Спрашивает lipton: у меня уже давно в голове мелькал этот вопрос , только не у кого было спросить. У многих команд есть составы по разным дисциплинам ( wc3,Cs,starcraft,q3 и т.д) , у топ команд практически у всех. Мне интересно, почему нету состава по какой-нибудь еще дисцплине в киберсорте клана Virtus.pro?.... ведь этот клан занимает 1-ю строчку в рейтинге команд по кС , лучшая команда России.
Отвечает Virtus.pro > Irina S: "Virtus.pro изначально задумывался именно как КС-проект, однако за три-то года существования мы, конечно, не раз помышляли о расширении клана другими дисциплинами. Более того, к нам были готовы идти лучшие игроки России по самым разным играм, и иногда было до слез обидно, что не можем мы сейчас брать еще людей в команду. Управлять целой командой, конечно, намного сложнее, следить за единым духом, верными приоритетами, правильным пониманием общих целей. С этой точки зрения принять дуэльных игроков было бы несложно. Вся цена вопроса упирается в цену вопроса. Каждый сильный игрок достоин постоянных поездок и возможностей показать свой уровень на мировой арене, однако бюджет проекта не резиновый, и практически в каждый момент, в лучшие или худшие времена, все до копейки уходит на команду. Не могу, не имею права в чем-то ущемлять Virtus.pro. Надо дождаться лучших времен, когда более активными станут инвестиции в киберспорт."
Спрашивает delphine2: Как правильно тренировать стрельбу и сколько времени уделять тренеровкам по КС для существенного поднятия тимплэя.
Отвечает Konstantin P.: Лучше всего тренировать реакцию и стрельбу на CSDM-серверах или друг с другом на aim-картах, при этом делайте акцент на два вида стрельбы: зажим из кольта и стрельбу “по одной пуле” из AK-47 (временные рамки для каждого игрока индивидуальны). Командные навыки тренировать надо минимум по 6-8 часов 5 дней в неделю
Спрашивает oksi: Хочу узнать по поводу грядущего WCG2k7 и про то, будет ли на нем дисциплина по CS:Source. Знаю, что тема довольно избитая, но все же интересно, не хотял ли организаторы добавить маленькое нововведение в оффициальные игры ( допустим, сделать ее доп. дисциплиной) и посмотреть, насколько все же в России CS:Source развит и что не так уж все и плохо в нем.... Надеюсь, обойдемся без ругательств на "новый движок старой игры", и хотелось бы услышать мнение профессионала, а лучше организатора WCG Russia.
Отвечает Bull3t: по решению компании ICM игра CS-Source была снята с будущих турниров WCG
Спрашивает Cr0W1k: В последнее время e-sport комьюнити все более и более будоражат какие-либо скандалы (распад aTTaX, казус с коллективом "Good management", "странная" дисквалификация Cooller'a etc.). Посредством простейшей логики можно прийти к основополагающей данной проблемы - повышающиеся инвестиции в данную среду. Неоднократно в интервью известных игроков можно услышать то, что киберспорт в данный момент находится не на том уровне, чтобы зарабатывать им себе на хлеб (и в чем-то они правы - на это способны лишь единицы, да и не вечна карьера игрока). Собственно, вопрос (точнее, несколько взаимосвязанных) к топ-игрокам, находящимся на своеобразной границе, после преодоления которой, по моему мнению, произойдет выход киберспорта на новый качественный уровень: неужели ради сиюминутной выгоды они готовы портить свою блестящую репутацию? Зачем пытаться нажиться на том, что изначально служило развлечением (да и по вине интереса каждый человек "подсаживается" на подобный наркотик)? Вообще, есть ли среди высококлассных игроков те, кто занимается этим только ради удовольствия, а не в поиске славы и прибыли?
Отвечает Marchello: Ответ на твой вопрос – нет. В данный момент не существует ни одного высококлассного игрока, который бы играл только для удовольствия. Мало того, для многих это уже стало работой, что, если подумать, не так уж и плохо. Дело в том, что удовольствие не подразумевает под собой большой ответственности, тогда как работа, деньги и слава заставляют ответственнее относиться к тому, чем занимается спортсмен. Так что это можно считать эволюцией спортсменов, от удовольствия к деньгам и славе, но это не значит, что процесс игры им больше не приносит удовольствия. Это субъективно. Кому-то нравиться, что его увлечения вылилось в возможность заработка, а кто-то скрипит зубами, потому что раньше все было намного проще.
po1Zon: Участие девушек в киберспорте всегда привлекало много внимания! И сейчас на "большой арене" мирового киберспорта изредка, но встречаются турниры специально для девушек! Даже у нас в России на чемпионатах серии Асус устраивались такие матчи. Хотелось бы побольше узнать о достижениях девушек в киберспорте. Касательно ку3,вц3,ск и кс. И все-таки, почему большинство девушек считает киберспорт менее привлекательным спортом нежели, к примеру, бодибилдинг? Или мои "статистические данные" неверны?
Отвечает Silena: Не знаю, как другие девушки, но я считаю, что киберспорт очень даже привлекательный вид спорта. Возможно тут дело в характере мышления - по статистике всего 10% девушек имеют мужской склад ума. А бодибилдинг - это работа над телом, и ум тут ни при чем. А для того чтобы играть в тот же Варкрафт или Старкрафт, прежде всего, надо думать, просчитывать ходы противника. Для Контерстрайка важна командная игра, ну и, конечно же, молниеносная реакция. Не всем девушкам это дается. А ведь для того, чтобы играть, надо чтобы игра нравилась. Тогда и победы будут. Если все время проигрывать, то смысл теряется. Многие девушки именно из-за этого перестают играть
Спрашивает AT.orc: Как мы знаем в России очень много хороших игроков в WC3:TFT,но почему-то нет хорошей команды по WC3:TFT мирового уровня, да есть несколько команд, но они никак не могут проявить себя, es4x вообще распались, игроки разбежались. Так в чём же дело, почему не удаётся создать команду мирового уровня, неужели дело только в спонсорах или, может, в чём ещё??
Отвечает Fash1k: Тут все довольно-таки банально. Если сравнивать уровень развития киберспорта России, Украины, Беларуси и остальных наших стран с, например, Германией, то сразу становится ясно, что мы серьезно отстаем. Это и каналы на телевидении, и бесконечное количество лиг в различных дисциплинах, и многое-многое другое. Среди этого "многого" есть и пункт "Хорошая команда". Дело в том, что, согласно теории вероятности, все в жизни развивается равномерно и постепенно. Это касается и нашего любимого занятия: если уровень нескольких игроков в России потихоньку растет, то появляются чуть более сильные команды, где им и место. Но у этого правила, как и у всех, бывают исключения. Так, тот же Андрей Соболев, ну никак не вписывался бы в коллектив es4x. Его уровень значительно обогнал тот, на котором находится основная масса игроков, подчиняющаяся общему правилу развития, а ведь именно он очень сильно влияет на развитие киберспорта в стране - показатель, который тянет за собой команды с хорошим составом и т.д. Поэтому его тут же заметили и взяли в клан с всемирно известным именем. Это только один из игороков. Есть еще Титан и другие, которые тоже хотят развиваться еще дальше, еще больше оторваться от России и занять почетное место рядом с Грабби и др. Ни в одной стране не получится построить сильную команду на исключениях, описанных чуть выше (ну можно, но это сказочный вариант). Когда общий уровень игроков вырастет, когда, грубо говоря, каждый четвертый игрок будет способен сражаться с тем же самым Дэдмэном, заставляя его местами попотеть, тогда появятся и команды, и выход киберспорта на новый уровень.
Спрашивает Ex1l: Здравствуйте, я хотел бы узнать, почему в комнаде Virtus.pro не бреются Lex и F_1N
Отвечает Virtus.pro > Irina S: Очень даже бреются. Периодичность и систематичность этого процесса определяется различными факторами: приметы, наличие на тренировочной базе любимого геля для бритья в момент тренировочного периода, когда команда живет на базе, общее настроение, температура воздуха на улице, среднесуточный уровень лени в организме, близость визита к родителям.
Спрашивает Sinner_klg: Здраствуйте, Уважаемые создатели ProPlay. Вот какой у меня есть вопрос. Недавно где-то я прочел, что киберспорт может стать частью олимпийского движения, а, проще говоря, стать видом олимпийских игр, и больше с того момента ничего такого нигде не читал. Есть ли хоть мизерный шанс такого события?
Отвечает Marchello: Шанс есть, хоть и небольшой. Однако, по моему мнению, добиться признания электронные игры могут и без включения в список Олимпиады.
Спрашивает RoW: Какая дисциплина киберспорта сейчас наиболее перспективна? Например, я считаю, начинать сейчас новичку тренироваться в Quake3 = бред, поскольку игра вымирает и все самые вакантные места заняты монстрами, старожилами киберспорта. Насколько реально сейчас поднятся человеку "с нуля" до топ-рейтинга игроков? В какой игре это наиболее проще, в какой наиболее сложно?
Отвечает Marchello: Проще всего, без сомнения, играть одному, так что Counter-Strike вычеркиваем сразу. У нас остается Warcraft III, Quake IV, Fifa, NFS. Рискуя нарваться на критику поклонников, скажу, что для освоения лучше всего подходит NFS. В плане понимания механики игры и простоте игрового процесса эта игра стоит вне конкуренции с остальными дуэльными дисциплинами. Как известно, все гениальное – просто.
Спрашивает Mistral: Добрый день, Марк. Вот я очень долго думал, что же означает "1g", [A]? Некоторые говорят, что 1g это 1грамм, другие движок какой-то. [A] ваще без понятий, кроме что Attacker. И ответь мне, пожалуйста, на каком же сенс`е, zoom_sens играет hooch. Благодарю за ответ.
Отвечает Virtus.pro > Hooch: 1G означает 1st Generation, это клуб по приглашениям для киберспортсменов. В настоящий момент в клубе состоят следующие игроки:
Des1re, sunman, tr1p, willsoNirL, zid, PaTyoJoN, Connolly, hostile, juve9le, oops, Dmitri, F_1N, HEL1, Boris, natu, niko, Rwa, f0rest, TentPole, kixer, Calippo, lurppis, bloodR, t0oL, derosa, aimetti
[A] означает Ashley, бывшая девушка Storm`a (coL). Warden с Frodom ради прикола решили написать эту приставку, да так и пристрастились к бывшей девушке Storm`a.
Спрашивает Tristan: Сколько получает в месяц игрок топовой команды России от менеджера, могут ли они прожить на эти деньги?
Отвечает Marchello: Данная информация конфиденциальна. Однако с уверенностью можно сказать, что прожить на зарплату от участия в Российском киберспортивном проекте сейчас нельзя.
Спрашивает bpaToK: Вопрос персонально к тебе, Марк, как к человеку, чье мнение о, минимум, Российском киберспорте лично для меня наиболее авторитетно. Как-то в одном из интервью наш всеми любимый Соболев Андрюша честно признался, что игра wc3 как таковая его, мягко говоря, больше не так впечатляет, а играет он только ради денег. Думаю, он не единственный такой корыстолюбивый, впрочем, не мне его судить Но, на мой взгляд, с таким подходом к делу действительно сверкнуть на фоне других не получится, если мотивация обусловлена только деньгами. К слову, тот же 4K^ToD на такой же вопрос отвечал, что ему больше нравится ощущение победы, чем сама игра. Что думаешь по поводу зависимости успеха от мотивации ты? Может, какие-нибудь примеры приведешь...?
Отвечает Marchello: Если ты ознакомишься с моим ответом на вопрос CroWik`a, то поймешь мою точку зрения. Понимаешь, ToD может говорить что угодно, проверить это нельзя. Работать на поклонников такая же работа, как и все остальное, к сожалению, многие наши игроки этого пока не понимают.
Спрашивает Vegas: Вопрос такого плана - как научиться одному из основополагающих игры - таймингу? Ведь под каждого противника не подстроишься, когда он там что строит и куда ему в голову придет идти крипиться. В основном, конечно, есть некие позиции на каждой из популярных карт, но все же как многие андеды удивлялись умению Фрога и тп. Я не говорю о такой пакости, как Мапхак. Количество и качество тренировок тоже делает свое дело, но все же.
Отвечает Marchello: Несколько лет назад я очень неплохо играл в Quake II. Одной из самых любимых моих карт была – q2dm1 (the edge), таких называли “первомапер”. После более чем тысячи игр, проведенных на этой карте, у меня появилось некое чутье, на то, где появляется соперник, что он делает, куда бежит и где его можно перехватить, в 80% я оказывался прав.
Сейчас можно обойтись и без этого, достаточно уделить некоторое время просмотру записей игрока. Конечно, оппонент может придумать что-то новое и необычное, особенно если игра важная, но чаще всего его действия будут повторяться с небольшими вариациями, в зависимости от карты и расы соперника.
Спрашивает cmex: Приветствую вас, хочу спросить о том, куда пропал известный игрок Bullen (counter-strike). Многие говорят, что он болеет раком, и судьба его никому из друзей неизвестна.
Отвечает xek: Некоторое время назад этот игрок был замечен со следующим ником - NoA|Bullen, его тестировали для участия в команде, однако тест он не прошел.
Спрашивает Zipman: Правда, что Андрей Соболев,более известный как Deadman, напился и начал показывать превращение Demon Hunterа
Отвечает Marchello: Да, а еще у него дома живет нага и панда, а похудел он из-за того, что нашел boots и теперь бегает быстро.
Вопрос Недели
Спрашивает forget-me-not: Сразу говорю, что вопрос, скорее, медико-психологического характера. Тем не менее, я продолжу. Мой игровой стаж составляет уже 7 лет. Все это время я, так сказать, жил своей «киберспортивной» деятельностью: ездил на чампы, рубился по баттлнету и оставлял кучу денег в компьютерных клубах. Эти семь лет пролетели, в общем-то, очень быстро. Мне скоро 21, а играть хочется по-прежнему. Причем я не раздолбай, учусь на 4 курсе МГЮА, у меня есть девушка и работа. Вот с другом снова установили варку(после почти двухлетнего перерыва) и опять играем, играем, играем. Приходишь домой, включаешь комп, читаешь новости, заходишь на баттл, играешь. И никак я не могу с этим бороться: если я не поиграю, у меня начинается нервозно-раздраженное состояние. Так вот, решил обратиться к вам с этим вопросом: Можно ли, наряду с алкогольной, токси- нарко- зависимостью, выделить игровую?
Отвечает Marchello: Играть я начал в 1996, сейчас мне уже 25 лет. 8 лет назад я просыпался с желанием поехать в клуб и “порейлить пару тушек”. Могут сказать, что время тоже пролетело быстро, и так же, как ты, я участвовал на турнирах, оставлял деньги в клубах и, в общем, вел обыденный образ жизни для подростка, увлекающегося не только компьютерными играми, но и их соревновательным аспектом.
Три года назад желание играть у меня стало утихать, на смену ему пришли другие интересы, которые требовали все больше времени. Я не пытался бороться и пересилить себя, не пытался отказаться от игры, просто в один момент стало понятно, что это уже не приносит того удовольствия, как раньше. Рано или поздно ты пресыщаешься, и все уже не так ярко, как раньше. Это происходит со всеми, рано или поздно. Не считая, конечно, азиатских игроков MMORG.
Насчет зависимости, могу сказать следующее: тебе нравится игра, в этом нет ничего плохого. Алкоголизм и наркомания -это те вещи, которые воздействуют на организм, игра, пожалуй, может воздействовать на тебя только повышеной выработкой эндорфина и серотонина (гормоны, отвечающие за ощущения счастья и удовольствия). Ты получаешь удовольствие? Отлично! Просто не делай этого в ущерб другим аспектам твоей жизни.
|