ProPlay.ru
  ГЛАВНАЯ    НОВОСТИ    СТАТЬИ    КОМАНДЫ    ДЕМКИ    VOD'ы    СТАВКИ    ТУРНИРЫ    КЛУБЫ    ФОРУМЫ    ГАЛЕРЕИ    РЕКЛАМА    САЙТ   
English Китайский
Забыли пароль?
Регистрация

     Расписание ProPlayTV
Мы ищем стримеров по League of Legends и DOTA2!
    Самые богатые
 ggtt 2664
 Hvostyn 2400
 GopaveC 2000
 rmn1x 2000
 Akon 1958
 razdavalochka 994
 CoolMast 700
 Devostatortk 606
 modify2h 600
 Boevik 400
    События ProPlay.ru

Сезон ставок The International 2015

    Голосование

The Internaitonal 2015 был
Лучше предыдуших
Хуже предыдущих
Такой же



    Counter-Strike: Global Offensive
Counter-Strike: Global Offensive #1
csgo.proplay.ru:27016 0/
Counter-Strike: Global Offensive #2
csgo.proplay.ru:27215 0/
    Репортажи
SLTV StarSeries 6: Репортаж
SLTV StarSeries V: CS Global Offensive
Рейтинг ProPlay.ru: Январь 2013
Fnatic FragOut CS:GO League
SLTV StarSeries #4 CS:GO
SLTV Star Series #3: Репортаж
GosuLeague #3: Репортаж
SLTV Star Series #2: Репортаж
The Premier League Season 2: Репортаж
36ON.RU BATTLE CITY: Плей-офф
Fantasy Football - Евро 2012: Лига ProPlay.ru
Rising Stars Challenge
36ON.RU BATTLE CITY: Групповой этап
FnaticRC CS League: Групповой этап
It's Gosu's Monthly Madness: 2 сезон
36ON.RU BATTLE CITY: 2й квалификационный тур
The Premier League: 2 cезон
Fantasy Football - UEFA Champions League лига ProPlay.ru
36ON.RU BATTLE CITY: 1й квалификационный тур
36ON.RU BATTLE CITY: Составы команд





    DotA: часть вторая by NS.ka Автор: SEKTOR PRIZ NA BARABANE @ 25.09 17:24 Комментариев: 113    

Одним из основных аргументов людей, не любящих доту, является то, что в ней, по их мнению, нет баланса, восемьдесят разных героев, из которых используются от силы пятнадцать… Оно и понятно - человек, знакомый с игрой лишь поверхностно, не может здраво размышлять над балансом, а сказать про DotA пару гадостей давно стало священным долгом некоторых недалеких соло-варкрафтеров ;) А я позволю себе заявить, что в DotA баланс есть. Более того, - он близок к абсолютному.
 
В DotA всего две стороны, сбалансировать их, казалось бы, очень просто, но не тут-то было: ведь героев действительно 80 шт. Но так как в DotA одновременно на карте не может присутствовать более 10 героев (в отличие от того же Warcraft, где одновременно на поле боя можно встретить всех юнитов двух и более сторон). Поэтому создатели карты пошли другим путем. Они не стали ровнять всех по линейке, они дали свободу своей мысли и подарили возможность мыслить свободно играющим в DotA людям. Баланс доты строится на цикличности: один герой контрит другого, при этом каждый из 80-ти имеет свою контру, иногда явную, иногда не очень. Скажем, Omniknight имеет заклинание repel. Наложенный на любого союзного юнита, он дает ему полный magic иммунитет. Казалось бы, имба! Но у противника есть герой Gorgon, с заклинанием purge, которое может снять repel. Пример явной контры одно героя (а точнее, всего лишь одного заклинания этого героя) другим.

Говорящие об отсутствии баланса в DotA, как правило, не видели даже всех ее героев, тем более не могут систематизировать знания о каждом, чтобы четко определять контр-героев к той или иной связке противника. Часто имбой называют Sand King'а. Его ульт и правда силен, но имеет CastTime в две секунды, за которые его можно прервать, а прерывается он всем подряд. Самой явной контрой является Silencer, ульт которого кладет Silence (молчание) на всю карту и на кастующего свой ульт Sand King'а, естественно, тоже.

Многие герои контрятся итемами. Например, summon Lone Druid'a (гигантский медведь) силен по всем показателям, но у него есть один существенный минус - Eul's Scepter of Divinity (проще говоря, ветерок) действует на него повышенное время, аж 10 секунд, за которые бой может и закончиться, а если нет, его поднимут в воздух вновь. Без Медведя Lone Druid почти ничего из себя не представляет.

В DotA нельзя найти абсолютную стратегию, которую можно будет назвать стандартом, играть и выигрывать только по ней, можно лишь найти почти абсолютную контру к той или иной стратегии противника.
Еще один простой пример. Герой Magnataur имеет страшный ульт, который станит всех вокруг на четыре секунды и, более того, стягивает их в кучу. Если в эту кучу попали все герои, можно смело писать gg. Имба? В какой-то степени, но попробуйте провернуть такое с какой-либо сильной командой и поймете, что это невозможно. Достаточно просто все время двигаться и не стоять рядом друг с другом, чтобы Magnataur никогда не смог поймать более двух героев. Это пример контры способности героя не спеллом или итемом, а просто выверенной командной игрой.

Примеров десятки, перечислять их смысла нет. Осознавая это, я могу сказать, что баланса в DotA поболее, чем в том же WarCraft. Тут нет имба рандомов, аля неожиданно выпавшей ls в мирроре хумов, все зависит от тебя самого и от твоей команды. Сколько денег заработал, такие артефкаты и получишь.
То, что карта всего одна, добавляет еще львиную долю баланса. Никто не будет спорить, что в варике на многих картах доминирует та или иная раса, например, Lost Temple для хумов и орков, Maelstrom для орка... Есть лишь по 40 героев за каждую сторону и 100+ разнообразных итемов. Подключаем мозги и выигрываем ;).
 
Стратегия в DotA - это нечто особенное. Я бы назвал это некой острой смесью из WarCraft и CS. В Варкрафте нужно хорошенько продумать: каких юнитов покупать, каких героев брать, какие здания строить, как вести свою игру, нападать или качаться и защищаться или, может быть, рашить... Нужно постоянно следить за тем, что делает противник, и вовремя реагировать на его ходы своими. Но в Варкрафте почти нету места той части стратегии, которая именуется тактикой. В Варкрафте никто не устраивает засад, потому что, как бы грамотно не была сделанна засада, у противника есть свиток телепортации. В Варкрафте практически никогда армия не делится, игроки стараются таскать всех юнитов вместе на случай, если придется сражаться. Драка половиной армии здесь - всегда проигрыш. В Варкарфте этого нет, это не плохо, просто игра сделана немного по-другому.

В CS, напротив, вся стратегия состоит из таких вот тактических маневров. Игроки должны занять верные позиции. Тут есть и засады, и неожиданные раши всей команды на один из плентов, отвлекающие маневры и многое другое. Это, конечно, продумывается заранее. Естественно, каждый знает, куда он идет и что делает, но в кс постоянно есть место импровизации, и порой за счет нее выигрываются раунды и матчи.

DotA сочетает оба эти направления. Нужно продумать свою стратегию до мелочей, сразу же отталкиваясь от стратегии противника, постоянно следить за его планами, не забывать о разведке. Но не менее важна, а возможно даже более, позиционная борьба на карте. Десять героев постоянно перемещаются, и за этим нужно следить, не давать убивать себя 1х3, вовремя уходить с одной линии на другую, стараться не попасть в ловушки противника, попутно строя свои.

Чтобы выигрывать в DotA на высоком уровне, нужно приложить немало усилий. Хотя DotA - игра и командная, какое-то время она представляет из себя борьбу дуэтов и одиночек на линиях, одним из главных критериев победы является проведение этих мини-битв. Если на всех линиях вы уступаете противнику, будьте готовы к тому, что игра близится к своему логическому, не очень приятному для вас, завершению :). Так что создание стратегии в DotA начинается с расстановки героев по линиям. К примеру, если Sentinels выставили на своей линии Enigma+Treant protektor, а Scourge - Lich+viper, первые могут готовиться к тому, что они вряд ли когда-либо получат третий уровень, и, в принципе, если не изменить расстановку по линиям в ближайшее время, можно считать, что война проиграна.

Но не стоит забывать, что в конечном итоге придется драться в битве 5х5, и герои должны гармонировать друг с другом, чтобы эту битву выиграть. Связка Holy Knight/Driada/Lone Druid/TwinHead Dragon/Shadow Shaman вряд ли сможет выиграть в бою 5х5, хотя на линиях проблем у них не будет почти никаких. Еще одним аспектом составления стратегии является выбор противника, если он берет Sand King'a, а вы не берете Silencer'a, можно сказать, что на 50% вы уже проиграли.
 
Составить грамотную стратегию может только тот игрок, который досконально знает баланс DotA, а для этого нужно иметь колоссальный опыт, уметь на уровне играть каждым героем, точно помнить, сколько урона наносит какой спелл, сколько стоит какой итем и что он дает, какой герой кого контрит (все это можно посмотреть на официальном сайте). Но и это не самое главное. Главное - точно и хорошо понимать уникальную механику DotA. Что это за игра и как она работает, становится понятно только после огромного количества матчей.

Хотите усомниться в моих словах? Кхммм, ну давайте, попробуйте без особого опыта игры свои силлы. Боюсь, что ничего круче "пенек+джин+холодильник+юла+кися" (прочитал такую комбу на одном из форумов, кто сможет расшифровать?), у вас не выйдет ;).

NS.ka

Скачать DotA 6.37 (последняя версия)

    Комментарии
Всего комментариев: 113 Страницы: 1  2  3  4  Следующая >>
    #1 po1Zon 25.09.06 18:03 [пожаловаться]   
NS.ka

Мнение изменилось, но играть все равно не буду :) так как большинство шагнуло настолько вперед, что догонять нет желания, а бегать в качестве мяса нет желания, хотя не спорю были моменты когда адреналин подскакивал ого-го как :)

Предлагаю сделать следующие:

выложить линк на последнюю версию карты,дать ссылки на 1-2 интересные реплейки, ну и конечно же записать уадио комент с пояснениями для таких ламаков как я :) Конечно писать комент более 1-1.5 часов муторно, но если есть что сказать (а это если я не ошибаюсь твоя вторая статья) думаю у тебя получиться+ можно писать не одному а с напарником...

Звучит тупо, но если реализовать то думаю многие оценят...

и вообще gj ;)
    #2 Say_Matrix_Plz 25.09.06 18:29 [пожаловаться]   
Последние версии карт можно скачать здесь - www.getdota.com



По поводу интересных реплеек, вот в этом (http://www.dotacraft.ru/index.php/board,32.0.html) разделе форума вы можете найти реплеи топовых команд с краткими описаниями игр и, естественно, реплеями.
    #3 na1l 25.09.06 19:00 [пожаловаться]   
Нормально написал. Молодец, тапок.
    #4 S-llePs 25.09.06 19:01 [пожаловаться]   
dota sux
    #5 po1Zon 25.09.06 19:10 [пожаловаться]   
2 S-llePs

факин нуп, ну хоть оьъясни свой вывод...:)



2 Say_Matrix_Plz

ну хоть что-то конкретное можешь посоветовать? Просто мне не хочется скачивать все в подряд и пересматривать все игры в поисках самой интересной и непредсказуемой...

и еще там 2 доты, какую из них качать? :)

зы:я в трафике сильно ограничен...
    #6 chesmaster 25.09.06 19:11 [пожаловаться]   
эм давай попробую расшифровать использаую супер свой мозг.

если это пик то относительно всё просто пенёк=протектор,

вот джин наверно энигма,хаолодильник-мейден без вопросов,

юла-ну критмся долго блейд поэтому он,кися а вот и она моя зая =100%хантреска,но имхо играть в 5х5 в 1 танк не прёт хотя энигма-джин тема

так как сразу видно что игра планируется на масс демаг в виде масс ультов.

белйд -добивает,протектор ульт.потмо ульт бана в этот промежуток мейден и потма наносят ещё окло 1500 демаджа,вот такие вот пироги,если я угадал ты мне 1$ если нет я тебе 2))ог?пеши ответ))
    #7 Marchello 25.09.06 19:11 [пожаловаться]   
imho

пенек = trent

джин = hz =)

холодильник = lich

юла = jugger

кися = luna
    #8 Marchello 25.09.06 19:12 [пожаловаться]   
Холодильник это лич, потому что мужской род, если бы была мейден то морозилка сто пудов =) БУГАГ =)
    #9 chesmaster 25.09.06 19:13 [пожаловаться]   
эм варчело но тут же очевидный пик
    #10 chesmaster 25.09.06 19:13 [пожаловаться]   
марчелло*
    #11 пустой акк 25.09.06 19:14 [пожаловаться]   
я всегда грил и буду грить - Дота зло!
    #12 chesmaster 25.09.06 19:14 [пожаловаться]   
я кстати тоже задумывался над родом))но т.к. там мейден тя в айсберг прячит) то это больше похоже на холодильник))
    #13 chesmaster 25.09.06 19:15 [пожаловаться]   
ну и как бы меден тут спецально нужна что бы героев убиватьс крипами,но имхо в основнм крипов что бы блейден кастанул ульт норм
    #14 Marchello 25.09.06 19:16 [пожаловаться]   
А ну если пик, то конечно.

Кстати последний баг в доте, если успеть прописать -random в самом начала ar матча то можно получить двух героев =)
    #15 chesmaster 25.09.06 19:17 [пожаловаться]   
унда а что делать если у нас толпа нубов с кс играет тока в доту(

ну не могут они шевелить руками по калве ну хотя бы 2-3 клика в секунду)
    #16 chesmaster 25.09.06 19:17 [пожаловаться]   
марчело спешу тебя растроить тебя наебали баг пофиксили(
    #17 chesmaster 25.09.06 19:18 [пожаловаться]   
кстати если я добиваю крипов своих и чужих чуть ли не иделально ваще есть шанс в гуд тиму по доте попасть в москве?
    #18 Mess- 25.09.06 19:18 [пожаловаться]   
да лана, да дота не сакс потому что оргам проплэй впирает в нее гамать, болт с ними, но по моему нска слегка

перебарщивает с противостоянием крафтеров и дотеров вторая статья а начало все тоже "воооот нас дотеров никто не лююююююбит мы такие бедные несчастные и на голом энтузиазизме развиваемся" е мае расслабся если ты прав то зачем так унижаться и гнать пургу на "злых варкрафтеров"?

З.Ы. если тебя это порадует к доте отношусь всего лишь как к мапе и с кс не зашто не сравню ибо баланс не идеален далеко и матчи по 1,5 часа не каждый асилит
    #19 Say_Matrix_Plz 25.09.06 19:18 [пожаловаться]   
2 po1Zon



Ссылка на последнюю доту теперь есть в новости.



По поводу репок - можешь глянуть http://www.esl.eu/eu/dota/premiership_series/season1/groupstage/download/1691309/

и

http://www.esl.eu/eu/dota/premiership_series/season1/groupstage/download/1691306/
    #20 Marchello 25.09.06 19:19 [пожаловаться]   
chesmaster

Вчера только делал. КАк его могли пофиксить если следующая после 37 версия еще не вышла?

    #21 chesmaster 25.09.06 19:20 [пожаловаться]   
эм щяс где-то описание даже читал )
    #22 Say_Matrix_Plz 25.09.06 19:21 [пожаловаться]   
2 TarantuL



Практика показывает, что матчи по полтора часа в последнее время не очень распространены. Обычно все решается за час, а если разница в классе более-менее заметна, то и минут за 35-40
    #23 chesmaster 25.09.06 19:22 [пожаловаться]   
хм хз я ваще не гираю в игры где нет баланса в игроках))

прогерсс 0,а играть скучно или просто клаву с нервами жалко логичнО?
    #24 chesmaster 25.09.06 19:24 [пожаловаться]   
вот марчело описаник к 34 глянь
    #25 chesmaster 25.09.06 19:24 [пожаловаться]   
NS.ka или майкер свежись с ним пусть скажет про героев))
    #26 po1Zon 25.09.06 19:26 [пожаловаться]   
2 Say_Matrix_Plz

thx, ну а я умываю руки, так как начнется массссс постинг...тт
    #27 Marchello 25.09.06 19:27 [пожаловаться]   
Играем в 6.37, там все отлично работает.
    #28 chesmaster 25.09.06 19:28 [пожаловаться]   
щяс сам проверю))ну не может быть вот тока описание читал.блин нубская дота пойду в вар погираюсь лудше)
    #29 graver 25.09.06 19:28 [пожаловаться]   
Алхимик - имба
    #30 Marchello 25.09.06 19:29 [пожаловаться]   
Taburetka - это как найкс раньше, дашь прокрипиться пипец. Просто ему голду фармить легче, а если недавать то такой же бесполезняк как и гуль.
    Комментарии
Всего комментариев: 113 Страницы: 1  2  3  4  Следующая >>
    Оставить свой комментарий

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы добавлять комментарии.

 

    Партнеры


Турниры ESL


    Нас можно найти тут:
vkontakte ProPlay.ru - Официальная группа
mirc Наш канал в IRC
Facebook Мы в Facebook
Twitter Мы в Twitter

    Будущие турниры

Добавить турнир



    Последние дневники
Казино вавада онлайн (1)
Online casino (4)
НУЖЕН СОВЕТ БРАБЛЕЯ (16)
СМОКЕРПУП (0)
мои соски упруги, а ваши ... (3)
Записки без смысла [5] (16)
Ф (1)

    Случайные галереи
Dhany:

dratata:

Dhany:

sgUuu: Na'Vi


    Ищем авторов!

ProPlay.ru ищет новых авторов. Прочитайте "Памятку для авторов" и, если заинтересовались, пишите нам editor@proplay.ru


    Реклама
Lost: Via Domus системные требования, Arx Fatalis. Последний бастион NoCD, Mortal Kombat (2011) чит коды, скриншоты из Arma 3



Rambler's Top100
Яндекс цитирования Rambler's Top100

Copyright © 2006-2011 www.proplay.ru. Все права защищены.
Полное или частичное использование материалов сайта www.proplay.ru возможно только с письменного разрешения редакции.