ProPlay.ru
  ГЛАВНАЯ    НОВОСТИ    СТАТЬИ    КОМАНДЫ    ДЕМКИ    VOD'ы    СТАВКИ    ТУРНИРЫ    КЛУБЫ    ФОРУМЫ    ГАЛЕРЕИ    РЕКЛАМА    САЙТ   
English Китайский
Забыли пароль?
Регистрация

     Расписание ProPlayTV
Мы ищем стримеров по League of Legends и DOTA2!
    Самые богатые
 ggtt 2664
 Hvostyn 2400
 GopaveC 2000
 rmn1x 2000
 Akon 1958
 razdavalochka 994
 CoolMast 700
 Devostatortk 606
 modify2h 600
 Boevik 400
    События ProPlay.ru

Сезон ставок The International 2015

    Голосование

The Internaitonal 2015 был
Лучше предыдуших
Хуже предыдущих
Такой же



    Counter-Strike: Global Offensive
Counter-Strike: Global Offensive #1
csgo.proplay.ru:27016 0/
Counter-Strike: Global Offensive #2
csgo.proplay.ru:27215 0/
    Репортажи
SLTV StarSeries 6: Репортаж
SLTV StarSeries V: CS Global Offensive
Рейтинг ProPlay.ru: Январь 2013
Fnatic FragOut CS:GO League
SLTV StarSeries #4 CS:GO
SLTV Star Series #3: Репортаж
GosuLeague #3: Репортаж
SLTV Star Series #2: Репортаж
The Premier League Season 2: Репортаж
36ON.RU BATTLE CITY: Плей-офф
Fantasy Football - Евро 2012: Лига ProPlay.ru
Rising Stars Challenge
36ON.RU BATTLE CITY: Групповой этап
FnaticRC CS League: Групповой этап
It's Gosu's Monthly Madness: 2 сезон
36ON.RU BATTLE CITY: 2й квалификационный тур
The Premier League: 2 cезон
Fantasy Football - UEFA Champions League лига ProPlay.ru
36ON.RU BATTLE CITY: 1й квалификационный тур
36ON.RU BATTLE CITY: Составы команд





    #1   Ana1_Carnaval @ 21.10.11 23:40 [пожаловаться]   
как сделать так, чтобы 24-разрядный bmp рисунок поменять в 256 разрядный без потери цвета О_О
    #2   ПАЦАН С РОГАТКОЙ @ 21.10.11 23:41 [пожаловаться]   
Shocked
    #3   ГОСПОДИН ФЕНЬКА @ 21.10.11 23:43 [пожаловаться]   
Ну берешь и 24-разрядный bmp рисунок меняешь в 256-раздрядный, но при этом цвет не теряешь. Можешь не благодарить Confused Arrow
    #4   notactic @ 21.10.11 23:44 [пожаловаться]   
Shocked
    #5   CSM @ 21.10.11 23:44 [пожаловаться]   
Shocked Shocked Shocked
    #6   HELL ENERGY[БЫДЛОФАНАТ] @ 21.10.11 23:45 [пожаловаться]   
BMP (от англ. Bitmap Picture) — формат хранения растровых изображений.
С форматом BMP работает огромное количество программ, так как его поддержка интегрирована в операционные системы Windows и OS/2. Файлы формата BMP могут иметь расширения .bmp, .dib и .rle. Кроме того, данные этого формата включаются в двоичные файлы ресурсов RES и в PE-файлы.
Глубина цвета в данном формате может быть 1, 2, 4, 8, 16, 24, 32, 48 бит на пиксел, максимальные размеры изображения 65535Ч65535 пикселов. Однако, глубина 2 бит официально не поддерживается.
В формате BMP есть поддержка сжатия по алгоритму RLE, однако теперь существуют форматы с более сильным сжатием, и из-за большого объёма BMP редко используется в Интернете, где для сжатия без потерь используются PNG и более старый GIF.
Содержание [убрать]
1 DIB и DDB
2 Обзор структуры файла
3 BITMAPFILEHEADER[2]
4 После заголовка файла
4.1 BITMAPINFOHEADER[3]
4.2 BITMAPV4HEADER[4]
4.3 BITMAPV5HEADER[5]
5 Палитра
6 Данные изображения
7 Битность изображения
8 Индексированные цвета
9 Пример программы
10 Примечания
11 Ссылки
[править]DIB и DDB

Аббревиатура DIB означает аппаратно-независимый растр (англ. Device Independent Bitmap, DIB). При использовании этого формата программист может получить доступ ко всем элементам структур, описывающих изображение, при помощи обычного указателя. Но эти данные не используются для непосредственного управления экраном, так как они всегда хранятся в системной памяти, а не в специализированной видеопамяти. Формат пикселя в оперативной памяти может отличаться от того формата, который должен заноситься в видеопамять для индикации точки такого же цвета. Например, в DIB-формате может использоваться 24 бита для задания пикселя, а графический адаптер в этот момент может работать в режиме HiColor с цветовой глубиной 16 бит. При этом ярко-красная точка в аппаратно-независимом формате будет задаваться тремя байтами 0x0000ff, а в видеопамяти — словом 0xF800. При копировании картинки на экран система будет тратить дополнительное время на преобразование кодов цвета из 24-битного формата в формат видеобуфера.
DDB означает аппаратно-зависимый растр (англ. Device Dependent Bitmap, DDB). Этот формат всегда содержит цветовые коды, совпадающие с кодами видеобуфера, но храниться он может как в системной, так и в видеопамяти. В обоих случаях он содержит только коды цвета в том формате, который обеспечит пересылку изображения из ОЗУ в видеопамять при помощи простого копирования[1].
[править]Обзор структуры файла

BMP-файл состоит из четырёх частей:
Заголовок файла (BITMAPFILEHEADER)
Заголовок изображения (BITMAPINFOHEADER, может отсутствовать). BITMAPV4HEADER (Win95, NT4.0) BITMAPV5HEADER (Win98/Me, 2000/XP)
Палитра (может отсутствовать)
Само изображение
[править]BITMAPFILEHEADER[2]

Эта структура содержит информацию о типе, размере и представлении данных в файле.
typedef struct tagBITMAPFILEHEADER
{
WORD bfType;
DWORD bfSize;
WORD bfReserved1;
WORD bfReserved2;
DWORD bfOffBits;
} BITMAPFILEHEADER, *PBITMAPFILEHEADER;
Тип WORD должен иметь размер 16 бит, типы DWORD и LONG — 32 бита, тип LONG — знаковый, порядок байтов подразумевается little endian.
bfType — тип файла, символы «BM» (в HEX: 0x42 0x4d).
bfSize — размер всего файла в байтах.
bfReserved1 и bfReserved2 — зарезервированы, должны содержать нули.
bfOffBits — содержит смещение в байтах от начала структуры BITMAPFILEHEADER до непосредственно битов изображения.
[править]После заголовка файла

[править]BITMAPINFOHEADER[3]
Наиболее простой вариант заголовка. Приложения для Windows NT3.51 и более ранних могут использовать только эту структуру.
typedef struct tagBITMAPINFOHEADER{
DWORD biSize;
LONG biWidth;
LONG biHeight;
WORD biPlanes;
WORD biBitCount;
DWORD biCompression;
DWORD biSizeImage;
LONG biXPelsPerMeter;
LONG biYPelsPerMeter;
DWORD biClrUsed;
DWORD biClrImportant;
} BITMAPINFOHEADER, *PBITMAPINFOHEADER;
biSize — размер структуры в байтах.
biWidth — ширина изображения в пикселах. Для Win98/Me и Win2000/XP: если поле biCompression содержит BI_JPEG или BI_PNG, здесь указана ширина распакованного изображения.
biHeight — высота изображения в пикселах. Если содержит положительное значение — изображение записано в порядке снизу вверх, нулевой пиксел в нижнем левом углу. Если значение отрицательное — изображение записано сверху вниз, нулевой пиксел в верхнем левом углу изображения. Поле biCompression должно содержать значение BI_RGB или BI_BITFIELDS. Такое изображение не может быть сжато.
biPlanes — содержит единицу.
biBitCount — указывает количество бит на пиксел. Может принимать следующие значения:
0 — имеет смысл для Win98/Me/2000/XP/. Число бит на пиксел определяет формат JPEG или PNG.
1 — изображение монохромное. Член bmiColors структуры BITMAPINFO содержит два элемента. Каждый бит изображения представляет один пиксел; если бит равен нулю — пиксел имеет цвет первого элемента таблицы bmiColors, иначе — цвет второго.
4 — шестнадцатицветное изображение. Пикселы определяются 4-х битными индексами, каждый байт изображения содержит информацию о двух пикселах — старшие 4 бита для первого, оставшиеся — для второго.
8 — в палитре содержится до 256 цветов, каждый байт изображения хранит индекс в палитре для одного пиксела.
16 — если поле biCompression содержит значение BI_RGB, файл не содержит палитры. Каждые два байта изображения хранят интенсивность красной, зелёной и синей компоненты одного пиксела. При этом старший бит не используется, на каждую компоненту отведено 5 бит: 0RRRRRGGGGGBBBBB.
Если поле biCompression содержит значение BI_BITFIELDS, палитра хранит три четырёхбайтовых значения, определяющих маску для каждой из трёх компонент цвета. Каждый пиксел изображения представлен двухбайтным значением, из которого с помощью масок извлекаются цветовые компоненты. Для WinNT/2000/XP — последовательности бит каждой компоненты должны следовать непрерывно, не перекрываясь и не пересекаясь с последовательностями других компонент. Для Win95/98/Me — поддерживаются только следующие маски: 5-5-5, где маска синей компоненты 0х001F, зелёной 0x03E0, красной 0x7C00; и 5-6-5, где маска синей компоненты 0x001F, зелёной 0x07E0, красной 0xF800.
24 — палитра не используется, каждая тройка байт изображения представляет один пиксел, по байту для интенсивности синего, зелёного и красного канала соответственно.
32 — Если поле biCompression содержит значение BI_RGB, изображение не содержит палитры. Каждые четыре байта изображения представляют один пиксел, по байту для интенсивности синего, зелёного и красного канала соответственно. Старший байт каждой четвёрки не используется.
Если поле biCompression содержит значение BI_BITFIELDS, в палитре хранятся три четырёхбайтных цветовых маски — для красной, зелёной и синей компоненты. Каждый пиксел изображения представлен четырьмя байтами. WinNT/2000: маски компонент не должны перекрываться или пересекаться. Windows 95/98/Me: система поддерживает только один режим сжатия, полностью аналогичный режиму без компрессии BI_RGB — старший байт каждой четвёрки используется в качестве альфа-канала, следующие три отведены для синего, зелёного и красного канала соответственно: 0xAARRGGBB .
biCompression — указывает тип сжатия для сжатых изображений:
Значение Идентификатор Компрессия
0 BI_RGB несжатое изображение
1 BI_RLE8 сжатие RLE для 8-битных изображений
2 BI_RLE4 сжатие RLE для 4-битных изображений
3 BI_BITFIELDS изображение не сжато, палитра содержит три 4-байтные маски для красной, зелёной и синей компонент цвета. Используется для 16- и 32-битных изображений
4 BI_JPEG Win98/Me/2000/XP: JPEG-сжатие
5 BI_PNG Win98/Me/2000/XP: PNG-сжатие
6 BI_ALPHABITFIELDS WinCE: изображение не сжато, палитра содержит четыре 4-байтные маски для красной, зелёной, синей и прозрачной (альфа-канал) компонент цвета. Используется для 16- и 32-битных изображений
biSizeImage — Указывает размер изображения в байтах. Может содержать ноль для BI_RGB-изображений. Win98/Me/2000/XP: если biCompression содержит BI_JPEG или BI_PNG, biSizeImage указывает размер BI_JPEG или BI_PNG буфера изображения.
biXPelsPerMeter — указывает горизонтальное разрешение в пикселах на метр для целевого устройства. Приложение может использовать это значение для выбора из группы ресурсов изображения, наиболее подходящего для текущего устройства.
biYPelsPerMeter — указывает вертикальное разрешение в пикселах на метр для целевого устройства.
biClrUsed — указывает количество используемых цветовых индексов в палитре. Если значение равно нулю — изображение использует максимально доступное количество индексов, в соответствии со значением biBitCount и методом сжатия, указанным в biCompression.
Если содержит ненулевое значение и biBitCount меньше 16, biClrUsed указывает количество цветов, к которым будет обращаться драйвер устройства или приложение. Если biBitCount больше или равен 16, biClrUsed указывает размер палитры, используемой для оптимизации работы системных палитр. Если biBitCount равен 16 или 32, оптимальная палитра следует сразу после трёх четырёхбайтных масок. В упакованном изображении массив пикселов следует сразу после структуры BITMAPINFO, biClrUsed должен содержать ноль, либо реальный размер палитры.
biClrImportant — указывает количество индексов, необходимых для отображения изображения. Если содержит ноль — все индексы одинаково важны.
Примечания: Структура BITMAPINFO объединяет BITMAPINFOHEADER и палитру, предоставляя полное описание размеров и цветов изображения.
Чтобы найти палитру в структуре BITMAPINFO, приложение должно использовать информацию, хранимую в biSize, следующим образом:
pColor = ((LPSTR)pBitmapInfo + (WORD)(pBitmapInfo->bmiHeader.biSize));
Растр обычно хранится в вертикально зеркальном виде. Но есть также возможность хранить растр не в вертикально зеркальном виде. Признак того, что растр в BMP не в вертикально зеркальном виде задаётся параметром biHeight, определить зеркальный или нормальный растр и нормализовать параметр biHeight на BlitzPlus можно так:
If (biHeight And $80000000) > 0
biHeight = ~biHeight + 1
BMP_Flipped = False
Else
BMP_Flipped = True
EndIf
Количество добавляемых в конце каждой строки выравнивающих 0...3 байт (они называются Junk, и значения их не важны).
Вычесление Junk на BlitzPlus:
Junk = (~(biWidth * biBitCount - 1) Shr 3) And 3
Вычесление Junk на Assembler (как процедура/процедура DLL для PureBasic):
ProcedureDLL DIB_Calc_Junk(Width.L, BitCount.L)
! PUSH EDX
! MOV EAX,[ESP+8]
! MUL dword [ESP+12]
! NEG EAX
! SHR EAX, 32+3
! AND EAX, 3
! POP EDX
ProcedureReturn
EndProcedure
Длина строки в байтах (LineSize) без учёта Junk на BlitzPlus:
LineSize = 1 + ((biWidth * biBitCount - 1) Shr 3)
Длина строки в байтах (LineSize) без учёта Junk на Assembler (как процедура/процедура DLL для PureBasic):
ProcedureDLL DIB_Calc_LineSize(Width.L, BitCount.L)
! PUSH EDX
! MOV EAX,[ESP+8]
! MUL dword [ESP+12]
! DEC EAX
! SHR EAX, 32+3
! INC EAX
! POP EDX
ProcedureReturn
EndProcedure
Длина строки в байтах с учётом Junk на BlitzPlus:
LineSizeJunk = LineSize + Junk
Длина строки в байтах с учётом Junk на Assembler (как процедура/процедура DLL для PureBasic):
ProcedureDLL DIB_Calc_LineJunkSize(Width.L, BitCount.L)
! PUSH EDX
! MOV EAX,[ESP+8]
! MUL dword [ESP+12]
! DEC EAX
! SHR EAX, 32+3
! MOV EDX, EAX
! INC EDX
! NOT EAX
! AND EAX,3
! ADD EAX, EDX
! POP EDX
ProcedureReturn
EndProcedure
Размер всего растрового изображения без учёта Junk на BlitzPlus:
ImageSize = LineSize * biHeight
Размер всего растрового изображения с учётом Junk (размер буфера изображения) на BlitzPlus:
ImageSizeJunk = LineSizeJunk * biHeight
Значение ImageSizeJunk соответствует заявленому в заголовке значению biSizeImage (у не сжатых BMP-файлов).
Преобразование из вертикально зеркализированого в нормальный растр на BlitzPlus:
Function BMP_Flip()
If (biHeight = 1) or (BMP_Flipped = False) Then Return
Local tmp_BANK% = CreateBank(LineSizeJunk)
Local ADDR_1% = 0
Local ADDR_2% = (biHeight * LineSizeJunk) - LineSizeJunk
For index=1 To (biHeight Shr 1)
CopyBank bnk_BMP_IMG, ADDR_1, tmp_BANK, 0, LineSizeJunk
CopyBank bnk_BMP_IMG, ADDR_2, bnk_BMP_IMG, ADDR_1, LineSizeJunk
CopyBank tmp_BANK, 0, bnk_BMP_IMG, ADDR_2, LineSizeJunk
ADDR_1 = ADDR_1 + LineSizeJunk
ADDR_2 = ADDR_2 - LineSizeJunk
Next
FreeBank tmp_BANK
End Function
[править]BITMAPV4HEADER[4]
Расширенная версия описанной выше структуры. Win NT 3.51 и более ранние должны использовать структуру BITMAPINFOHEADER. Win98/Me/2000/XP могут использовать вместо структуры BITMAPV4HEADER структуру BITMAPV5HEADER.
typedef struct {
DWORD bV4Size;
LONG bV4Width;
LONG bV4Height;
WORD bV4Planes;
WORD bV4BitCount;
DWORD bV4V4Compression;
DWORD bV4SizeImage;
LONG bV4XPelsPerMeter;
LONG bV4YPelsPerMeter;
DWORD bV4ClrUsed;
DWORD bV4ClrImportant;
DWORD bV4RedMask;
DWORD bV4GreenMask;
DWORD bV4BlueMask;
DWORD bV4AlphaMask;
DWORD bV4CSType;
CIEXYZTRIPLE bV4Endpoints;
DWORD bV4GammaRed;
DWORD bV4GammaGreen;
DWORD bV4GammaBlue;
} BITMAPV4HEADER, *PBITMAPV4HEADER;
Поля от начала структуры и до bV4ClrImportant включительно имеют то же назначение, что и соответствующие поля структуры BITMAPINFOHEADER.
bV4RedMask — цветовая маска красной компоненты каждого пиксела, используется только если bV4Compression содержит значение BI_BITFIELDS.
bV4GreenMask — цветовая маска зелёной компоненты каждого пиксела, используется только если bV4Compression содержит значение BI_BITFIELDS.
bV4BlueMask — цветовая маска синей компоненты каждого пиксела, используется только если bV4Compression содержит значение BI_BITFIELDS.
bV4AlphaMask — маска, определяющая компоненту альфа-канала.
bV4CSType — определяет цветовое пространство изображения.
bV4Endpoints — структура CIEXYZTRIPLE, указывающая x, y и z координаты трёх цветов, которые соответствуют конечным точкам(endpoints) цветового пространства, определённого для изображения. Это поле игнорируется, если bV4CSType не содержит значения LCS_CALIBRATED_RGB.
bV4GammaRed — кривая тона красной компоненты. Игнорируется, если bV4CSType не содержит значения LCS_CALIBRATED_RGB. Указывается в формате 16^16.
bV4GammaGreen — кривая тона зелёной компоненты. Игнорируется, если bV4CSType не содержит значения LCS_CALIBRATED_RGB.
bV4GammaBlue — кривая тона синей компоненты. Игнорируется, если bV4CSType не содержит значения LCS_CALIBRATED_RGB.
[править]BITMAPV5HEADER[5]
Win95/NT 4.0: приложения могут использовать BITMAPV4HEADER. Win NT 3.51 и более ранние должны использовать структуру BITMAPINFOHEADER.
typedef struct {
DWORD bV5Size;
LONG bV5Width;
LONG bV5Height;
WORD bV5Planes;
WORD bV5BitCount;
DWORD bV5Compression;
DWORD bV5SizeImage;
LONG bV5XPelsPerMeter;
LONG bV5YPelsPerMeter;
DWORD bV5ClrUsed;
DWORD bV5ClrImportant;
DWORD bV5RedMask;
DWORD bV5GreenMask;
DWORD bV5BlueMask;
DWORD bV5AlphaMask;
DWORD bV5CSType;
CIEXYZTRIPLE bV5Endpoints;
DWORD bV5GammaRed;
DWORD bV5GammaGreen;
DWORD bV5GammaBlue;
DWORD bV5Intent;
DWORD bV5ProfileData;
DWORD bV5ProfileSize;
DWORD bV5Reserved;
} BITMAPV5HEADER, *PBITMAPV5HEADER;
Для полей от начала структуры и до bV5GammaBlue включительно будут описаны только отличия от предыдущих версий — BITMAPINFOHEADER и BITMAPV4HEADER.
bV5CSType — определяет цветовое пространство изображения, может принимать следующие значения:
LCS_CALIBRATED_RGB
LCS_sRGB
LCS_WINDOWS_COLOR_SPACE
PROFILE_LINKED
PROFILE_EMBEDDED
bV5Intent — может принимать следующие значения:
LCS_GM_ABS_COLORIMETRIC
LCS_GM_BUSINESS
LCS_GM_GRAPHICS
LCS_GM_IMAGES
bV5ProfileData — смещение в байтах от начала структуры к началу данных профиля (имя файла профиля, строка состоящая исключительно из символов кодовой таблицы 1252 и заканчивающаяся нулевым байтом). Игнорируется, если bV5CSType содержит значение, отличное от PROFILE_LINKED и PROFILE_EMBEDDED.
bV5ProfileSize — размер данных профиля в байтах.
bV5Reserved — зарезервировано. Содержит ноль.
[править]Палитра

Палитра может содержать последовательность четырёхбайтовых полей по числу доступных цветов (256 для 8-битного изображения). Три младшие байта каждого поля определяют интенсивность красной, зелёной и синей компоненты цвета, старший байт не используется. Каждый пиксел изображения описан в таком случае одним байтом, содержащим номер поля палитры, в котором сохранен цвет этого пиксела.
Если пиксел изображения описывается 16-битным числом, палитра может хранить три двухбайтных значения, каждое из которых определяет маску для извлечения из 16-битного пиксела красной, зелёной и синей компонент цвета.
Файл BMP может не содержать палитры, если в нём хранится несжатое полноцветное изображение.
[править]Данные изображения

Последовательность пикселов, записанных в том или ином виде. Пикселы хранятся построчно, снизу вверх. Каждая строка изображения дополняется нулями до длины, кратной четырём байтам.
В bmp файлах с глубиной цвета 24 бита, байты цвета каждого пиксела хранятся в порядке BGR (Blue,Green,Red)
B bmp файлах с глубиной цвета 32 бита, байты цвета каждого пиксела хранятся в порядке BGRA (Blue,Green,Red,Alpha)
[править]Битность изображения

В зависимости от количества представляемых цветов, на каждую точку отводится от 1 до 48 битов:
1 бит — монохромное изображение (два цвета).
2 бита — 4 возможных цвета (режимы работы CGA) (2-битовый режим официально не стандартизован, но использутся).
4 бита — 16-цветное изображение (режимы работы EGA).
8 бит (1 байт) — 256 цветов, последний из режимов, поддерживавших индексированные цвета (см. ниже).
16 бит (2 байта) — режим HiColor, Для 5-6-5 = 65536 возможных оттенков, для 5-5-5 = 32768 возможных оттенков.
24 бита (3 байта) — TrueColor. В связи с тем, что 3 байта не очень хорошо соотносятся с степенями двойки (особенно при хранении данных в памяти, где выравнивание данных по границе слова имеет значение), вместо него часто используют 32-битное изображение. В режиме TrueColor на каждый из трёх каналов (в режиме RGB) отводится по 1 байту (256 возможных значений), общее количество цветов равно 16777216.
32 бита (4 байта) — этот режим практически аналогичен TrueColor, четвёртый байт обычно не используется, или в нём располагается альфа-канал (прозрачность).
48 бит (6 байт) — редко используемый формат с повышенной точностью передачи цвета, поддерживается относительно малым количеством программ и оборудования.
[править]Индексированные цвета

При количестве бит: 1 (2 цвета), 2 (4 цвета), 4 (16 цветов) или 8 (256 цветов) на каждый пиксел, может использоваться специальный режим индексированных цветов. В этом случае число, соответствующее каждому пикселу, указывает не на цвет, а на номер цвета в палитре. Благодаря использованию палитры имеется возможность адаптировать изображение к цветам, присутствующим на изображении. В таком случае изображение ограниченно не заданными цветами, а максимальным количеством одновременно используемых цветов.
[править]Пример программы

Следующая программа открывает 24 битный BMP файл в окне XWindow, глубина цвета должна составлять 32 бита, на меньшей цветопередаче не работает, так как это усложняет пример:
/* Компилируется строкой: cc -o xtest xtest.c -I/usr/X11R6/include -L/usr/X11R6/lib -lX11 -lm */
#include
#include
#include
#include
#include
#include
#include
#include
#include
#include
#include
#include "bitmap.h" /* Здесь определения заголовков BMP как было описано выше в этой статье */


static XImage *CreateImageFromBuffer(Display*, unsigned char *, int, int);

main(int argc, char *argv[])
{
Display *dis;
Window win;/* Наше окно */
XEvent event;/* События */
GC gc;/* Графический контекст */

XImage *image;
int n, width, height, fd, size;
unsigned char *data;
BITMAPFILEHEADER bmp;
BITMAPINFOHEADER inf;
char* buf;

if (argc < 2) {
perror("use: xtest file.bmpn");
exit(1);
}

if ((fd = open(argv[1], O_RDONLY)) == -1) {
printf("Error open bitmapn");
exit(1);
}

read(fd, &bmp, sizeof(BITMAPFILEHEADER));
read(fd, &inf,sizeof(BITMAPINFOHEADER));


width = inf.biWidth;
height = inf.biHeight;

if ((dis = XOpenDisplay(getenv("DISPLAY"))) == NULL) {
printf("Can't connect X server: %sn", strerror(errno));
exit(1);
}


win = XCreateSimpleWindow(dis, RootWindow(dis, DefaultScreen(dis)), 0, 0, width, height, 5,
BlackPixel(dis, DefaultScreen(dis)), WhitePixel(dis, DefaultScreen(dis)));

XSetStandardProperties(dis, win, argv[1], argv[0], None, argv, argc, NULL);
gc = DefaultGC(dis, DefaultScreen(dis));

/* Иногда в структуре это место не заполнено */
if(inf.biSizeImage == 0) {
/* Вычислим размер */
size = width * 3 + width % 4;
size = size * height;
} else {
size = inf.biSizeImage;
}

buf = malloc(size);
if(buf == NULL) {
perror("malloc");
exit(1);
}
printf("size = %d байтов выделеноn", size);


/* Сместимся на начало самого изображения */
lseek(fd, bmp.bfOffBits, SEEK_SET);

/* Читаем в буфер */
n = read(fd, buf, size);
printf("size = %d байт прочитаноn", n);

image = CreateImageFromBuffer(dis, buf, width, height);

/* Удалим буфер - он нам больше не нужен */
free(buf);


XMapWindow(dis, win);
XSelectInput(dis, win, ExposureMask | KeyPressMask);
while (1) {
XNextEvent(dis, &event);
if (event.xany.window == win) {
switch (event.type) {
case Expose:
XPutImage(dis, win, gc, image, 0, 0, 0, 0, image->width, image->height);
break;

case KeyPress:
if (XLookupKeysym(&event.xkey, 0) == XK_q) {
XDestroyImage(image);
XCloseDisplay(dis);
close(fd);
exit(EXIT_SUCCESS);
}
break;

default:
break;
}
}
}
}

/* Создает Ximage из файла BMP, так как изображение BMP храниться первернутым
* и зеркальным-в цикле это исправляется */
XImage *CreateImageFromBuffer(Display * dis, unsigned char *buf, int width, int height)
{
int depth, screen;
XImage *img = NULL;
int i, j;
int numBmpBytes;
size_t numImgBytes;
int32_t *imgBuf;
int ind = 0;
int line;
int temp;
int ih, iw; /* Номера строки и столбца для отражения */
int new_ind; /* Новый индекс */

screen = DefaultScreen(dis);
depth = DefaultDepth(dis, screen);
temp = width * 3;
line = temp + width % 4; /* Длина строки с учетом выравнивания */
numImgBytes = (4 * (width * height));
imgBuf = malloc(numImgBytes);

/* Размер, отведенный на BMP в файле с учетом выравнивания */
numBmpBytes = line * height;
for (i = 0; i < numBmpBytes; i++) {
unsigned int r, g, b;

/* Пропускаем padding */
if (i >= temp && (i % line) >= temp)
continue;

b = buf[i];
i++;
g = buf[i];
i++;
r = buf[i];


/* Вычисляем новый индекс для отражения по вертикали */
iw = ind % width;
ih = ind / width;
new_ind = iw + (height - ih - 1) * width;

imgBuf[new_ind] = (r | g bmiHeader.biSize));
Растр обычно хранится в вертикально зеркальном виде. Но есть также возможность хранить растр не в вертикально зеркальном виде. Признак того, что растр в BMP не в вертикально зеркальном виде задаётся параметром biHeight, определить зеркальный или нормальный растр и нормализовать параметр biHeight на BlitzPlus можно так:
If (biHeight And $80000000) > 0
biHeight = ~biHeight + 1
BMP_Flipped = False
Else
BMP_Flipped = True
EndIf
Количество добавляемых в конце каждой строки выравнивающих 0...3 байт (они называются Junk, и значения их не важны).
Вычесление Junk на BlitzPlus:
Junk = (~(biWidth * biBitCount - 1) Shr 3) And 3
Вычесление Junk на Assembler (как процедура/процедура DLL для PureBasic):
ProcedureDLL DIB_Calc_Junk(Width.L, BitCount.L)
! PUSH EDX
! MOV EAX,[ESP+8]
! MUL dword [ESP+12]
! NEG EAX
! SHR EAX, 32+3
! AND EAX, 3
! POP EDX
ProcedureReturn
EndProcedure
Длина строки в байтах (LineSize) без учёта Junk на BlitzPlus:
LineSize = 1 + ((biWidth * biBitCount - 1) Shr 3)
Длина строки в байтах (LineSize) без учёта Junk на Assembler (как процедура/процедура DLL для PureBasic):
ProcedureDLL DIB_Calc_LineSize(Width.L, BitCount.L)
! PUSH EDX
! MOV EAX,[ESP+8]
! MUL dword [ESP+12]
! DEC EAX
! SHR EAX, 32+3
! INC EAX
! POP EDX
ProcedureReturn
EndProcedure
Длина строки в байтах с учётом Junk на BlitzPlus:
LineSizeJunk = LineSize + Junk
Длина строки в байтах с учётом Junk на Assembler (как процедура/процедура DLL для PureBasic):
ProcedureDLL DIB_Calc_LineJunkSize(Width.L, BitCount.L)
! PUSH EDX
! MOV EAX,[ESP+8]
! MUL dword [ESP+12]
! DEC EAX
! SHR EAX, 32+3
! MOV EDX, EAX
! INC EDX
! NOT EAX
! AND EAX,3
! ADD EAX, EDX
! POP EDX
ProcedureReturn
EndProcedure
Размер всего растрового изображения без учёта Junk на BlitzPlus:
ImageSize = LineSize * biHeight
Размер всего растрового изображения с учётом Junk (размер буфера изображения) на BlitzPlus:
ImageSizeJunk = LineSizeJunk * biHeight
Значение ImageSizeJunk соответствует заявленому в заголовке значению biSizeImage (у не сжатых BMP-файлов).
Преобразование из вертикально зеркализированого в нормальный растр на BlitzPlus:
Function BMP_Flip()
If (biHeight = 1) or (BMP_Flipped = False) Then Return
Local tmp_BANK% = CreateBank(LineSizeJunk)
Local ADDR_1% = 0
Local ADDR_2% = (biHeight * LineSizeJunk) - LineSizeJunk
For index=1 To (biHeight Shr 1)
CopyBank bnk_BMP_IMG, ADDR_1, tmp_BANK, 0, LineSizeJunk
CopyBank bnk_BMP_IMG, ADDR_2, bnk_BMP_IMG, ADDR_1, LineSizeJunk
CopyBank tmp_BANK, 0, bnk_BMP_IMG, ADDR_2, LineSizeJunk
ADDR_1 = ADDR_1 + LineSizeJunk
ADDR_2 = ADDR_2 - LineSizeJunk
Next
FreeBank tmp_BANK
End Function
[править]BITMAPV4HEADER[4]
Расширенная версия описанной выше структуры. Win NT 3.51 и более ранние должны использовать структуру BITMAPINFOHEADER. Win98/Me/2000/XP могут использовать вместо структуры BITMAPV4HEADER структуру BITMAPV5HEADER.
typedef struct {
DWORD bV4Size;
LONG bV4Width;
LONG bV4Height;
WORD bV4Planes;
WORD bV4BitCount;
DWORD bV4V4Compression;
DWORD bV4SizeImage;
LONG bV4XPelsPerMeter;
LONG bV4YPelsPerMeter;
DWORD bV4ClrUsed;
DWORD bV4ClrImportant;
DWORD bV4RedMask;
DWORD bV4GreenMask;
DWORD bV4BlueMask;
DWORD bV4AlphaMask;
DWORD bV4CSType;
CIEXYZTRIPLE bV4Endpoints;
DWORD bV4GammaRed;
DWORD bV4GammaGreen;
DWORD bV4GammaBlue;
} BITMAPV4HEADER, *PBITMAPV4HEADER;
Поля от начала структуры и до bV4ClrImportant включительно имеют то же назначение, что и соответствующие поля структуры BITMAPINFOHEADER.
bV4RedMask — цветовая маска красной компоненты каждого пиксела, используется только если bV4Compression содержит значение BI_BITFIELDS.
bV4GreenMask — цветовая маска зелёной компоненты каждого пиксела, используется только если bV4Compression содержит значение BI_BITFIELDS.
bV4BlueMask — цветовая маска синей компоненты каждого пиксела, используется только если bV4Compression содержит значение BI_BITFIELDS.
bV4AlphaMask — маска, определяющая компоненту альфа-канала.
bV4CSType — определяет цветовое пространство изображения.
bV4Endpoints — структура CIEXYZTRIPLE, указывающая x, y и z координаты трёх цветов, которые соответствуют конечным точкам(endpoints) цветового пространства, определённого для изображения. Это поле игнорируется, если bV4CSType не содержит значения LCS_CALIBRATED_RGB.
bV4GammaRed — кривая тона красной компоненты. Игнорируется, если bV4CSType не содержит значения LCS_CALIBRATED_RGB. Указывается в формате 16^16.
bV4GammaGreen — кривая тона зелёной компоненты. Игнорируется, если bV4CSType не содержит значения LCS_CALIBRATED_RGB.
bV4GammaBlue — кривая тона синей компоненты. Игнорируется, если bV4CSType не содержит значения LCS_CALIBRATED_RGB.
[править]BITMAPV5HEADER[5]
Win95/NT 4.0: приложения могут использовать BITMAPV4HEADER. Win NT 3.51 и более ранние должны использовать структуру BITMAPINFOHEADER.
typedef struct {
DWORD bV5Size;
LONG bV5Width;
LONG bV5Height;
WORD bV5Planes;
WORD bV5BitCount;
DWORD bV5Compression;
DWORD bV5SizeImage;
LONG bV5XPelsPerMeter;
LONG bV5YPelsPerMeter;
DWORD bV5ClrUsed;
DWORD bV5ClrImportant;
DWORD bV5RedMask;
DWORD bV5GreenMask;
DWORD bV5BlueMask;
DWORD bV5AlphaMask;
DWORD bV5CSType;
CIEXYZTRIPLE bV5Endpoints;
DWORD bV5GammaRed;
DWORD bV5GammaGreen;
DWORD bV5GammaBlue;
DWORD bV5Intent;
DWORD bV5ProfileData;
DWORD bV5ProfileSize;
DWORD bV5Reserved;
} BITMAPV5HEADER, *PBITMAPV5HEADER;
Для полей от начала структуры и до bV5GammaBlue включительно будут описаны только отличия от предыдущих версий — BITMAPINFOHEADER и BITMAPV4HEADER.
bV5CSType — определяет цветовое пространство изображения, может принимать следующие значения:
LCS_CALIBRATED_RGB
LCS_sRGB
LCS_WINDOWS_COLOR_SPACE
PROFILE_LINKED
PROFILE_EMBEDDED
bV5Intent — может принимать следующие значения:
LCS_GM_ABS_COLORIMETRIC
LCS_GM_BUSINESS
LCS_GM_GRAPHICS
LCS_GM_IMAGES
bV5ProfileData — смещение в байтах от начала структуры к началу данных профиля (имя файла профиля, строка состоящая исключительно из символов кодовой таблицы 1252 и заканчивающаяся нулевым байтом). Игнорируется, если bV5CSType содержит значение, отличное от PROFILE_LINKED и PROFILE_EMBEDDED.
bV5ProfileSize — размер данных профиля в байтах.
bV5Reserved — зарезервировано. Содержит ноль.
[править]Палитра

Палитра может содержать последовательность четырёхбайтовых полей по числу доступных цветов (256 для 8-битного изображения). Три младшие байта каждого поля определяют интенсивность красной, зелёной и синей компоненты цвета, старший байт не используется. Каждый пиксел изображения описан в таком случае одним байтом, содержащим номер поля палитры, в котором сохранен цвет этого пиксела.
Если пиксел изображения описывается 16-битным числом, палитра может хранить три двухбайтных значения, каждое из которых определяет маску для извлечения из 16-битного пиксела красной, зелёной и синей компонент цвета.
Файл BMP может не содержать палитры, если в нём хранится несжатое полноцветное изображение.
[править]Данные изображения

Последовательность пикселов, записанных в том или ином виде. Пикселы хранятся построчно, снизу вверх. Каждая строка изображения дополняется нулями до длины, кратной четырём байтам.
В bmp файлах с глубиной цвета 24 бита, байты цвета каждого пиксела хранятся в порядке BGR (Blue,Green,Red)
B bmp файлах с глубиной цвета 32 бита, байты цвета каждого пиксела хранятся в порядке BGRA (Blue,Green,Red,Alpha)
[править]Битность изображения

В зависимости от количества представляемых цветов, на каждую точку отводится от 1 до 48 битов:
1 бит — монохромное изображение (два цвета).
2 бита — 4 возможных цвета (режимы работы CGA) (2-битовый режим официально не стандартизован, но использутся).
4 бита — 16-цветное изображение (режимы работы EGA).
8 бит (1 байт) — 256 цветов, последний из режимов, поддерживавших индексированные цвета (см. ниже).
16 бит (2 байта) — режим HiColor, Для 5-6-5 = 65536 возможных оттенков, для 5-5-5 = 32768 возможных оттенков.
24 бита (3 байта) — TrueColor. В связи с тем, что 3 байта не очень хорошо соотносятся с степенями двойки (особенно при хранении данных в памяти, где выравнивание данных по границе слова имеет значение), вместо него часто используют 32-битное изображение. В режиме TrueColor на каждый из трёх каналов (в режиме RGB) отводится по 1 байту (256 возможных значений), общее количество цветов равно 16777216.
32 бита (4 байта) — этот режим практически аналогичен TrueColor, четвёртый байт обычно не используется, или в нём располагается альфа-канал (прозрачность).
48 бит (6 байт) — редко используемый формат с повышенной точностью передачи цвета, поддерживается относительно малым количеством программ и оборудования.
[править]Индексированные цвета

При количестве бит: 1 (2 цвета), 2 (4 цвета), 4 (16 цветов) или 8 (256 цветов) на каждый пиксел, может использоваться специальный режим индексированных цветов. В этом случае число, соответствующее каждому пикселу, указывает не на цвет, а на номер цвета в палитре. Благодаря использованию палитры имеется возможность адаптировать изображение к цветам, присутствующим на изображении. В таком случае изображение ограниченно не заданными цветами, а максимальным количеством одновременно используемых цветов.
[править]Пример программы

Следующая программа открывает 24 битный BMP файл в окне XWindow, глубина цвета должна составлять 32 бита, на меньшей цветопередаче не работает, так как это усложняет пример:
/* Компилируется строкой: cc -o xtest xtest.c -I/usr/X11R6/include -L/usr/X11R6/lib -lX11 -lm */
#include
#include
#include
#include
#include
#include
#include
#include
#include
#include
#include
#include "bitmap.h" /* Здесь определения заголовков BMP как было описано выше в этой статье */


static XImage *CreateImageFromBuffer(Display*, unsigned char *, int, int);

main(int argc, char *argv[])
{
Display *dis;
Window win;/* Наше окно */
XEvent event;/* События */
GC gc;/* Графический контекст */

XImage *image;
int n, width, height, fd, size;
unsigned char *data;
BITMAPFILEHEADER bmp;
BITMAPINFOHEADER inf;
char* buf;

if (argc < 2) {
perror("use: xtest file.bmpn");
exit(1);
}

if ((fd = open(argv[1], O_RDONLY)) == -1) {
printf("Error open bitmapn");
exit(1);
}

read(fd, &bmp, sizeof(BITMAPFILEHEADER));
read(fd, &inf,sizeof(BITMAPINFOHEADER));


width = inf.biWidth;
height = inf.biHeight;

if ((dis = XOpenDisplay(getenv("DISPLAY"))) == NULL) {
printf("Can't connect X server: %sn", strerror(errno));
exit(1);
}


win = XCreateSimpleWindow(dis, RootWindow(dis, DefaultScreen(dis)), 0, 0, width, height, 5,
BlackPixel(dis, DefaultScreen(dis)), WhitePixel(dis, DefaultScreen(dis)));

XSetStandardProperties(dis, win, argv[1], argv[0], None, argv, argc, NULL);
gc = DefaultGC(dis, DefaultScreen(dis));

/* Иногда в структуре это место не заполнено */
if(inf.biSizeImage == 0) {
/* Вычислим размер */
size = width * 3 + width % 4;
size = size * height;
} else {
size = inf.biSizeImage;
}

buf = malloc(size);
if(buf == NULL) {
perror("malloc");
exit(1);
}
printf("size = %d байтов выделеноn", size);


/* Сместимся на начало самого изображения */
lseek(fd, bmp.bfOffBits, SEEK_SET);

/* Читаем в буфер */
n = read(fd, buf, size);
printf("size = %d байт прочитаноn", n);

image = CreateImageFromBuffer(dis, buf, width, height);

/* Удалим буфер - он нам больше не нужен */
free(buf);


XMapWindow(dis, win);
XSelectInput(dis, win, ExposureMask | KeyPressMask);
while (1) {
XNextEvent(dis, &event);
if (event.xany.window == win) {
switch (event.type) {
case Expose:
XPutImage(dis, win, gc, image, 0, 0, 0, 0, image->width, image->height);
break;

case KeyPress:
if (XLookupKeysym(&event.xkey, 0) == XK_q) {
XDestroyImage(image);
XCloseDisplay(dis);
close(fd);
exit(EXIT_SUCCESS);
}
break;

default:
break;
}
}
}
}

/* Создает Ximage из файла BMP, так как изображение BMP храниться первернутым
* и зеркальным-в цикле это исправляется */
XImage *CreateImageFromBuffer(Display * dis, unsigned char *buf, int width, int height)
{
int depth, screen;
XImage *img = NULL;
int i, j;
int numBmpBytes;
size_t numImgBytes;
int32_t *imgBuf;
int ind = 0;
int line;
int temp;
int ih, iw; /* Номера строки и столбца для отражения */
int new_ind; /* Новый индекс */

screen = DefaultScreen(dis);
depth = DefaultDepth(dis, screen);
temp = width * 3;
line = temp + width % 4; /* Длина строки с учетом выравнивания */
numImgBytes = (4 * (width * height));
imgBuf = malloc(numImgBytes);

/* Размер, отведенный на BMP в файле с учетом выравнивания */
numBmpBytes = line * height;
for (i = 0; i < numBmpBytes; i++) {
unsigned int r, g, b;

/* Пропускаем padding */
if (i >= temp && (i % line) >= temp)
continue;

b = buf[i];
i++;
g = buf[i];
i++;
r = buf[i];


/* Вычисляем новый индекс для отражения по вертикали */
iw = ind % width;
ih = ind / width;
new_ind = iw + (height - ih - 1) * width;

imgBuf[new_ind] = (r | g bmiHeader.biSize));
Растр обычно хранится в вертикально зеркальном виде. Но есть также возможность хранить растр не в вертикально зеркальном виде. Признак того, что растр в BMP не в вертикально зеркальном виде задаётся параметром biHeight, определить зеркальный или нормальный растр и нормализовать параметр biHeight на BlitzPlus можно так:
If (biHeight And $80000000) > 0
biHeight = ~biHeight + 1
BMP_Flipped = False
Else
BMP_Flipped = True
EndIf
Количество добавляемых в конце каждой строки выравнивающих 0...3 байт (они называются Junk, и значения их не важны).
Вычесление Junk на BlitzPlus:
Junk = (~(biWidth * biBitCount - 1) Shr 3) And 3
Вычесление Junk на Assembler (как процедура/процедура DLL для PureBasic):
ProcedureDLL DIB_Calc_Junk(Width.L, BitCount.L)
! PUSH EDX
! MOV EAX,[ESP+8]
! MUL dword [ESP+12]
! NEG EAX
! SHR EAX, 32+3
! AND EAX, 3
! POP EDX
ProcedureReturn
EndProcedure
Длина строки в байтах (LineSize) без учёта Junk на BlitzPlus:
LineSize = 1 + ((biWidth * biBitCount - 1) Shr 3)
Длина строки в байтах (LineSize) без учёта Junk на Assembler (как процедура/процедура DLL для PureBasic):
ProcedureDLL DIB_Calc_LineSize(Width.L, BitCount.L)
! PUSH EDX
! MOV EAX,[ESP+8]
! MUL dword [ESP+12]
! DEC EAX
! SHR EAX, 32+3
! INC EAX
! POP EDX
ProcedureReturn
EndProcedure
Длина строки в байтах с учётом Junk на BlitzPlus:
LineSizeJunk = LineSize + Junk
Длина строки в байтах с учётом Junk на Assembler (как процедура/процедура DLL для PureBasic):
ProcedureDLL DIB_Calc_LineJunkSize(Width.L, BitCount.L)
! PUSH EDX
! MOV EAX,[ESP+8]
! MUL dword [ESP+12]
! DEC EAX
! SHR EAX, 32+3
! MOV EDX, EAX
! INC EDX
! NOT EAX
! AND EAX,3
! ADD EAX, EDX
! POP EDX
ProcedureReturn
EndProcedure
Размер всего растрового изображения без учёта Junk на BlitzPlus:
ImageSize = LineSize * biHeight
Размер всего растрового изображения с учётом Junk (размер буфера изображения) на BlitzPlus:
ImageSizeJunk = LineSizeJunk * biHeight
Значение ImageSizeJunk соответствует заявленому в заголовке значению biSizeImage (у не сжатых BMP-файлов).
Преобразование из вертикально зеркализированого в нормальный растр на BlitzPlus:
Function BMP_Flip()
If (biHeight = 1) or (BMP_Flipped = False) Then Return
Local tmp_BANK% = CreateBank(LineSizeJunk)
Local ADDR_1% = 0
Local ADDR_2% = (biHeight * LineSizeJunk) - LineSizeJunk
For index=1 To (biHeight Shr 1)
CopyBank bnk_BMP_IMG, ADDR_1, tmp_BANK, 0, LineSizeJunk
CopyBank bnk_BMP_IMG, ADDR_2, bnk_BMP_IMG, ADDR_1, LineSizeJunk
CopyBank tmp_BANK, 0, bnk_BMP_IMG, ADDR_2, LineSizeJunk
ADDR_1 = ADDR_1 + LineSizeJunk
ADDR_2 = ADDR_2 - LineSizeJunk
Next
FreeBank tmp_BANK
End Function
[править]BITMAPV4HEADER[4]
Расширенная версия описанной выше структуры. Win NT 3.51 и более ранние должны использовать структуру BITMAPINFOHEADER. Win98/Me/2000/XP могут использовать вместо структуры BITMAPV4HEADER структуру BITMAPV5HEADER.
typedef struct {
DWORD bV4Size;
LONG bV4Width;
LONG bV4Height;
WORD bV4Planes;
WORD bV4BitCount;
DWORD bV4V4Compression;
DWORD bV4SizeImage;
LONG bV4XPelsPerMeter;
LONG bV4YPelsPerMeter;
DWORD bV4ClrUsed;
DWORD bV4ClrImportant;
DWORD bV4RedMask;
DWORD bV4GreenMask;
DWORD bV4BlueMask;
DWORD bV4AlphaMask;
DWORD bV4CSType;
CIEXYZTRIPLE bV4Endpoints;
DWORD bV4GammaRed;
DWORD bV4GammaGreen;
DWORD bV4GammaBlue;
} BITMAPV4HEADER, *PBITMAPV4HEADER;
Поля от начала структуры и до bV4ClrImportant включительно имеют то же назначение, что и соответствующие поля структуры BITMAPINFOHEADER.
bV4RedMask — цветовая маска красной компоненты каждого пиксела, используется только если bV4Compression содержит значение BI_BITFIELDS.
bV4GreenMask — цветовая маска зелёной компоненты каждого пиксела, используется только если bV4Compression содержит значение BI_BITFIELDS.
bV4BlueMask — цветовая маска синей компоненты каждого пиксела, используется только если bV4Compression содержит значение BI_BITFIELDS.
bV4AlphaMask — маска, определяющая компоненту альфа-канала.
bV4CSType — определяет цветовое пространство изображения.
bV4Endpoints — структура CIEXYZTRIPLE, указывающая x, y и z координаты трёх цветов, которые соответствуют конечным точкам(endpoints) цветового пространства, определённого для изображения. Это поле игнорируется, если bV4CSType не содержит значения LCS_CALIBRATED_RGB.
bV4GammaRed — кривая тона красной компоненты. Игнорируется, если bV4CSType не содержит значения LCS_CALIBRATED_RGB. Указывается в формате 16^16.
bV4GammaGreen — кривая тона зелёной компоненты. Игнорируется, если bV4CSType не содержит значения LCS_CALIBRATED_RGB.
bV4GammaBlue — кривая тона синей компоненты. Игнорируется, если bV4CSType не содержит значения LCS_CALIBRATED_RGB.
[править]BITMAPV5HEADER[5]
Win95/NT 4.0: приложения могут использовать BITMAPV4HEADER. Win NT 3.51 и более ранние должны использовать структуру BITMAPINFOHEADER.
typedef struct {
DWORD bV5Size;
LONG bV5Width;
LONG bV5Height;
WORD bV5Planes;
WORD bV5BitCount;
DWORD bV5Compression;
DWORD bV5SizeImage;
LONG bV5XPelsPerMeter;
LONG bV5YPelsPerMeter;
DWORD bV5ClrUsed;
DWORD bV5ClrImportant;
DWORD bV5RedMask;
DWORD bV5GreenMask;
DWORD bV5BlueMask;
DWORD bV5AlphaMask;
DWORD bV5CSType;
CIEXYZTRIPLE bV5Endpoints;
DWORD bV5GammaRed;
DWORD bV5GammaGreen;
DWORD bV5GammaBlue;
DWORD bV5Intent;
DWORD bV5ProfileData;
DWORD bV5ProfileSize;
DWORD bV5Reserved;
} BITMAPV5HEADER, *PBITMAPV5HEADER;
Для полей от начала структуры и до bV5GammaBlue включительно будут описаны только отличия от предыдущих версий — BITMAPINFOHEADER и BITMAPV4HEADER.
bV5CSType — определяет цветовое пространство изображения, может принимать следующие значения:
LCS_CALIBRATED_RGB
LCS_sRGB
LCS_WINDOWS_COLOR_SPACE
PROFILE_LINKED
PROFILE_EMBEDDED
bV5Intent — может принимать следующие значения:
LCS_GM_ABS_COLORIMETRIC
LCS_GM_BUSINESS
LCS_GM_GRAPHICS
LCS_GM_IMAGES
bV5ProfileData — смещение в байтах от начала структуры к началу данных профиля (имя файла профиля, строка состоящая исключительно из символов кодовой таблицы 1252 и заканчивающаяся нулевым байтом). Игнорируется, если bV5CSType содержит значение, отличное от PROFILE_LINKED и PROFILE_EMBEDDED.
bV5ProfileSize — размер данных профиля в байтах.
bV5Reserved — зарезервировано. Содержит ноль.
[править]Палитра

Палитра может содержать последовательность четырёхбайтовых полей по числу доступных цветов (256 для 8-битного изображения). Три младшие байта каждого поля определяют интенсивность красной, зелёной и синей компоненты цвета, старший байт не используется. Каждый пиксел изображения описан в таком случае одним байтом, содержащим номер поля палитры, в котором сохранен цвет этого пиксела.
Если пиксел изображения описывается 16-битным числом, палитра может хранить три двухбайтных значения, каждое из которых определяет маску для извлечения из 16-битного пиксела красной, зелёной и синей компонент цвета.
Файл BMP может не содержать палитры, если в нём хранится несжатое полноцветное изображение.
[править]Данные изображения

Последовательность пикселов, записанных в том или ином виде. Пикселы хранятся построчно, снизу вверх. Каждая строка изображения дополняется нулями до длины, кратной четырём байтам.
В bmp файлах с глубиной цвета 24 бита, байты цвета каждого пиксела хранятся в порядке BGR (Blue,Green,Red)
B bmp файлах с глубиной цвета 32 бита, байты цвета каждого пиксела хранятся в порядке BGRA (Blue,Green,Red,Alpha)
[править]Битность изображения

В зависимости от количества представляемых цветов, на каждую точку отводится от 1 до 48 битов:
1 бит — монохромное изображение (два цвета).
2 бита — 4 возможных цвета (режимы работы CGA) (2-битовый режим официально не стандартизован, но использутся).
4 бита — 16-цветное изображение (режимы работы EGA).
8 бит (1 байт) — 256 цветов, последний из режимов, поддерживавших индексированные цвета (см. ниже).
16 бит (2 байта) — режим HiColor, Для 5-6-5 = 65536 возможных оттенков, для 5-5-5 = 32768 возможных оттенков.
24 бита (3 байта) — TrueColor. В связи с тем, что 3 байта не очень хорошо соотносятся с степенями двойки (особенно при хранении данных в памяти, где выравнивание данных по границе слова имеет значение), вместо него часто используют 32-битное изображение. В режиме TrueColor на каждый из трёх каналов (в режиме RGB) отводится по 1 байту (256 возможных значений), общее количество цветов равно 16777216.
32 бита (4 байта) — этот режим практически аналогичен TrueColor, четвёртый байт обычно не используется, или в нём располагается альфа-канал (прозрачность).
48 бит (6 байт) — редко используемый формат с повышенной точностью передачи цвета, поддерживается относительно малым количеством программ и оборудования.
[править]Индексированные цвета

При количестве бит: 1 (2 цвета), 2 (4 цвета), 4 (16 цветов) или 8 (256 цветов) на каждый пиксел, может использоваться специальный режим индексированных цветов. В этом случае число, соответствующее каждому пикселу, указывает не на цвет, а на номер цвета в палитре. Благодаря использованию палитры имеется возможность адаптировать изображение к цветам, присутствующим на изображении. В таком случае изображение ограниченно не заданными цветами, а максимальным количеством одновременно используемых цветов.
[править]Пример программы

Следующая программа открывает 24 битный BMP файл в окне XWindow, глубина цвета должна составлять 32 бита, на меньшей цветопередаче не работает, так как это усложняет пример:
/* Компилируется строкой: cc -o xtest xtest.c -I/usr/X11R6/include -L/usr/X11R6/lib -lX11 -lm */
#include
#include
#include
#include
#include
#include
#include
#include
#include
#include
#include
#include "bitmap.h" /* Здесь определения заголовков BMP как было описано выше в этой статье */


static XImage *CreateImageFromBuffer(Display*, unsigned char *, int, int);

main(int argc, char *argv[])
{
Display *dis;
Window win;/* Наше окно */
XEvent event;/* События */
GC gc;/* Графический контекст */

XImage *image;
int n, width, height, fd, size;
unsigned char *data;
BITMAPFILEHEADER bmp;
BITMAPINFOHEADER inf;
char* buf;

if (argc < 2) {
perror("use: xtest file.bmpn");
exit(1);
}

if ((fd = open(argv[1], O_RDONLY)) == -1) {
printf("Error open bitmapn");
exit(1);
}

read(fd, &bmp, sizeof(BITMAPFILEHEADER));
read(fd, &inf,sizeof(BITMAPINFOHEADER));


width = inf.biWidth;
height = inf.biHeight;

if ((dis = XOpenDisplay(getenv("DISPLAY"))) == NULL) {
printf("Can't connect X server: %sn", strerror(errno));
exit(1);
}


win = XCreateSimpleWindow(dis, RootWindow(dis, DefaultScreen(dis)), 0, 0, width, height, 5,
BlackPixel(dis, DefaultScreen(dis)), WhitePixel(dis, DefaultScreen(dis)));

XSetStandardProperties(dis, win, argv[1], argv[0], None, argv, argc, NULL);
gc = DefaultGC(dis, DefaultScreen(dis));

/* Иногда в структуре это место не заполнено */
if(inf.biSizeImage == 0) {
/* Вычислим размер */
size = width * 3 + width % 4;
size = size * height;
} else {
size = inf.biSizeImage;
}

buf = malloc(size);
if(buf == NULL) {
perror("malloc");
exit(1);
}
printf("size = %d байтов выделеноn", size);


/* Сместимся на начало самого изображения */
lseek(fd, bmp.bfOffBits, SEEK_SET);

/* Читаем в буфер */
n = read(fd, buf, size);
printf("size = %d байт прочитаноn", n);

image = CreateImageFromBuffer(dis, buf, width, height);

/* Удалим буфер - он нам больше не нужен */
free(buf);


XMapWindow(dis, win);
XSelectInput(dis, win, ExposureMask | KeyPressMask);
while (1) {
XNextEvent(dis, &event);
if (event.xany.window == win) {
switch (event.type) {
case Expose:
XPutImage(dis, win, gc, image, 0, 0, 0, 0, image->width, image->height);
break;

case KeyPress:
if (XLookupKeysym(&event.xkey, 0) == XK_q) {
XDestroyImage(image);
XCloseDisplay(dis);
close(fd);
exit(EXIT_SUCCESS);
}
break;

default:
break;
}
}
}
}

/* Создает Ximage из файла BMP, так как изображение BMP храниться первернутым
* и зеркальным-в цикле это исправляется */
XImage *CreateImageFromBuffer(Display * dis, unsigned char *buf, int width, int height)
{
int depth, screen;
XImage *img = NULL;
int i, j;
int numBmpBytes;
size_t numImgBytes;
int32_t *imgBuf;
int ind = 0;
int line;
int temp;
int ih, iw; /* Номера строки и столбца для отражения */
int new_ind; /* Новый индекс */

screen = DefaultScreen(dis);
depth = DefaultDepth(dis, screen);
temp = width * 3;
line = temp + width % 4; /* Длина строки с учетом выравнивания */
numImgBytes = (4 * (width * height));
imgBuf = malloc(numImgBytes);

/* Размер, отведенный на BMP в файле с учетом выравнивания */
numBmpBytes = line * height;
for (i = 0; i < numBmpBytes; i++) {
unsigned int r, g, b;

/* Пропускаем padding */
if (i >= temp && (i % line) >= temp)
continue;

b = buf[i];
i++;
g = buf[i];
i++;
r = buf[i];


/* Вычисляем новый индекс для отражения по вертикали */
iw = ind % width;
ih = ind / width;
new_ind = iw + (height - ih - 1) * width;

imgBuf[new_ind] = (r | g bmiHeader.biSize));
Растр обычно хранится в вертикально зеркальном виде. Но есть также возможность хранить растр не в вертикально зеркальном виде. Признак того, что растр в BMP не в вертикально зеркальном виде задаётся параметром biHeight, определить зеркальный или нормальный растр и нормализовать параметр biHeight на BlitzPlus можно так:
If (biHeight And $80000000) > 0
biHeight = ~biHeight + 1
BMP_Flipped = False
Else
BMP_Flipped = True
EndIf
Количество добавляемых в конце каждой строки выравнивающих 0...3 байт (они называются Junk, и значения их не важны).
Вычесление Junk на BlitzPlus:
Junk = (~(biWidth * biBitCount - 1) Shr 3) And 3
Вычесление Junk на Assembler (как процедура/процедура DLL для PureBasic):
ProcedureDLL DIB_Calc_Junk(Width.L, BitCount.L)
! PUSH EDX
! MOV EAX,[ESP+8]
! MUL dword [ESP+12]
! NEG EAX
! SHR EAX, 32+3
! AND EAX, 3
! POP EDX
ProcedureReturn
EndProcedure
Длина строки в байтах (LineSize) без учёта Junk на BlitzPlus:
LineSize = 1 + ((biWidth * biBitCount - 1) Shr 3)
Длина строки в байтах (LineSize) без учёта Junk на Assembler (как процедура/процедура DLL для PureBasic):
ProcedureDLL DIB_Calc_LineSize(Width.L, BitCount.L)
! PUSH EDX
! MOV EAX,[ESP+8]
! MUL dword [ESP+12]
! DEC EAX
! SHR EAX, 32+3
! INC EAX
! POP EDX
ProcedureReturn
EndProcedure
Длина строки в байтах с учётом Junk на BlitzPlus:
LineSizeJunk = LineSize + Junk
Длина строки в байтах с учётом Junk на Assembler (как процедура/процедура DLL для PureBasic):
ProcedureDLL DIB_Calc_LineJunkSize(Width.L, BitCount.L)
! PUSH EDX
! MOV EAX,[ESP+8]
! MUL dword [ESP+12]
! DEC EAX
! SHR EAX, 32+3
! MOV EDX, EAX
! INC EDX
! NOT EAX
! AND EAX,3
! ADD EAX, EDX
! POP EDX
ProcedureReturn
EndProcedure
Размер всего растрового изображения без учёта Junk на BlitzPlus:
ImageSize = LineSize * biHeight
Размер всего растрового изображения с учётом Junk (размер буфера изображения) на BlitzPlus:
ImageSizeJunk = LineSizeJunk * biHeight
Значение ImageSizeJunk соответствует заявленому в заголовке значению biSizeImage (у не сжатых BMP-файлов).
Преобразование из вертикально зеркализированого в нормальный растр на BlitzPlus:
Function BMP_Flip()
If (biHeight = 1) or (BMP_Flipped = False) Then Return
Local tmp_BANK% = CreateBank(LineSizeJunk)
Local ADDR_1% = 0
Local ADDR_2% = (biHeight * LineSizeJunk) - LineSizeJunk
For index=1 To (biHeight Shr 1)
CopyBank bnk_BMP_IMG, ADDR_1, tmp_BANK, 0, LineSizeJunk
CopyBank bnk_BMP_IMG, ADDR_2, bnk_BMP_IMG, ADDR_1, LineSizeJunk
CopyBank tmp_BANK, 0, bnk_BMP_IMG, ADDR_2, LineSizeJunk
ADDR_1 = ADDR_1 + LineSizeJunk
ADDR_2 = ADDR_2 - LineSizeJunk
Next
FreeBank tmp_BANK
End Function
[править]BITMAPV4HEADER[4]
Расширенная версия описанной выше структуры. Win NT 3.51 и более ранние должны использовать структуру BITMAPINFOHEADER. Win98/Me/2000/XP могут использовать вместо структуры BITMAPV4HEADER структуру BITMAPV5HEADER.
typedef struct {
DWORD bV4Size;
LONG bV4Width;
LONG bV4Height;
WORD bV4Planes;
WORD bV4BitCount;
DWORD bV4V4Compression;
DWORD bV4SizeImage;
LONG bV4XPelsPerMeter;
LONG bV4YPelsPerMeter;
DWORD bV4ClrUsed;
DWORD bV4ClrImportant;
DWORD bV4RedMask;
DWORD bV4GreenMask;
DWORD bV4BlueMask;
DWORD bV4AlphaMask;
DWORD bV4CSType;
CIEXYZTRIPLE bV4Endpoints;
DWORD bV4GammaRed;
DWORD bV4GammaGreen;
DWORD bV4GammaBlue;
} BITMAPV4HEADER, *PBITMAPV4HEADER;
Поля от начала структуры и до bV4ClrImportant включительно имеют то же назначение, что и соответствующие поля структуры BITMAPINFOHEADER.
bV4RedMask — цветовая маска красной компоненты каждого пиксела, используется только если bV4Compression содержит значение BI_BITFIELDS.
bV4GreenMask — цветовая маска зелёной компоненты каждого пиксела, используется только если bV4Compression содержит значение BI_BITFIELDS.
bV4BlueMask — цветовая маска синей компоненты каждого пиксела, используется только если bV4Compression содержит значение BI_BITFIELDS.
bV4AlphaMask — маска, определяющая компоненту альфа-канала.
bV4CSType — определяет цветовое пространство изображения.
bV4Endpoints — структура CIEXYZTRIPLE, указывающая x, y и z координаты трёх цветов, которые соответствуют конечным точкам(endpoints) цветового пространства, определённого для изображения. Это поле игнорируется, если bV4CSType не содержит значения LCS_CALIBRATED_RGB.
bV4GammaRed — кривая тона красной компоненты. Игнорируется, если bV4CSType не содержит значения LCS_CALIBRATED_RGB. Указывается в формате 16^16.
bV4GammaGreen — кривая тона зелёной компоненты. Игнорируется, если bV4CSType не содержит значения LCS_CALIBRATED_RGB.
bV4GammaBlue — кривая тона синей компоненты. Игнорируется, если bV4CSType не содержит значения LCS_CALIBRATED_RGB.
[править]BITMAPV5HEADER[5]
Win95/NT 4.0: приложения могут использовать BITMAPV4HEADER. Win NT 3.51 и более ранние должны использовать структуру BITMAPINFOHEADER.
typedef struct {
DWORD bV5Size;
LONG bV5Width;
LONG bV5Height;
WORD bV5Planes;
WORD bV5BitCount;
DWORD bV5Compression;
DWORD bV5SizeImage;
LONG bV5XPelsPerMeter;
LONG bV5YPelsPerMeter;
DWORD bV5ClrUsed;
DWORD bV5ClrImportant;
DWORD bV5RedMask;
DWORD bV5GreenMask;
DWORD bV5BlueMask;
DWORD bV5AlphaMask;
DWORD bV5CSType;
CIEXYZTRIPLE bV5Endpoints;
DWORD bV5GammaRed;
DWORD bV5GammaGreen;
DWORD bV5GammaBlue;
DWORD bV5Intent;
DWORD bV5ProfileData;
DWORD bV5ProfileSize;
DWORD bV5Reserved;
} BITMAPV5HEADER, *PBITMAPV5HEADER;
Для полей от начала структуры и до bV5GammaBlue включительно будут описаны только отличия от предыдущих версий — BITMAPINFOHEADER и BITMAPV4HEADER.
bV5CSType — определяет цветовое пространство изображения, может принимать следующие значения:
LCS_CALIBRATED_RGB
LCS_sRGB
LCS_WINDOWS_COLOR_SPACE
PROFILE_LINKED
PROFILE_EMBEDDED
bV5Intent — может принимать следующие значения:
LCS_GM_ABS_COLORIMETRIC
LCS_GM_BUSINESS
LCS_GM_GRAPHICS
LCS_GM_IMAGES
bV5ProfileData — смещение в байтах от начала структуры к началу данных профиля (имя файла профиля, строка состоящая исключительно из символов кодовой таблицы 1252 и заканчивающаяся нулевым байтом). Игнорируется, если bV5CSType содержит значение, отличное от PROFILE_LINKED и PROFILE_EMBEDDED.
bV5ProfileSize — размер данных профиля в байтах.
bV5Reserved — зарезервировано. Содержит ноль.
[править]Палитра

Палитра может содержать последовательность четырёхбайтовых полей по числу доступных цветов (256 для 8-битного изображения). Три младшие байта каждого поля определяют интенсивность красной, зелёной и синей компоненты цвета, старший байт не используется. Каждый пиксел изображения описан в таком случае одним байтом, содержащим номер поля палитры, в котором сохранен цвет этого пиксела.
Если пиксел изображения описывается 16-битным числом, палитра может хранить три двухбайтных значения, каждое из которых определяет маску для извлечения из 16-битного пиксела красной, зелёной и синей компонент цвета.
Файл BMP может не содержать палитры, если в нём хранится несжатое полноцветное изображение.
[править]Данные изображения

Последовательность пикселов, записанных в том или ином виде. Пикселы хранятся построчно, снизу вверх. Каждая строка изображения дополняется нулями до длины, кратной четырём байтам.
В bmp файлах с глубиной цвета 24 бита, байты цвета каждого пиксела хранятся в порядке BGR (Blue,Green,Red)
B bmp файлах с глубиной цвета 32 бита, байты цвета каждого пиксела хранятся в порядке BGRA (Blue,Green,Red,Alpha)
[править]Битность изображения

В зависимости от количества представляемых цветов, на каждую точку отводится от 1 до 48 битов:
1 бит — монохромное изображение (два цвета).
2 бита — 4 возможных цвета (режимы работы CGA) (2-битовый режим официально не стандартизован, но использутся).
4 бита — 16-цветное изображение (режимы работы EGA).
8 бит (1 байт) — 256 цветов, последний из режимов, поддерживавших индексированные цвета (см. ниже).
16 бит (2 байта) — режим HiColor, Для 5-6-5 = 65536 возможных оттенков, для 5-5-5 = 32768 возможных оттенков.
24 бита (3 байта) — TrueColor. В связи с тем, что 3 байта не очень хорошо соотносятся с степенями двойки (особенно при хранении данных в памяти, где выравнивание данных по границе слова имеет значение), вместо него часто используют 32-битное изображение. В режиме TrueColor на каждый из трёх каналов (в режиме RGB) отводится по 1 байту (256 возможных значений), общее количество цветов равно 16777216.
32 бита (4 байта) — этот режим практически аналогичен TrueColor, четвёртый байт обычно не используется, или в нём располагается альфа-канал (прозрачность).
48 бит (6 байт) — редко используемый формат с повышенной точностью передачи цвета, поддерживается относительно малым количеством программ и оборудования.
[править]Индексированные цвета

При количестве бит: 1 (2 цвета), 2 (4 цвета), 4 (16 цветов) или 8 (256 цветов) на каждый пиксел, может использоваться специальный режим индексированных цветов. В этом случае число, соответствующее каждому пикселу, указывает не на цвет, а на номер цвета в палитре. Благодаря использованию палитры имеется возможность адаптировать изображение к цветам, присутствующим на изображении. В таком случае изображение ограниченно не заданными цветами, а максимальным количеством одновременно используемых цветов.
[править]Пример программы

Следующая программа открывает 24 битный BMP файл в окне XWindow, глубина цвета должна составлять 32 бита, на меньшей цветопередаче не работает, так как это усложняет пример:
/* Компилируется строкой: cc -o xtest xtest.c -I/usr/X11R6/include -L/usr/X11R6/lib -lX11 -lm */
#include
#include
#include
#include
#include
#include
#include
#include
#include
#include
#include
#include "bitmap.h" /* Здесь определения заголовков BMP как было описано выше в этой статье */


static XImage *CreateImageFromBuffer(Display*, unsigned char *, int, int);

main(int argc, char *argv[])
{
Display *dis;
Window win;/* Наше окно */
XEvent event;/* События */
GC gc;/* Графический контекст */

XImage *image;
int n, width, height, fd, size;
unsigned char *data;
BITMAPFILEHEADER bmp;
BITMAPINFOHEADER inf;
char* buf;

if (argc < 2) {
perror("use: xtest file.bmpn");
exit(1);
}

if ((fd = open(argv[1], O_RDONLY)) == -1) {
printf("Error open bitmapn");
exit(1);
}

read(fd, &bmp, sizeof(BITMAPFILEHEADER));
read(fd, &inf,sizeof(BITMAPINFOHEADER));


width = inf.biWidth;
height = inf.biHeight;

if ((dis = XOpenDisplay(getenv("DISPLAY"))) == NULL) {
printf("Can't connect X server: %sn", strerror(errno));
exit(1);
}


win = XCreateSimpleWindow(dis, RootWindow(dis, DefaultScreen(dis)), 0, 0, width, height, 5,
BlackPixel(dis, DefaultScreen(dis)), WhitePixel(dis, DefaultScreen(dis)));

XSetStandardProperties(dis, win, argv[1], argv[0], None, argv, argc, NULL);
gc = DefaultGC(dis, DefaultScreen(dis));

/* Иногда в структуре это место не заполнено */
if(inf.biSizeImage == 0) {
/* Вычислим размер */
size = width * 3 + width % 4;
size = size * height;
} else {
size = inf.biSizeImage;
}

buf = malloc(size);
if(buf == NULL) {
perror("malloc");
exit(1);
}
printf("size = %d байтов выделеноn", size);


/* Сместимся на начало самого изображения */
lseek(fd, bmp.bfOffBits, SEEK_SET);

/* Читаем в буфер */
n = read(fd, buf, size);
printf("size = %d байт прочитаноn", n);

image = CreateImageFromBuffer(dis, buf, width, height);

/* Удалим буфер - он нам больше не нужен */
free(buf);


XMapWindow(dis, win);
XSelectInput(dis, win, ExposureMask | KeyPressMask);
while (1) {
XNextEvent(dis, &event);
if (event.xany.window == win) {
switch (event.type) {
case Expose:
XPutImage(dis, win, gc, image, 0, 0, 0, 0, image->width, image->height);
break;

case KeyPress:
if (XLookupKeysym(&event.xkey, 0) == XK_q) {
XDestroyImage(image);
XCloseDisplay(dis);
close(fd);
exit(EXIT_SUCCESS);
}
break;

default:
break;
}
}
}
}

/* Создает Ximage из файла BMP, так как изображение BMP храниться первернутым
* и зеркальным-в цикле это исправляется */
XImage *CreateImageFromBuffer(Display * dis, unsigned char *buf, int width, int height)
{
int depth, screen;
XImage *img = NULL;
int i, j;
int numBmpBytes;
size_t numImgBytes;
int32_t *imgBuf;
int ind = 0;
int line;
int temp;
int ih, iw; /* Номера строки и столбца для отражения */
int new_ind; /* Новый индекс */

screen = DefaultScreen(dis);
depth = DefaultDepth(dis, screen);
temp = width * 3;
line = temp + width % 4; /* Длина строки с учетом выравнивания */
numImgBytes = (4 * (width * height));
imgBuf = malloc(numImgBytes);

/* Размер, отведенный на BMP в файле с учетом выравнивания */
numBmpBytes = line * height;
for (i = 0; i < numBmpBytes; i++) {
unsigned int r, g, b;

/* Пропускаем padding */
if (i >= temp && (i % line) >= temp)
continue;

b = buf[i];
i++;
g = buf[i];
i++;
r = buf[i];


/* Вычисляем новый индекс для отражения по вертикали */
iw = ind % width;
ih = ind / width;
new_ind = iw + (height - ih - 1) * width;

imgBuf[new_ind] = (r | g bmiHeader.biSize));
Растр обычно хранится в вертикально зеркальном виде. Но есть также возможность хранить растр не в вертикально зеркальном виде. Признак того, что растр в BMP не в вертикально зеркальном виде задаётся параметром biHeight, определить зеркальный или нормальный растр и нормализовать параметр biHeight на BlitzPlus можно так:
If (biHeight And $80000000) > 0
biHeight = ~biHeight + 1
BMP_Flipped = False
Else
BMP_Flipped = True
EndIf
Количество добавляемых в конце каждой строки выравнивающих 0...3 байт (они называются Junk, и значения их не важны).
Вычесление Junk на BlitzPlus:
Junk = (~(biWidth * biBitCount - 1) Shr 3) And 3
Вычесление Junk на Assembler (как процедура/процедура DLL для PureBasic):
ProcedureDLL DIB_Calc_Junk(Width.L, BitCount.L)
! PUSH EDX
! MOV EAX,[ESP+8]
! MUL dword [ESP+12]
! NEG EAX
! SHR EAX, 32+3
! AND EAX, 3
! POP EDX
ProcedureReturn
EndProcedure
Длина строки в байтах (LineSize) без учёта Junk на BlitzPlus:
LineSize = 1 + ((biWidth * biBitCount - 1) Shr 3)
Длина строки в байтах (LineSize) без учёта Junk на Assembler (как процедура/процедура DLL для PureBasic):
ProcedureDLL DIB_Calc_LineSize(Width.L, BitCount.L)
! PUSH EDX
! MOV EAX,[ESP+8]
! MUL dword [ESP+12]
! DEC EAX
! SHR EAX, 32+3
! INC EAX
! POP EDX
ProcedureReturn
EndProcedure
Длина строки в байтах с учётом Junk на BlitzPlus:
LineSizeJunk = LineSize + Junk
Длина строки в байтах с учётом Junk на Assembler (как процедура/процедура DLL для PureBasic):
ProcedureDLL DIB_Calc_LineJunkSize(Width.L, BitCount.L)
! PUSH EDX
! MOV EAX,[ESP+8]
! MUL dword [ESP+12]
! DEC EAX
! SHR EAX, 32+3
! MOV EDX, EAX
! INC EDX
! NOT EAX
! AND EAX,3
! ADD EAX, EDX
! POP EDX
ProcedureReturn
EndProcedure
Размер всего растрового изображения без учёта Junk на BlitzPlus:
ImageSize = LineSize * biHeight
Размер всего растрового изображения с учётом Junk (размер буфера изображения) на BlitzPlus:
ImageSizeJunk = LineSizeJunk * biHeight
Значение ImageSizeJunk соответствует заявленому в заголовке значению biSizeImage (у не сжатых BMP-файлов).
Преобразование из вертикально зеркализированого в нормальный растр на BlitzPlus:
Function BMP_Flip()
If (biHeight = 1) or (BMP_Flipped = False) Then Return
Local tmp_BANK% = CreateBank(LineSizeJunk)
Local ADDR_1% = 0
Local ADDR_2% = (biHeight * LineSizeJunk) - LineSizeJunk
For index=1 To (biHeight Shr 1)
CopyBank bnk_BMP_IMG, ADDR_1, tmp_BANK, 0, LineSizeJunk
CopyBank bnk_BMP_IMG, ADDR_2, bnk_BMP_IMG, ADDR_1, LineSizeJunk
CopyBank tmp_BANK, 0, bnk_BMP_IMG, ADDR_2, LineSizeJunk
ADDR_1 = ADDR_1 + LineSizeJunk
ADDR_2 = ADDR_2 - LineSizeJunk
Next
FreeBank tmp_BANK
End Function
[править]BITMAPV4HEADER[4]
Расширенная версия описанной выше структуры. Win NT 3.51 и более ранние должны использовать структуру BITMAPINFOHEADER. Win98/Me/2000/XP могут использовать вместо структуры BITMAPV4HEADER структуру BITMAPV5HEADER.
typedef struct {
DWORD bV4Size;
LONG bV4Width;
LONG bV4Height;
WORD bV4Planes;
WORD bV4BitCount;
DWORD bV4V4Compression;
DWORD bV4SizeImage;
LONG bV4XPelsPerMeter;
LONG bV4YPelsPerMeter;
DWORD bV4ClrUsed;
DWORD bV4ClrImportant;
DWORD bV4RedMask;
DWORD bV4GreenMask;
DWORD bV4BlueMask;
DWORD bV4AlphaMask;
DWORD bV4CSType;
CIEXYZTRIPLE bV4Endpoints;
DWORD bV4GammaRed;
DWORD bV4GammaGreen;
DWORD bV4GammaBlue;
} BITMAPV4HEADER, *PBITMAPV4HEADER;
Поля от начала структуры и до bV4ClrImportant включительно имеют то же назначение, что и соответствующие поля структуры BITMAPINFOHEADER.
bV4RedMask — цветовая маска красной компоненты каждого пиксела, используется только если bV4Compression содержит значение BI_BITFIELDS.
bV4GreenMask — цветовая маска зелёной компоненты каждого пиксела, используется только если bV4Compression содержит значение BI_BITFIELDS.
bV4BlueMask — цветовая маска синей компоненты каждого пиксела, используется только если bV4Compression содержит значение BI_BITFIELDS.
bV4AlphaMask — маска, определяющая компоненту альфа-канала.
bV4CSType — определяет цветовое пространство изображения.
bV4Endpoints — структура CIEXYZTRIPLE, указывающая x, y и z координаты трёх цветов, которые соответствуют конечным точкам(endpoints) цветового пространства, определённого для изображения. Это поле игнорируется, если bV4CSType не содержит значения LCS_CALIBRATED_RGB.
bV4GammaRed — кривая тона красной компоненты. Игнорируется, если bV4CSType не содержит значения LCS_CALIBRATED_RGB. Указывается в формате 16^16.
bV4GammaGreen — кривая тона зелёной компоненты. Игнорируется, если bV4CSType не содержит значения LCS_CALIBRATED_RGB.
bV4GammaBlue — кривая тона синей компоненты. Игнорируется, если bV4CSType не содержит значения LCS_CALIBRATED_RGB.
[править]BITMAPV5HEADER[5]
Win95/NT 4.0: приложения могут использовать BITMAPV4HEADER. Win NT 3.51 и более ранние должны использовать структуру BITMAPINFOHEADER.
typedef struct {
DWORD bV5Size;
LONG bV5Width;
LONG bV5Height;
WORD bV5Planes;
WORD bV5BitCount;
DWORD bV5Compression;
DWORD bV5SizeImage;
LONG bV5XPelsPerMeter;
LONG bV5YPelsPerMeter;
DWORD bV5ClrUsed;
DWORD bV5ClrImportant;
DWORD bV5RedMask;
DWORD bV5GreenMask;
DWORD bV5BlueMask;
DWORD bV5AlphaMask;
DWORD bV5CSType;
CIEXYZTRIPLE bV5
    #7   1234567856 @ 21.10.11 23:47 [пожаловаться]   
Короче.Возьми,например 24-разрядный bmp рисунок и ставишь его в 256-разрядный,но при этом держишь кнопку 364,чтобы не потерять цвет
з.ы Кайт,хелпни джонни Shocked
    #8   gilbert_ @ 21.10.11 23:53 [пожаловаться]   
разве фотошоп не может?
    #10   ПиКаЧу @ 21.10.11 23:58 [пожаловаться]   
#6 ч0ток
#7 это не джонни
#1 - если именно 24х на 256,то просто конвертируешь через пэинт,с низкого кол-ва цветов на более высокое,не должно потеряться них7я Shocked
хотя бывает глюкает,как gif 2 jpg,тогда юзай принтскрин Shocked
    #11   w00deeeeN @ 21.10.11 23:58 [пожаловаться]   
#6 thx for informatyuion Shocked
    #12   ТРЭВИС @ 22.10.11 00:02 [пожаловаться]   
Shocked Shocked Laughing
    #13   kArin @ 22.10.11 00:03 [пожаловаться]   
Confused:
    #14   FAkEEE @ 22.10.11 00:05 [пожаловаться]   
Surprised
    #15   sueyz @ 22.10.11 00:09 [пожаловаться]   
ВИНАМП ПОПРОБ7Й
    #16   ElkinPalkin @ 22.10.11 00:10 [пожаловаться]   
#6 всё сказал Wink
    #17   Ana1_Carnaval @ 22.10.11 00:16 [пожаловаться]   
#6 толсто Shocked Shocked Shocked

зы ! никуя не понял, зы не мдк, просто пьяный Shocked Shocked Shocked а попросили запилить новые модели для турнира Shocked есть начальные эскизы но они 24 бит Shocked
    #18   JOHNNY BRАVO @ 22.10.11 00:16 [пожаловаться]   
Нассал автору на рыло Shocked
    #19   1234567856 @ 22.10.11 00:23 [пожаловаться]   
#18
так это ж ты! Surprised
получается ты самому себе на лицо... Shocked Shocked Shocked Shocked
    #20   Ana1_Carnaval @ 22.10.11 00:28 [пожаловаться]   
#18

    #21   beKa_b @ 22.10.11 00:54 [пожаловаться]   
Laughing Laughing Laughing
    #22   муха_с @ 22.10.11 01:05 [пожаловаться]   
Shocked
    #24   Член Команды АРХЕОЛОГОВ @ 22.10.11 11:37 [пожаловаться]   
#20 Very Happy
    #25   Ana1_Carnaval @ 22.10.11 18:23 [пожаловаться]   
- Вот такая уня получается Shocked
    #26   jeopardy364 @ 22.10.11 18:28 [пожаловаться]   
Shocked
    #27   невозмутимый джо @ 22.10.11 18:32 [пожаловаться]   
Shocked Shocked Shocked
    #28   Jey[madebl] @ 22.10.11 18:33 [пожаловаться]   
даэтожтеррорист Shocked
    #30   неуловимый джо @ 23.10.11 14:53 [пожаловаться]   
Shocked

    Ответить
Very Happy Smile Sad Surprised Shocked Confused Cool Laughing Mad Razz Embarassed Crying or Very sad Evil or Very Mad Twisted Evil Rolling Eyes Wink Exclamation Question Idea Arrow

Новая тема
Подписаться

    Партнеры


Турниры ESL


    Нас можно найти тут:
vkontakte ProPlay.ru - Официальная группа
mirc Наш канал в IRC
Facebook Мы в Facebook
Twitter Мы в Twitter

    Будущие турниры

Добавить турнир



    Последние дневники
Казино вавада онлайн (2)
Online casino (4)
НУЖЕН СОВЕТ БРАБЛЕЯ (16)
СМОКЕРПУП (0)
мои соски упруги, а ваши ... (3)
Записки без смысла [5] (16)
Ф (1)

    Случайные галереи
Arazi:

Dhany:

WhiteFаng: Шокед vs US_шокед

BeN1ce-Today I will be defiant: shoke


    Ищем авторов!

ProPlay.ru ищет новых авторов. Прочитайте "Памятку для авторов" и, если заинтересовались, пишите нам editor@proplay.ru


    Реклама
Severance: Blade of Darkness, скачать Battlefield 3 demo, скачать DayZ бесплатно, Resident Evil 4 HD на iPhone



Rambler's Top100
Яндекс цитирования Rambler's Top100

Copyright © 2006-2011 www.proplay.ru. Все права защищены.
Полное или частичное использование материалов сайта www.proplay.ru возможно только с письменного разрешения редакции.