ProPlay.ru
  ГЛАВНАЯ    НОВОСТИ    СТАТЬИ    КОМАНДЫ    ДЕМКИ    VOD'ы    СТАВКИ    ТУРНИРЫ    КЛУБЫ    ФОРУМЫ    ГАЛЕРЕИ    РЕКЛАМА    САЙТ   
English Китайский
Забыли пароль?
Регистрация

     Расписание ProPlayTV
Мы ищем стримеров по League of Legends и DOTA2!
    Самые богатые
 ggtt 2664
 Hvostyn 2400
 GopaveC 2000
 rmn1x 2000
 Akon 1958
 razdavalochka 994
 CoolMast 700
 Devostatortk 606
 modify2h 600
 Boevik 400
    События ProPlay.ru

Сезон ставок The International 2015

    Голосование

The Internaitonal 2015 был
Лучше предыдуших
Хуже предыдущих
Такой же



    Counter-Strike: Global Offensive
Counter-Strike: Global Offensive #1
csgo.proplay.ru:27016 0/
Counter-Strike: Global Offensive #2
csgo.proplay.ru:27215 0/
    Репортажи
SLTV StarSeries 6: Репортаж
SLTV StarSeries V: CS Global Offensive
Рейтинг ProPlay.ru: Январь 2013
Fnatic FragOut CS:GO League
SLTV StarSeries #4 CS:GO
SLTV Star Series #3: Репортаж
GosuLeague #3: Репортаж
SLTV Star Series #2: Репортаж
The Premier League Season 2: Репортаж
36ON.RU BATTLE CITY: Плей-офф
Fantasy Football - Евро 2012: Лига ProPlay.ru
Rising Stars Challenge
36ON.RU BATTLE CITY: Групповой этап
FnaticRC CS League: Групповой этап
It's Gosu's Monthly Madness: 2 сезон
36ON.RU BATTLE CITY: 2й квалификационный тур
The Premier League: 2 cезон
Fantasy Football - UEFA Champions League лига ProPlay.ru
36ON.RU BATTLE CITY: 1й квалификационный тур
36ON.RU BATTLE CITY: Составы команд





    Сделай Сам: будущее киберспорта Автор: Marchello @ 09.10 16:22 Комментариев: 66    

Автор: Aisaj

Введение. Начало игры.

Данная статья расскажет Вам о будущем киберспорта, но суть заключается в том, что оно двояко. Я же постараюсь донести до вас сценарий развития событий, который нужен именно нам, то есть как его разыграть и какое будущее нас ждет.

Прожив целый год в одной из топовых российских мультигейминг команд, добившись некоторых результатов в менеджменте, побывав лидером Сборной России по Warcraft III, я получил немало опыта и встретил одну из главных проблем отечественного киберспорта – отсутствие столь необходимых денег. Вот уже прошло около трех месяцев, меня пригласили в зарубежный проект hoorai gaming с профессиональным зарубежным менеджментом – здесь я понял, в чем заключается одна из главных преград на пути к успешному подписанию контракта со спонсором. И, как бы то ни было печально, проблема скрыта в нас самих.

Если рассматривать киберспорт в развитых странах, таких как Южная Корея, Германия или Америка, то становится ясно – во всех эти странах компьютерные игры уже давно превратились в шоу с красивыми танцующими девочками и огромной толпой фанатов. Именно те самые фанаты сделали киберспорт – они создали массовость, показали всем, что их много и что они потенциальные покупатели продуктов, а не просто матерящиеся малолетки – за них нужно бороться.

Палка о двух концах.

С одной стороны, у нас редко проводятся шоуматчи, где могло бы собраться большое количество заинтересованных людей, с другой - эти самые люди не торопятся собираться и показывать то, что они есть большая толпа фанатов. Но эти две составляющие и являются залогом успеха. В киберспорт будут инвестировать большие суммы денег только тогда, когда станет отчетливо видно: киберспорт - это серьезный бизнес. Если кто-то не согласен, то милости просим в Корею, где данный вид бизнеса составляет один из важных экономических секторов. А ведь кто сделал это реальностью – именно те люди, которые ходят тысячами на показательные матчи, болеют за любимых игроков и становятся частью шоу.

Проблема, скорее всего, хранится в нашем разуме – сотни игроков не едут на турнир потому, что приедет некто Андрей Соболев и все равно всех обыграет, но ведь это неправильно. Если бы вы отправились на турнир, отыграли пару туров, вылетели, потом бы посмотрели за играми прогеймеров, пообщались бы с ними – то получили бесценный опыт, который сидя дома никогда никто не получит. Более того, большинство геймеров - люди достаточно простые и найти с ними общий язык не составляет труда. Вспоминается, как примерно два с половиной года тому назад, после очередного турнира в Вика Вебе я познакомился с Армором, который играл и рассказал мне пару интересных фишек, с Поинтом, Сайлент Скаем, который сидел и весь турнир подсказывал мне, что нужно сделать и четче понять суть игры. Ездил я из Подмосковного Нахабино и дорога занимала немало времени, но все же то, что я получал, было выше того.

Представьте, что на турнир прийдет не обычные 20 участников или 16 команд, а в трое больше. Сразу же появится большое количество людей, каждый купит себе в баре стакан воды или пачку чипсов – тем самым принесет прибыль втрое больше, чем на обычном турнире. Организатор турнира обязательно сфотографирует, вывесит на сайт, и общественность увидит число заинтересованных людей. Подсчитав прибыль, он будет организовывать такие мероприятия в два раза чаще. Так постоянно начнут проводиться турниры, значительно поднимется уровень игроков, появится множество друзей и знакомых, которые будут ездить вместе и делиться опытом и т.д. Данное явление в экономике называется «Эффектом маховика», стоит его начать толкать, и он медленно неторопливо сдвинется с места, потом появится момент инерции, который будет сам дальше раскручивать маховик – тот начнет двигаться гораздо быстрее и остановить его уже будет сложно, при этом любые стены и преграды он будет прошибать. Таким образом, начавшись,  данное движение начнет развиваться значительными темпами и с легкостью минует любые проблемы.

При скоплении большого количества киберспортсменов окружающие уже будут вынуждены воспринимать это как нечто серьезное. Ведь когда-то придумали футбол, и в эту игру играло человек десять. Окружающие смотрели на них с улыбкой, думая «что это за обезьянки пинают шар». Теперь же футбол - один из наиболее зрелищных и массовых видов спорта с огромными инвестициями. В чем же секрет успеха? В зрелищности? Да, но киберспорт может представить зрелищность вполне сопоставимую, не хватает лишь той толпы фанатов, болеющих за одну из команд. А ведь киберспорт и футбол схожи – и результат вполне может быть аналогичным, а если учесть популярность компьютерных игр, то футбол нервно курит в сторонке.

На данный момент в России наиболее перспективен и сильно развит Counter-Strike – там уже появилась немалая аудитория, большое количество команд совершенно различного уровня игры – от низшего, до мирового, и все они рвутся на большую сцену, тренируются, показывают себя публике, перенимают опыт и, самые упорные, достигают олимпа. Как бы то ни было странно, следующие за ними – Unreal и StarCraft. Турниры по этим дисциплинам проводятся крайне редко, но количество участников разрывает в клочья все мыслимые и немыслимые рекорды. А то, насколько дружны эти комьюнити – каждый раз все дружно разговаривают, поддерживают своих друзей и соклановцев, приходят поболеть целыми кланами. Каждый турнир заканчивается большой вечеринкой – вот оно комьюнити. Как бы то ни было обидно, но Warcraft, по которому проводится немало турниров, получается каким-то кислым. Количество участников минимально, аудитория пассивная, фанатов почти нет – обидно. В любом случае, представитель каждой дисциплины – наш единомышленник.

После того как собралась аудитория, способная заинтересовать инвесторов, в ход вступает сила менеджмента и следующий шаг – умелая презентация команды, дабы указать, кто здесь хозяин и кто способен продвигать тот или иной бренд на наш рынок.

Дай огня, чтобы я зажег себя, гари бейба, ты такая же, как я.

В каждой команде должен быть менеджер – человек, который одинаково хорошо понимает игровой процесс и умеет разговаривать с людьми и убеждать. Как бы то ни было удивительно, здесь не нужно иметь талантов – немного уверенности, тренировка с родителями по выражению мысли – и вы готовы презентовать продукт.

Начинается достаточно интересный процесс, здесь вам понадобится усидчивость. Поднимаем всех знакомых на уши, узнаем, кто бы мог стать потенциальным спонсором, пусть это компания хоть Coca-Cola – ведь все геймеры пью водичку, не правда ли? Не нужно замыкать свой разум на том, что спонсировать хотят вас только фирмы, связанные с IT. К примеру, в Корее уже давно спонсором одной из самых зрелищных лиг по StarCraft`у является компания Pringles – производитель чипсов. Чем мы хуже, чем корейцы? Ничем, просто нужно действовать слажено. Если контактов не, оказалось, начинаем искать их самостоятельно – крупные фирмы вашего города, интернет провайдеры, домашние сети и т.д.

Вот у вас уже есть богатый список, что же дальше? Вам необходимо создать презентацию, которая расскажет о киберспорте, его перспективах, о месте, которая ваша команда занимает в мире или стране, о ваших перспективах, немного истории. Далее идет блок с историей киберспорта, информация о зрелищности турниров, пара эффектных фотографий с WCG, на котором собирается человек эдак 500 зрителей. Далее вы рассказываете о перспективах, которые ждут вашего спонсора и т.д.

Все это кажется очень сложным, хотя таковым не является. Дабы мне было приятно увидеть развивающийся киберспорт, я готов поделиться материалом, который может оказаться бесценным – презентации, которые были составлены мною. К сожалению, еще год назад ситуация различалась от нынешней столь сильно, что перспективы были ничтожными, а теперь... Нужно раскачать толпу, и вот уже все двери открыты.

Помимо русскоязычных презентационных проектов существуют и англоязычные варианты. Зачем? Все просто. К примеру, компания Steel Series, выпускающая профессиональные геймерские девайсы, не имеет представительства в России, однако она заинтересована в киберспорте. Подобных ей компаний достаточно много, и все они готовы поделиться кровными хрустящими, если вы готовы качественно их представить на нашем рынке.

Выложить текущий презентационный материал я не могу, но обязательно это сделаю к новому году – будет отличным подарком для некоторых персон. А на данный момент я выкладываю две презентации, один вариант контракта, письмо о сотрудничестве, вариант отчетности перед спонсором и образцы логотипов – наслаждайтесь. Скачать приложенные к статье документы

Вот Вы уже составили шикарную презентацию и готовы к дальнейшему действу.

Вздыхаем, звоним, просим соединить с отделом маркетинга или рекламы. Делаем краткий обзор Вашего проекта, минимум слов, максимум убеждения. Говорим, что у нас есть презентация, в которой подробно отображены все факты и т.д. Записываем адрес электронной почты и отсылаем уже готовый проект. Теперь нужно напоминать о себе, но не быть слишком навязчивым, не стоит просить очень мало, но и не жадничайте. Встреча, еще одна презентация, Вам будут задавать большое количество вопросов. Половина успеха будет заключаться именно в ответах, и не дай Бог Вам соврать, пусть даже и по не знанию, здесь вы либо говорите точно, либо уходите от вопроса – третьего варианта не дано. Скорее всего, у вас будет пара промахов, может и десяток, но вы уже начнете чувствовать себя уверенно и легче будете находить нужные слова и предложения – успех не за горой. Все это требует не одного дня, и даже не недели, а значительных затрат времени, которое в итоге себе оправдает с лихвой.

Главной ошибкой является то, что менеджеры любят приукрасить ситуацию, порой они даже сами начинают верить в выдуманный сюжет – в результате, разочарование и крах. Будьте реальны.

Вы скажете: «Быть того не может,  все слишком легко!». А оно и в самом деле просто, ничего сложного нет, просто большинство из вас даже не пыталось сделать даже этого, максимум, что было сделано – в канале мирка было написано в топике «Our team is searching for sponsors». Ан-нет, ваша команда еще не настолько сильна, чтобы к ней компании сами прибегали. Более того, их нужно подогреть той самой толпой, с которой и начинает строиться вся цепочка.

Мне – тебе, нам – вам. Рассматривая аспект спонсирования, нужно обязательно упомянуть, что мы живем в России. В связи с этим следующим шагом становится рассмотрение нашего отечественного менеджмента. Расписывать тут я не стану – спросите у своих родственников, они вам во всех красках распишут слово «откат» и зачем его предлагать менеджерам. Я лишь скажу, что четырех их пяти случаев приходится делать те самые «откаты», но это так, лирическое отступление.

Медленно, но верно.

Вот мы и подходим вплотную к вопросу о прогнозах на дальнейшее развитие электронного спорта касательно России. Из всего выше написанного ясно – эта самая голубая мечта находится в наших с вами руках. Только МЫ можем сделать киберспорт действительно ярким и зрелищным праздником. Только благодаря НАМ на турнирах будут раздавать бесплатное пиво и танцевать симпатичные девушки, ди-джеи будут крутить новые пластинки, а комментаторы зажигать зал. А теперь несколько вернемся к теме, но пойдем по двум вариантам.

Вариант первый

Допустим, что большая часть аудитории проплей та самая матерящаяся малышня, которая плевала на всех и ее главная цель – выпить в подворотне и покурить. Далее вы продолжаете жить в том же ритме, посещая турниры раз в год, потому как вас очень долго упрашивал лучший друг, которому иногда бывает не плевать. В итоге маленькая посещаемость турниров – маленький доход организаторов – мало турниров – мало людей – ничего интересного – нет инвестиций – нет шоу – нет киберспорта в России. К слову, данная цепочка, как и вся статья, легко применима к киберспорту практически любого славного государства. Достаточно печальный вариант, который заставит небольшие скопления людей биться об стену головой, надрываться, пытаясь сдвинуть с места маховик, ан-нет, он слишком тяжел. Тем временем все те же компании, которые могли бы стать вашими спонсорами, будут строить стены перед вашим маховиком, продолжая рекламировать свои компьютеры с супер видеокартой, являющиеся лучшим подарком на первое сентября. Сотни выставленных рекламных щитов по всей Москве, каждый из которых стоит как необходимый маленькой команде бюджет, на которые смотрят редкие индивиды, ибо остальных уже тошнит. Далее, потратив лет эдак пять непонятно на что, единицы ударятся в киберспорт-журналистику, дабы не чувствовать слитое даром время так резко. Другие же подумают – ну ладно, подумаешь пять лет   Бог бы с ними. Зачем просто так выбрасывать из своей жизни пять лет? Почему бы их не сделать яркими, в течение которых вы получите, пусть и небольшую, но все же приятную сумму денег. Сможете побывать в соседних странах, посетив крупные турниры, узнав множество новых людей, поучаствовав на шикарных «афте-пати» и оторвавшись по полной. Зачем убивать все это? Ведь есть второй вариант.

А вот и он =)

Данный вариант, как бы то ни было удивительно, требует минимум затрат – всего на всего быть дружным комьюнити, всем вместе посещать турниры, даже писать комменты и не бояться высказывать свое мнение на форуме. Поддерживать лучших игроков на международных турнирах, приходить посмотреть на очередные захватывающие игры NPCL дружной компанией, выпить пива (это не агитаций к употреблению алкогольных напитков ^^). Стать чуточку серьезней и вместо привычного первый нах, написать нечто осмысленное, перестать писать транслитом, ибо мы русские люди и клавиатуры у нас такие же. Хочется писать английскими буковками – для вас открыто множество иностранных киберспортивных порталов – пишите там, совершенствуйте английский. Наша задача создать комьюнити, дружное и больше, знающее, что ему нужно. А нужно ему много денег, которые должны инвестировать различные компании. Так давайте же раскачаем толпу, разогреем гигантов рынка и сделаем праздник на нашей улице! Благо оружие для сего действа у вас теперь есть, нам лишь остается действовать и прогнозировать дальше.

А что Вы видите дальше? Лично я вижу, как SK-Gaming, wNv Gaming, NiP-Gaming и другие мировые гранды приезжают в Россию и играют с лучшими командами России, а мы идем к «Kodak Киномир»  и наблюдаем за всем этим действом на множестве экранов. Дабы нам не стало грустно, нас раскачивают такие профессиональные комментаторы, как Марчелло или Майкер. После этого на выходных у нас проходит турнир под названием “Sky’s to the limit», на который приезжают десятки команд из-за границы, а PR-менеджеры спонсоров организуют веселые и интересные конкурсы для зрителей, параллельно звезды раздают автографы своим фанатам.  После этого на любимый портал выкладывают множество видеоматериалов, ВОДов как от первого, так и от второго лица. К слову, при развитии киберспорта, развиваться также будут и порталы, которые смогут больше средств платить авторам, привлекать больше людей, создавать намного более интересный материал – обилие ВОДов и комментариев, репортажей из-за границы – и все это реально!
Трудно поверить, что все это не сон?
Действительно трудно, ведь мы привыкли отсиживаться в сторонке, даже когда решение рядом. Лично я молчать не собираюсь, поэтому призываю вас всех к действию.

Далее все идет по нарастающей, и все это из серии сделай своими руками!

Это конец, но не моей игры. Как бы там ни было, светлое будущее потребует от нас некоторых сил и терпения. Зато потом мы сможем любоваться результатом, зная, что каждый из нас внес свою, пусть и малую, лепту.

Напоследок я хочу задать один простой вопрос: Я объехал несколько городов, комментирую турниры и меня всегда поражала одна деталь – ПОЧЕМУ на Пермский Период 2006 приходит людей не меньше чем на Финал WCG России? Почему там в киберспорт лезут большие и серьезные люди, которые спонсируют ШИКАРНЫЕ турниры. Почему в Киеве Кубок СНГ спонсирует строительная компания? Ответы на эти почему - и есть наше с вами светлое будущее. Да будет комьюнити, да будет киберспорт! Сделаем его сами – да здравствует революция!

 
Фотографии с турнира Пермский Период 2006

 

                           WCG Россия 2005: Выступление группы F.P.S          WCG Россия 2005 Шоу-матч


WCG Россия 2006

    Комментарии
Всего комментариев: 66 Страницы: 1  2  3  Следующая >>
    #1 EthaN 09.10.06 16:50 [пожаловаться]   
must read

za4ot
    #2 Bybl1k 09.10.06 16:50 [пожаловаться]   
Да уж, столько работы проделано...
    #3 Indig0 09.10.06 17:02 [пожаловаться]   
Замечательная статья! 10 баллов))

В выборе лучшей мой голос полюбому будет за нее
    #5 po1Zon 09.10.06 17:13 [пожаловаться]   
У меня вопрос к автору. Вот смотри ты расписал, про киберспорт, про спонсоров и то как это все сложить в один большой комок (моховик :). думаю ты не раз пытался найти спонсоров для своей команды, но вот вопрос почему ты выбрал свой "путь" с командой hoorai(как уже с состоявшейся командой) а не допустим с какой нить НОВОЙ русской тимой?

И еще хочется спросить чего достиг ты, по своему "материалу"?

зы:в общем понравилось, можно сказать очередной план к действию...=)) щас вот еще презентацию закачаю...
    #6 EvilalivE 09.10.06 17:21 [пожаловаться]   
есть такое укр выражение "моя хата з краю..." именно такое точки зрения придерживаются многие ...

короче автор молодец .... остается только надеятся что статья хоть кого-то зацепит... хотелось бы что бы "за живое"...
    #7 Димочка 09.10.06 17:26 [пожаловаться]   
molodec interesno bilo pochitat' nekotoroe )
    #8 banik 09.10.06 17:29 [пожаловаться]   
Норм
    #9 RiDdLe 09.10.06 17:37 [пожаловаться]   
Очень интересно, всем читать обязательно! Сделаем мечту реальностью)
    #10 EvilalivE 09.10.06 17:43 [пожаловаться]   
кстати почему у статьи стоит значек ЦС?
    #12 iP.Spail <3 eQu 09.10.06 18:01 [пожаловаться]   
#5 po1Zon 09.10.06 17:13



с какой? второй такой команды как es4x долго не будет, если вообще будет



да и слишком много сил и нервов было во всё это вложено, чтобы начинать в том или ином виде с начала
    #13 GravitasRob 09.10.06 18:02 [пожаловаться]   
Respect Def !
    #14 iP.Spail <3 eQu 09.10.06 18:10 [пожаловаться]   
Rob, вылези в аську
    #15 Xaxotun 09.10.06 18:14 [пожаловаться]   
+1
    #16 seto 09.10.06 18:22 [пожаловаться]   
Что бы люди туда шли, нужно что бы была реклама этого события и нормальные условия для игроков и зрителей. Так что это проблема организаторов. Это раз.

А два это то, что как в Корее у нас никогда не будет. Менталитет другой.
    #17 iP.Spail <3 eQu 09.10.06 18:23 [пожаловаться]   
По статье.



Звучит-то оно здорово всё, но, по-моему, ситуация со зрителями и участниками пару лет назад была куда как лучше. И что значит "тогда перспектив не было, а сейчас есть"? Что мешало тогда? )
    #18 k26.Freak 09.10.06 18:25 [пожаловаться]   
Реальная тема! Пошол я в Газпром за спонсорской помощью!
    #19 Say_Matrix_Plz 09.10.06 18:26 [пожаловаться]   
Хочу сказать, что проблема в том, что достучаться до спонсоров, т.е. выйти с ними на личный контакт без связей непросто. Т.е. все эти е-мейлы в 90% случаев просто не читаются. И дело даже не в том, что в них написано, их просто _не_ читают.



В остальном практически полностью согласен с автором, за одним исключением - команде обязательно нужен хороший менеджер, который на момент прихода в команду уже многое умеет и может, вот тогда при должном везении у команды могут появиться спонсоры. Кроме того, в России киберспорт в плане организационнного развития и именно бизнеса пока что очень отстает от Европы/Кореи/Америки, поэтому и спонсоры (потенциальные) значительно более инертны.



Тем не менее, считаю, что все равно кто-то должен это начинать раскручивать и у нас (и такие попытки предпринимаются), и я уверен что через пару лет все будет иначе.
    #21 хочу_стать_военом 09.10.06 18:36 [пожаловаться]   
10+
    #22 Say_Matrix_Plz 09.10.06 18:38 [пожаловаться]   
Я почитал презентации - вспомнил еще одну причину - презентации такого размера 90% из тех 10% что читают такого рода письма, просто "ниасилят". Это реально так. А с другой стороны, проблема в том, что если написать мало, то это никого не заинтересует... Именно поэтому нужна удача, чтобы потенциальный спонсор согласился на _личную_ встречу.



Кстати, есть еще одна проблема - очень мало команд профессионально подходят к тренировкам и т.д. и спонсору нужны некии гарантии, что он не вложит деньги в команду, а она потом распадется через 2 месяца.
    #23 po1Zon 09.10.06 18:43 [пожаловаться]   
#12 Spail 09.10.06 18:01

"с какой? второй такой команды как es4x долго не будет, если вообще будет

да и слишком много сил и нервов было во всё это вложено, чтобы начинать в том или ином виде с начала"



почему не будет? Что же обьединило es4x тогда? Я больше чем уверен что все игроки были отличными друзьями, и у них было все для успешной карьеры (спонсоры, турниры,сайт,клуб)

почему (странно но звучит как наезд) definition не помог в нужный момент, я конечно не знаю всей ситуации с es4x, но думаю раз Деф написал такую статью и у него богатый багаж знаний в этом, он мог вытащить команду...!?

зы: просто не могу понять почему человек написавший эту статью са мне пользуется ее, а решил примкнуть к уже "состоявшейся" команде...

зы:definition не сочти как наезд :))
    #24 cF.Nvari 09.10.06 19:42 [пожаловаться]   
нене ребят на дефа не гнать =) я помню как он фанатично отдавался команде es4x когда был её менеджером,и как всё делал ради игроков. Просто у людей есть такое свойство удивительное - садиться на шею, когда всё делается под их дудку. Может неудачное сравнение, но именно всё там так и было. Российский менталитет =))

з.ы. деф ушёл из ес4х до распада, оставив её в пиковой, на тот момент возможной, форме.
    #25 cF.Nvari 09.10.06 19:43 [пожаловаться]   
статья кстати грамотная, прочитали сами - порекомендуйте друзьям! чем больше человек осмыслит её, тем быстрее киберспорт начнёт двигаться!!
    #26 iGC|Definition 09.10.06 19:49 [пожаловаться]   
2 Poizon

Рассказывать всех казусов внутри ес4х я не стану, т.к. зацепит это слишком многих, пусть все так и останется, поэтому не стану раскрывать всех ньюансов.



По поводу того, что я примкнул к Хурай. Это достаточно мощный проект, хотя и со своими проблемами, точнее вагоном проблем :) Но главное, что там есть пара знакомых, которые заинтересованы в том, чтобы открыть российский рынок киберспорта, войти в него, создать платформу для развития, причем развития всего киберспорта. Если все пойдет нормально, то подробности Вы сможете прочитать на проплей - искренне надеюсь на успешное соотрудничество с ними.



Если есть какие-то вопросы - пишите, с удовольствием отвечу.



Кстати, к слову о том, что я сделал - как минимум запостил этот материал :)
    #27 iGC|Definition 09.10.06 19:52 [пожаловаться]   
Маленький ps: я и есть дефинишен :)
    #28 po1Zon 09.10.06 19:54 [пожаловаться]   
Что ж, надеюсь что твои коварные планы по этому рынку осуществляться =)

зы: вопросов нет :)
    #29 iGC|Definition 09.10.06 20:14 [пожаловаться]   
Планы коварными язык не поворачивается назваться - я ведь не хочу захватывать мир :)
    #30 bmstu.cashtane 09.10.06 20:16 [пожаловаться]   
Деф. Чем ты сейчас занимаешься в hoorai? В презентации о тебе ни слова что-то.
    #31 bmstu.cashtane 09.10.06 20:18 [пожаловаться]   
Просто понятие "открыть российский рынок киберспорта" довольно размыто =)

Не сочти чрезмерно любопытным =)
    #32 iGC|Definition 09.10.06 20:19 [пожаловаться]   
Это старый вариант презентации, занимаюсь я региональным развитием команды.
    #33 Say_Matrix_Plz 09.10.06 20:34 [пожаловаться]   
так насчет USN и es4x - состоялось ли сотрудничество?



Кстати, ты можешь привести пример удачного сотрудничества российской команды киберспортивной (под твоим руководством) с российской компанией/спонсором? Если да, то я бы с удовольствием с тобой обсудил эту тему, т.к. практически все о чем ты писал в статье я уже делал и результаты в принципе не очень выдающиеся.
    Комментарии
Всего комментариев: 66 Страницы: 1  2  3  Следующая >>
    Оставить свой комментарий

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы добавлять комментарии.

 

    Партнеры


Турниры ESL


    Нас можно найти тут:
vkontakte ProPlay.ru - Официальная группа
mirc Наш канал в IRC
Facebook Мы в Facebook
Twitter Мы в Twitter

    Будущие турниры

Добавить турнир



    Последние дневники
Казино вавада онлайн (1)
Online casino (4)
НУЖЕН СОВЕТ БРАБЛЕЯ (16)
СМОКЕРПУП (0)
мои соски упруги, а ваши ... (3)
Записки без смысла [5] (16)
Ф (1)

    Случайные галереи
c1q3-: бензопила ебл!

c1q3-: СТАЛКЕР ЕБЛ О_О

Hokc: верди няшный

c1q3: Возьми в рот.


    Ищем авторов!

ProPlay.ru ищет новых авторов. Прочитайте "Памятку для авторов" и, если заинтересовались, пишите нам editor@proplay.ru


    Реклама
Resident Evil 3: Nemesis дата выхода, Murdered: Soul Suspect на Xbox 360, прохождение игры Heroes of Might and Magic 5, Magicka NoCD



Rambler's Top100
Яндекс цитирования Rambler's Top100

Copyright © 2006-2011 www.proplay.ru. Все права защищены.
Полное или частичное использование материалов сайта www.proplay.ru возможно только с письменного разрешения редакции.