Лопнувший в груди орган продолжал биться 48 часов. Врачи были уверены, что у женщины небольшой инфаркт.
Ростовским кардиохирургам потребовалось десять часов, чтоб зашить в главной мышце рану толщиной с палец и спасти жизнь пациентке.
Когда у жительницы Новочеркасска 48-летней Веры Зайцевой случился обширный инфаркт, скорая помощь приезжала к ней несколько раз.
Медики снимали боль, вкалывая лекарства, и оставляли больную. Спустя пару часов обезболивающий эффект препарата проходил, и женщина начинала кричать от невыносимой боли в груди.
Приехав в последний раз, работники скорой заявили, что женщина наркоманка, и попросили не беспокоить их.
Вера Зайцева
Двое суток Вера Зайцева терпела жуткие боли в сердце. Не в силах больше смотреть, как мучается любимая, гражданский муж отвез ее к кардиохирургам в Ростов.
Страдавшая болезнью сердца Ольга готовилась к плановой операции - шунтированию сердца. Но врачам пришлось оказывать пациентке срочную помощь.
Сделав снимок, хирурги ужаснулись. Вера двое суток жила с огромной раной в сердце.
- Меня сразу же реанимировали, как только сделали коронографию, - рассказывает Вера Зайцева. - Оказывается, мое сердце буквально разорвалось во время приступа. Так страшно не было никогда!
Я сразу же согласилась на операцию, настойчивость хирурга вселила мне уверенность.
- Пациентка перенесла тяжелейший инфаркт миокарда, - рассказывает хирург Аркадий Углов. - У нее был разрыв левого желудочка сердца. Когда мы добрались до сердца, были четко видны расслоения верхней части и трещины. Нам понадобилось 10 часов, чтобы сделать коронарное шунтирование и пластику левого желудочка. Большое счастье и редкость, что пациент с таким страшным диагнозом остался жив и мы успели оказать помощь.
Многочасовая операция на сердце прошла удачно. Уже на шестой день после нее Вера оказалась дома в кругу семьи.
- Доктор показал снимки моего сердца, - продолжает Зайцева. - Трещина была толщиной в палец! Сейчас началась моя вторая жизнь. К тому же буквально за считаные часы до операции мы с мужем расписались в загсе.
Вера и ее супруг Вячеслав 16 лет прожили в гражданском браке. Перед планируемым шунтированием они подали заявление и хотели расписаться еще до операции.
- Сотрудников загса пришлось попросить расписать нас в срочном порядке, - рассказывает муж Вячеслав Усок. - После операции я уже забирал Веру из больницы как законный супруг.