Был я на выставке Игромир 2006. После первого часа проведенного на выставке, у меня сформировалось ощущение, что во время разработки концепции выставки, никто о посетителях даже не думал.
Очередь в 300 человек к одной работающей кассе, после чего никто даже не удосуживался посмотреть на твой билет и оторвать контроль. Отсутствие уборщиц как класса, и, конечно же, невозможность определить при входе на выставку где какой стенд, и где находишься – плана выставки не было.
Мои самые худшие опасения подтвердила сотрудница фирмы Новый Диск, горячо любимая всеми Гайка. По ее словам основная задача выставки – определить у кого размер больше, а о посетителях никто особо и не задумывался. Меня это особо не огорчило, если бы не одно но.
В марте следующего года, состоится выставка Gamex, и люди занятые в организации присутствовали на Игромире, нарабатывали контакты, в общем, работали. Организация которую они представляют, является если не профессионалом в проведении выставок, то уж точно не новичком.
Привлечение партнеров, как я понял, шло не с такой скоростью, на которую было рассчитано. Попытаюсь по памяти процитировать слова Гайки:
Если им не удастся привлечь хотя бы одного крупного издателя (Новый диск, Бука, Акелла и 1с) то никто к ним не пойдет.
Получается хороший замкнутый круг, никто не пойдет, до тех пор, пока не будет хотя бы одного из этой четверки. Отлично, никто не пойдет, а в Москве и дальше будут меряться размером, делая выставки by publisher, for publisher.