Один из авторов GGL (Michal "Carmac" BLicharz) рассмотрел вопрос о том, какая же раса самая имба. Для этого использовалась статистика за последний год.
Итак, самый несбалансированный матчап в Warcraft 3 Хум-Орк, если верить статистике. Чтобы победить на ВЦГ Grubby необходимо играть только с эльфами. Это всё было подсчитано!
Вопрос о имбалансе это самый популярный вопрос в ВК3 и так было всегда, всё время существования игры. Чтобы понять суть проблемы, GGL решили рассмотреть статистику всех последних игр профессионального варкрафта за последний год, стартуя с 2006 WCG finals.
Результаты оказались потешными. Итак, была собрана информация с 334 сыграных игр (исключая зеркалки) со следующих турниров:
BattleNet Season IV finals,
BattleNet Season V finals,
Warcraft 3 World War Summer Grand Prix,
Blizzard WorldWide Invitational,
World Series of Video Games finals 2006
WSVG Wuhan
Game-X
International E-Sports Festival
Electronic Sports World Cup
IEST 2007
PGL 2007
WEG e-Stars
После оценки результатов стало ясно, что хуманы-самая сильная раса, а андеды - слабейшая. Хумы выигрывают 52,4% игр, ельфы - 50,5%, орки - 48,9%, а уды 47,9%.
Самой интересной оказался процент побед раса-раса. Самым сбалансированным матчапом оказался хум-эльф и хум-андед. Самый несбалансированный хум-орк. Вот как распределились проценты победы/поражения:
Так получается, что для орков средней по сложности матчап считается орк-эльф, в котором у орков 58% проигрышей. Остальные МА либо супер-лёгкие(орк-уд), либо жутко сложные(орк-хум). Значт для победы оркам необходиимо напрягаться чтобы выиграть чемпионат.
С другой стороны, раса, которой не нужно особой удачи это хумы, так как их самый сложный МА стремится к 50% отметке. Вот почему единственный орк, который выйграл престижнейший турнир в мире WCG - это Грабби.
Лол. Это и так понятно. Это даже на не про уровне а в простом бнете пожно посмотреть. В топ 1000 примерно такие же результаты. Хумы щас товернубы, вот и выигрывают. Тут вопрос не в том, что если ты выбрал ху то будешь всех выигрывать, а в том, что ими проще играть. Хотя эльф>орк 58% тоже не фонтан. Орки реально могут выигрывать только уд. Таким образом hu, ne, orc, ud. Ничего нового...
ну и где тут имба?
даже по статистике разрыв между 5ым и последним местом меньше 10%
что не так то много, учитывая спицифику изучаемого вопроса, а именно скилл игроков, который непосредственно влияет на результат, я бы сказал, что сие исследование, как раз и показало, что никакой имбы нет, просто за последний год хуманы играли лучше, увереннее, были слегка удачлевее, ну разве что матч ап хум орк наводит на определенные размышления, всеже 66%, но опять же учитывая что треть игр орком была выигранна - лишь подтверждение того, что имбы нет, просто надо лучше играть, к тому же у орка это компенсируется неплохим процентажем против уд, в камень-ножницы-бумага камень тоже всегда проигрывает бумаге =)
#5. Не хотелось писать про орков) Я думаю это и так понятно. Со времён рока 1.04 орки как сосали, так и продолжают сосать. Был только один момент, когда в 1.14 орки убивали эльфов застройкой на 50 лимите на т2 с катами. Ну и с хумами дело обстояло не так безнадёжно.
СУПЕР!!!! Давно такое хотел увидеть! Можно сделать вывод, по состоянию на 2006-07г. расы выглядят сбалансированными за исключением некоторых матчапов.
ИМХО выиграл проиграл безусловно важный показатель. Но также не стоит забывать о том КАК! Масс башни, танки - это не из варкрафта, и я уверен это не из той игры которую хотели сделать близзарды. Ну вообщем мысль такая что игра должна строится на битвах, а в битвах на героях!
Можно на это и иначе посмотреть:
Итак нам нужны игроки которые тащат. Причем тащат настолько сильно, что всегда являются фаворитами и разыгрывают первые места между собой.
Итак хумы: Скай, Тод
Эльфы: Мун, Ремайнд
Орки: Лин, Грабби (мб Флай)
Уд: Фов и Свит
Теперь если посмотреть, то получается, что у всех рас кроме хумов ТАЩИТ 1 игрок: мун, лин и фов, а у хумов тащат оба: Тод и Скай.
Получается, что на данный момент хумы вроде как посильнее, если посчитать игры крупных турниров.
То есть если бы Тода например не было бы, а были бы Скай и к примеру Инфи, то ситуация была бы примерно одинаковая
нельзя приниминять % в деле где замешан человеческий фактор, это глупо само по себе
если брать чистую статистику, то вообще привышение на 2% уже должно считаться набалансом, только вот тут не в балансе дело, а в людях, если бы конечно какойто матч ап был бы 80 к 20, это уже был бы анбалнс, а так... ну хум орк и орк уд выглядят слегка не равными, но не более того
таааакс возьмем меня как подпытного. Посмотрим. Макс лвл был 34
Orc vs Hum 108-143 43%
Orc vs Orc 191-133 59%
Orc vs UD 119-95 55%
Orc vs NE 179-142 55%
это не учитывая "епаные диски", которых за орков было 141 штука (я не злопамятный я записывал )
и немножко за УД имеется, тут у меня прикольный МА есть:
#20 шарит. А остальные кто хоть как то пытался оправдаться, кто хумами/эльфами не имеет 50 левела и не понимает своих лузов, пытаясь с пеной у рта доказать како1 то баланс, играйте на развитие. О каком балансе вы говорите, когда hu>orc и nelf>orc? Тут хотя бы изза этих 2ух мачапов нельзя говорить о балансе.
imho выборка очень мала, и готов поспорить, что в ней расмотривалась игра не более 20 человек, просто в разное время и на разных чемпионатах. У каждого человека есть свой любимый МА, вот я хоть и УД люблю играть против Орка
Я хочу сказать, что данная статистика не учитывает личных предпочтений. Для более правильного анализа, нужно взять например по 20 игр каждого игрока (с одинаковым количеством МА), причем чем больше игроков, тем точнее будет результат. А аудитория должна быть не только профессиональные игроки, но и игроки среднего уровня.
Это лишь мое субъективное мнение!
PS: я не вижу имбы, потому что не могу ее реализовать!
human > orc доказано, хуман убивает орка в большое Г даже если сливает из трёх битв первые две
orc > ud а вот тут сложнее, орк убивает уда если всё делает грамотно, тогда у уда оч мало шансов, но всё таки орк не может как хуман слить всё и выправится
elf > orc , эльф может применить 3 разных стратегии, а орк только 2, причём если орк не угадает стратегию эльфа, то это будет GG. + ещё очень сложно микрить против мишкодриад.
ud > human , только потому что для хума этот МА требует невероятной задротки, когда хум задрочит этот МА, то тут human=ud
ud > elf , хотя сейчас масс экспанды и масс дриады с бистом и пандой решают, эльфу нужно оч долго задрачивать этот МА, а уду нужно только харрасит гаргами, но если эльф и уд придут к совершенству в этом МА то будет ud=elf .
АХААХА ИМБА - заразный вирус, почти как дота постепенно поедающий моск.
При постоянном пребывании в уме разростаеца и становица реальностью.
ПРЕДОХРАНЯЙТЕСЬ выключчайте мозги чаще