем по-другому.
#32 В москве ты не проживёшь на 300евро...
Марчело частично прав, ибо есть много играков которые играли с фиговым пингом и уловиями, однако добились успехов, тут можно выделить хулигана, титана и стинга. Но вопрос стоит по другому. В китае есть куча людей которые хотят играть в варик на про уровне, из этого выходит большая канкуренция и им просто не надо играть с европейцами. В китае хороший инет внутри страны и им этого хватает что бы становиться про играками (есть куча примеров когда в онлайне китайцы в калы проигрывают а на ланах играют отлично). Думаю когда выйдет ск2 в европе (как и в россии) будет большой киберспортивный бум. Многие забросят доту и прочее и будут играть только в ск2. Отсюда появился большая канкуренция, а благодаря канкуренции появится стимул быть лучше всех.
Все не читал, но марчелло прав на 100%...
В китае интернет еще хуже чем у вас, хватит в каждом посте упоминать Москву.
Люди приезжают в Москву, что бы зарабатывать деньги получать образование, если хабби ты не можешьхочешь заплатить за интернет, который нужен тебе для достижения поставленной цели 50-60к, то это только твои проблемы.
Многие возможно помнят, что китайцев на сцене варкрафт 3 долгое время были единицы... но это не значит, что они не играли в варкрафт.
P.S. - всегда приходится чем то жертвовать, возможно твой дом в Москве?
#35 А ты откуда знаешь какой в китае инет?:) Насколько я знаю, в китае отличный инет, только международный трафик проверяется правительством, отсюда и плохой канект с европой.
В малом количестве европейских топовых игроков виновата финансовая составляющая. Игроков, зарабатывающих больше 4к долларов в месяц можно пересчитать по пальцам, а в Европе это будет средняя зарплата специалиста с в/о. Руками азиатов киберспорт через лет 20-30 будет доведен до уровня профессионального спорта с соответствующими гонорарами, тогда и появится огромное количество топовых европейских и американских игроков.
При текущем положении киберспорт нафиг никому не сдался кроме азиатов. Поэтому мне комменты Marchello совершенно непонятны - что-то про риск, ва-банк, силу воли. Да нафиг это нужно, если можно заработать этих жалких 1000-2000 баксов ничем не рискуя и не отдавая этому все свои силы и свободное время.
В России ситуация аналогична европейской. Там, где зарплата прогеймера позволяет нормально жить, нет нормального нета, а там где есть - невозможно прожить на эту зарплату.
Марчелло клоун редкостный.
Ты бы еще африку привел в пример. Посчитал, количество жителей и написал бы что там игроков мало. Главное условия. Мне лично не охота бросать девушку, работу, продавать квартиру и т.д., чтобы дрочица в какую-то убогую игру. В китаекорее этого делать не обязательно. И Про инет люди правду пишут, а ты просто кловуняришь.
В чем проблема? В том что ты не хочешь отказываться от чего-то определенного, чтобы попробовать достичь успеха в каком-то деле? А еще ты на 100% уверен, что в Корее или Китае им не приходиться отказаться от этого, чтобы стать профессиональным игроком. Позволь узнать - откуда у тебя такая информация?
Вот что я тебе скажу - путь к успеху всегда лежит через лишения. Если ты хочешь стать лучшим, то тебе приходиться отказываться от многого.
#43 в европе можна игать не выходя из дома но на 300 евро там не прожыть, а в Росии как и в Украине очень не многие могут нормально играть дома, а значит требуетса больше усилий, больше усилий значит менше прогеймеров воти всё.