Вчера получил еще одно предложение о работе. Очень заманчивое. Год назад, я бы согласился. Сейчас тоже не раздумывал бы, предлагай это незнакомый человек. Риски минимальны, требуется создание проекта с нуля и его администрирование, при полной финансовой поддержке. К сожалению, я совсем не уверен в успехе, точнее в экономической выгоде такого актива. Не вижу способов монетизации, в компьютерном спорте, которые будут работать в России.
Перекрытие бюджетов за счет спонсорских денег, продажа рекламных площадок, уникальные платные сервисы для пользователей.
По первому пункту – перекрывать нечего. Проведение в России крупномасштабного мероприятия по компьютерному спорту - фантастика. Хотя бы по той причине, что оно требует наличия определенного капитала. При себестоимости мероприятия в 130 000 долларов, спонсорская поддержка составила около 60 000 тысяч, в качестве откатов было отдано порядка 25 000, убыток 95 000 долларов. Проведи мы еще 3-4 мероприятия и спонсорский пул бы сформировался. Но вкладывать ежегодно подобные суммы денег это несколько накладно. Системный подход вещь хорошая, но слишком затратная. Это отлично иллюстрирует как мой пример с Good Game Awards, так и неудавшийся проект Rekrut.ru.
Продажа рекламных площадок. Несмотря на наличие баннеров, сказать, что все хорошо нельзя. Зайдя на AG.ru у меня не возникло проблем с нахождением раздела о размещении рекламы. Из всех ресурсов, только на GoodGame присутствует внятный раздел с расценками и возможностями. Настораживает только отсутствие прайса. GoodGame рапортует - ежедневная аудитория составляет 9000 пользователей (не просмотров). К сожалению, для большинства компаний реклама, размещенная на узкоспециализированных сайтах, не приносит прибыли. Дело в том, что 90% пользователей киберспортивных сайтов страдают крайне низкой покупательной способностью. Фактически размещать рекламу на подобных сайтах выгодно только тем, чья деятельность направлена исключительно на этот сегмент. В голову приходят только компьютерные клубы и магазины, претендующие на приставку “геймерские”. Это уже не говоря о том, что рекламные материалы вызывают у определенной части сообщества нездоровую реакцию. Каждый спешит засвидетельствовать свой “высокий интеллект”, указывая на то, что этот текст проплачен и т.д. В этом свете забавно смотрятся высказывания в духе – почему киберспорт не спонсируют?
Ну конечно наши сайты не сравнить с такими проектами как MYM, fnatic или Sk...
Но тут дело в другом- качество доставляемого товара не всегда отвечает тому, что было объявлено онлайн...
Если бы был закон о качестве покупок, совершаемых ч/з интернет - и продавцы некачественной продукции несли материальную, административную или уголовную ответственность - тогда бы дело пошло в гору .. .причем почти сразу, ибо зная наш ленивый менталитет... Я бы купил онлайн (не вдул Х:) ^_^
Ну, всё понятно так-то. Смысл текста не ясен, но все буквы русские, все слова знакомые, молодец Марчела. Ещё б писал ты про знойных тёлочек(с фотками и видосами), а не про киберспорт(которого нет) - цены б тебе не было.
Как не начну Марчелы дневник читать, все начинается с одного и того же: "Год назад.. бла-бла-бла"
Как много было всего год назад=))
Ну это не в упрек, а так, легкий стеб.
Текст не читал, ибо неинтересен киберспорт уже давно.
#19 абривеатура - это аббревиатура, составленная из первых букв слов, содержащихся в последних двух строчках болгарской народной оды о сельдерее. Расшифровать я её не могу в силу своего слабого Болгарского, но общий смысл аббревиатуры "абривеатура", как ни странно, совпадает со значением слова "аббревиатура". Разрулил не доебацца :x
#27 Осознал, какое я говно, пойду плюшку сдую и буду словарь перечитывать.
#29 Штампа нет, но все говорят, что у меня очень даже доверительное лицо. Лицо без штампа подойдёт?
#33 Да невелика потеря, состав грузовой был, тёлки - кубообразными шпалоукладчицами, никому они нахуй, так же как и на другие органы, не нужны. Я был флегмой.