Несколько лет назад у меня умер дедушка. После его смерти я поняла одну вещь: каждый человек знает, когда он умрет. Не думает, не догадывается, а именно знает. Но никому не говорит. Может потому, что боится признаться, может просто не придает этому значения. Объясню, почему. Дедушка у меня умер восемь лет назад 10 апреля. Я к тому времени уже была взрослой девочкой и жила отдельно с мужем и ребенком, а родители с младшим братом жили вместе с бабушкой и дедом. А так как дочери моей было всего три месяца, к родителям приходила я очень часто, благо живем недалеко от них. Много времени прошло, но помню, как сейчас.
Так вот. 7 апреля. Днем прихожу к ним и вижу картину: моя бабулька, уже порядком примерзшая, одна сидит на лавочке перед подъездом. Я естественно спрашивать, чегой то она домой не идет, а она мне:
- Ленка, я домой идти боюся, там с Васькой (так деда звали) что-то не то…
Я испугалась, мало ли, он после инфаркта, оставила коляску с бабушкой, поругалась, за то, что она деда одного бросила (родители на работе, брат в садике) и бегом в квартиру. Захожу и вижу – мой дед с умиротворенным видом сидит на диване и смотрит телевизор. У меня чуть отлегло. Я ему, мол, ты чего бабку-то пугаешь, она домой боится идти, а он мне заявляет:
- А я ничего такого не делал, просто… домового выгнал и всё.
По телу холодок.- «Как так?» - спрашиваю.
-А никак. Я утром свою постель заправляю, а он лезет ко мне и лезет.
Я: - А как лезет –то?
Он : - Лапу свою мне на руку кладет.
Я:- А какая лапа?
Он: - Волосатая.
Я: - Ну, а ты что?
- Да ничего. Взял его за лапу, повел в коридор, открыл дверь и говорю – иди вон, на чердак, где вы там все живете.
Я: - Ну, и он пошел?
-Пошел, - говорит. – Перилами загремел…
Маму мы с бабушкой на улице ждали вместе.
8 апреля. Прихожу домой, интересно было узнать, не вернулся ли домовой.
Кроме деда дома никого. Захожу к нему в комнату, а у него шкаф открыт, вещи все аккуратно разложены, а он сидит за столом, документы, ордена свои перебирает. Спрашиваю, что делаешь? А он мне
-Да вот, раскладываю все, чтоб потом удобней искать было…
Я – Ну ладно. А бабка где?
- А я её за тапками послал, а то эти порвутся, ходить не в чем будет…
9 апреля. Сижу у них, смотрю телевизор. Подходит он ко мне, смотрит и молча, не говоря ни слова, протягивает мне две конфетки и улыбается. Я беру, кладу их в карман и тут же про них забываю. Позже, когда уже домой собиралась, он ко мне подходит и говорит:
- Лен, ты если завтра придешь, то не раньше десяти утра, а то меня дома не будет.
- А где ж ты будешь – то? Спрашиваю. А он молча разворачивается и уходит в комнату.
А 10 апреля, в половине одиннадцатого утра у меня дома раздается звонок в дверь. На пороге мама вся в слезах, дедушка умер на лестнице в подъезде, шел к соседу и у него сердце остановилось.
Дальше как в тумане, гроб, крест, похороны и т.д.
И вот первая ночь после похорон. Мама ко мне брата отправила, мы 2 дня вчетвером жили. Дети спали в детской, а мы у себя в комнате. Просыпаемся от резкого удара кухонной двери об стену. Исходим догадками, что это было. Проходит пара минут и мы как по команде вскакиваем от ещё одного резкого удара. Начинаем друг друга тыкать, мол иди посмотри, нет иди ты, да ну, темно, страшно и в друг во всей квартире одновременно включается свет. Муж ехидно так говорит:
- Ага, видишь, это специально для тебя твой дедушка свет включил. Иди, смотри, что там на кухне.
Свет тут же выключается. Я ору. Проснулись дети. На часах 2.30 утра. Звоню маме так, мол, и так, мама не находит, что сказать, зато слышу, как в разговор вмешивается бабушка:
- Вечно форточки на ночь понаоткрывають, вот и сквозняки у них там кругом. Детей всех заморозють. Ленк, закрывай окна и ложись спать. Нечего выдумывать. Свет у них там…
Бабушке ведь не объяснишь, что все законопачено было. В эту ночь мы с мужем больше не спали.
Вторая ночь. Просыпаюсь оттого, что плачет моя дочь: есть захотела. Время 3 часа утра. На автомате иду на кухню, ставлю чайник на плитку, иду в комнату успокоить ребенка, она успокаивается, я засыпаю. Просыпаюсь оттого, что падаю с дивана после больного удара в спину. Квартира в дыму, все спят, только дочка во сне кашляет. Залетаю на кухню, а там чайник на плитке весь в огне. И я не знаю, почему в полном чайнике за 25 минут на электрической плитке выкипела вся вода, и я тем более не знаю, почему он загорелся. Быстро бужу всех и 2 часа, пока дым не выветрился, мы проводим на улице. Бабушка безапелляционно заявила, что это дед нас спас (а не с собой хотел забрать), когда в спину меня толкнул, а мама молча эвакуировала от нас брата.
День третий. Днем прихожу к родителям за своим паспортом, точно знаю, что дома никого нет – все на работе, а бабушка в церкви. Думаю, сейчас быстренько забегу, заберу документы и убегу. Пытаюсь, открыть дверь. Не получается. Тыкала-тыкала ключом в замок, а он не в какую. Ну, думаю, бабушка пришла, дверь стой стороны закрыла. Звоню. Слышу шаги. Кто-то медленно подходит к двери. И вдруг как-то жутко стало. Там шаг к двери, а я с этой стороны шаг от двери делаю. Слышу, открылась первая дверь и понимаю, на меня в глазок смотрят. Только рот хотела открыть, сказать, что это я, вдруг грохнула дверь подъезда (у родителей первый этаж), я обернулась, а это бабушка из церкви пришла. Я ей:
- А дома кто?
Она:
-Никого.
Я: - А почему дверь изнутри заперта? А она берет из моих рук ключ и с ворчанием открывает дверь, вот, мол, ключ неправильно в замок засовываю.
Не спорю с бабушкой, молча прохожу в комнату, беру паспорт, иду в коридор и вдруг, «щёлк» , выключатель в ванной зажегся. А дед у меня при жизни всегда забывал свет в ванной выключать. Ну вот везде за собой выключит. А в ванной обязательно забудет. Бабушка всегда за это на него ругалась. Свет горит, не страшно, но я пулей выскакиваю из квартиры и слышу за спиной голос бабушки: -Ленк, меня погоди… Уже на улице спрашиваю, что случилось. Она рукой на меня махнула, отвернулась и молчит. Мама вечером рассказывает. Бабушка зашла к себе в комнату, поставила сумку на пол, нагнулась просвиру доставать, поднимается, а в дверях дедушка стоит и улыбается. Та глаза закрыла, умирать приготовилась, ждет, тишина. Открывает глаза – никого. Мне говорить не стала, пугать не хотела.
4 день. Дома, пытаюсь приготовить обед мужу и одновременно накормить и уложить ребенка. На плите 3 кастрюли. Я в комнате пытаюсь дать дочке бутылочку, она отказывается и кричит. И тут слышу, как на кухне убежало молоко, прибегаю – картина маслом: убежало не только молоко, но и бульон, и подливка. Причем все это месиво потоком льет с плиты мне на пол. Я с руганьем кидаюсь убирать и пока вожусь на кухне, понимаю, что мой ребенок больше не плачет. Доделываю все и заглядываю в комнату: моя дочь спит, сытая и довольная, а рядом ПУСТАЯ бутылочка… Вечером муж пришел с работы, я ему рассказываю и говорю, что хотя уже успела привыкнуть к мелочам, вроде постоянно гуляющей по моему дому тени, и к тому, что каждый день в 21.00 у меня телевизор сам переключает канал на первую программу (дед постоянно смотрел «программу Время») все это уже начинает порядком надоедать, он в свою очередь поведал мне свою историю и вдруг так спрашивает:
-Лен, а где те конфетки, которые тебе дед дал? Может это из-за них у нас такая страсть дома твориться? Достала я эти две конфетки, одну съела сама, другую дала мужу. Вечером пришла бабушка со свечками и святой водой. Долго ходила, лила воду, что-то шептала. Уж не знаю. Что помогло. Конфетки или свечки бабкины, но сразу стало легче. Не скажу, что все полностью прекратилось, но больше так явно дедушка себя никогда не проявлял, хотя регулярно о чем - нибудь предупреждает и до сих пор.
|
|