Бусидо,8
Я проснулся где-то посреди дня от шумной трели звонка. Что бы встать и подойти к двери требовалось немалое усилие. После звонков пяти я уже просто привык к этому трезвону и мог просто наслаждаться им словно музыкой. Потом я стал тихонько засыпать под него. Вот я уже где-то в полусне и мы снова беседуем с Варботом, сидя на вершине горы, глядя в разверзшую снежную бездну вокруг. Он мой мудрый учитель. Лучший из лучших. Он знает как жить и знает как сражаться. Где-то там в его глубоких мудрых глазах сокрыта, истина, которую, как мне кажется мне никогда не понять. Потому, что мой учитель мудр, а я глуп.
Гулкая вибрация на столе вырывает меня из сна и я снова в своей комнате. Вокруг бардак, компьютер жужжит с надрывам старого туберкулёзника. За окошком опять падает снег. Снежинки влетают в открытую форточку и тают на подоконнике стекая вниз.
Я протянул руку и нашёл телефон:
-Алло?
-Саша, ты дома?
-А кто говорит?
-Блин. Да что такое с тобой. Тебя в институте третий день нет.
Третий?
-А сегодня что?
-Так ты дома?
Я оглядываю с сомнением комнату.
-Думаю, да.
-Открой дверь мне.
Звонок. Кто-то звонил в дверь, правда, кажется, это было давно.
-Хорошо,- отвечаю я и кладу трубку.
Голова клонится обратно к подушке, но я не даю ей упасть. Трясу головой, хочу прогнать сон. Там что-то как-будто бултыхается. На компьютере проверяю дату. Четверг, 26 ноября, 2008 год. Что-то не так. Я не помню среды абсолютно. Да и вторник не очень. С другой стороны, я не удивился бы окажись сегодня пятница. Время. Оно как-то странно работает последнее время. Сгорает попросту без следа.
Я встаю. Хочу закрыть форточку, но наступаю в лужу на полу и забываю про форточку. Оставляя мокрые следы на полу иду открывать входную дверь.
На пороге стоит Оксана. Я соображаю, что в телефоне был её голос. Оглядываю её, как будто никогда раньше не видел и вдруг понимаю, что безумно рад ей. Я улыбаюсь и делаю шаг к ней.
-Проходи,- говорю.
Закрываю дверь, и оборачиваясь продолжаю разглядывать её. В голове пустота и я почти ничего не соображаю. Я только помню, что сделал что-то особенное в эти сгоревшие дни, что-то выдающееся. Но сейчас всё кажется настолько далёким, что я даже не могу вспомнить что именно. Весь мир вокруг тонет в бессонном полумраке и реальна только она.
-Ты какой-то странный, говорит она.
Я киваю. Да, возможно.
-Что с тобой было? Где ты пропадал?
Я пожимаю плечами и отвечаю:
-Тренировался.
Она цокает языком и смотрит на меня с укоризной. Но я лишь улыбаюсь, потому что мне нравится как она на меня смотрит. И укор в её взгляде всё это мелочь. Я помню, что победил. Не знаю когда это было сегодня или вчера, но перед тем как отрубиться, я помню, что победил своего учителя. Возможно, в этом была большая доля просто удачи, но я смог. В любом случае, я уже бился с ним на равных и один раз даже победил.
Я делаю ещё шаг к ней и ещё. Я подхожу к ней вплотную. Она не поймёт меня, не поймёт что я сделал, но это и не важно. Сейчас уже ничего не важно. Она пришла вот что важно. Ей не всё равно. Я обнимаю её, но её руки висят где-то внизу.
-Ты совсем помешался,- говорит она.
Она решительно отстраняется.
-Так больше не может продолжаться.
Я не могу понять, что она говорит такое. Чего она хочет-то.
-Я не могу понять тебя. Мы слишком разные,- это всё ещё говорит она.- Мне кажется нам стоит расстаться.
Какой-то бред она несёт. Что с ней такого произошло за эти дни?
-Я просто всё обдумала и&
-Я победил,- прерываю её я.- Победил самого сильного своего противника. Я сражался с ним всё это время и наконец победил. Ты понимаешь? Непобедимого. Того, кого говорили выиграть нельзя.
-Ты меня слушаешь вообще?
Что за бабский бред? Что значит расстаться? Зачем?
-Слушаю, но& Ты по-моему какой-то бред несёшь. Я же говорю, я выиграл. Всё не напрасно. Я сделал невозможное. У меня талант к этой игре.
Она тяжело вздохнула.
-По-моему, это ты бредишь. Я же говорю мы не понимаем друг друга.
-Да ладно тебе. Всё будет нормально. Зачем нам расставаться, так же всем будет хуже.
-Или я, или эта игра.
Опять этот бред. Как меня всё достало. Ну почему она просто не может порадоваться за меня?
-Да пошла ты,- сказал я. Скорее даже пробормотал задумчиво. Но её видимо это обидело. Она вдруг залепила мне пощёчину и хлопнув дверью ушла. Я стоял ещё, слушая как на этаж поднимается лифт, и как он опускается вниз. Потом потихоньку прошёл в комнату матери, где было темно и тихо и смотрел из окна как она уходит. Чуть запоздало пришла боль. Сердце сдавило. Я вовсе не был уверен, что она вернётся. Ведь она за тем собственно и приходила попрощаться.
Продолжение следует...
|