Принцесса, Рыцарь и Дракон. Глава Раз.
Глава I
Злой Волшебник
- Здравствуйте, - вежливо произнес Злой Волшебник, просочившись сквозь дверь. - Я стучал, но мне никто не ответил.
- Ты кто такой? - прорычал Дракон.
- Я - Злой Волшебник. - сказал Злой Волшебник, и это была чистая правда.
Рыцарь вскочил и с лязгом выдернул меч из ножен.
- Э, э, э! Уймись! - и тычок тяжелой лапы отбросил Рыцаря к стене. Принцесса беспокойно заворочалась в пледах.
- Это, в конце концов, невежливо! Гость пришел - а вы его ножиком! Ну и нравы у вас тут, мда! - и гость немедленно уселся на стул Рыцаря.
- Какой гость, такой прием. Чего хотел?
- Я? Ничего. А вот вы в моих услугах, несомненно, нуждаетесь! - с довольным видом Волшебник наколдовал себе черную розу и принялся с упоением ее нюхать.
- Эй, друг, ты как там? Давай, вставай, не маленький, - и Рыцарь поднялся, оглядывая помятые латы.
- Что со мной было? Кто это?
- Переутомление, - для краткости объяснил Дракон. - Волшебник.
- Волшебник? И что ты здесь делаешь, Волшебник?
- Он пришел нам помочь.
- Совершенно нет! С чего это ты взял?
- Ты сказал, что мы нуждаемся в твоих услугах..
- Точно так! Но я не сказал, чт...
- ААААААААААААРРРРРРРРРРРР!!!!!! - громоподобный рык сотряс лавку старика Вильгельма, рыцарь судорожно схватился за голову, через шлем пытаясь зажать себе уши, с самой верхней антресоли что-то посыпалось, принцесса глубоко вздохнула и подложила под щечку кулачок.
Эхо драконьего рыка отдавалось в многочисленной стеклянной посуде, стоящей в шкафах, гуляло по углам и закоулкам дымохода, звенело стекляшками дешевой, но нарядной люстры, резонировало в половицах и, отражаясь от самых облаков, проникало в комнатку сквозь треснувшие оконные стекла. Волшебник замер, заслушавшись разбуженной Драконом полифонией.
- Как ты уже понял, - произнес Дракон, дождавшись последних аккордов, - перебиваю собеседника здесь только я. - Злой Волшебник, улыбнувшись, склонился в изящном поклоне, и продолжил изучение цветка, - Если ты и в самом деле МОЖЕШЬ нам помочь, черта ли ты пришел бы к нам, не собираясь помогать?
- Например - поглумиться. Я же злой.
- Как злой? - встрепенулся Рыцарь.
- Это кто это - ты у нас злой? - Дракон оттеснил Рыцаря в дальний угол и поднялся во весь свой внушительный рост, - Это тебя хотят пустить на колбасу в угоду очередному бездарному писаке? Это ты уже полгода ощетинив хвост носишься по окрестностям в поисках спасения? Это тебе предстоит провести остаток жизни в компании альтернативно одаренного воителя и абсолютно тебе ненужной царственной дуры?
- Как можно так говорить о даме? - возмутилась левая голова.
- Да заткнись ты! Так! Запомни, Злой Волшебник! Здесь глумлюсь только я! Причем делаю это и профессионально, и страшно. Так что - не тяни, и излагай предложение, а мы уж подумаем, чем тебе отплатить. За нами, - тут Дракон покосился на Рыцаря и сел обратно на пол, - я имею ввиду - за нами, - и все три головы выразительно качнулись, - не заржавеет.
Волшебник проследил, как красивые бархатные лепестки медленно и неумолимо съеживаются вплоть до полного исчезновения, снисходительно произнес:
- Ладно. - повернулся к столу и принялся увлеченно что-то на нем рисовать, попутно объясняя, - Классическая схема отличается высокой степенью устойчивости. Я проводил кое-какие исследования и расчеты по этому поводу - с результатами, кстати, я могу тебя позже ознакомить, сегодня я не стал тащить сюда эту гору книг - но главное, что нас интересует, лежит неглубоко. Вот смотри: из равновесного состояния (которое означает убийство дракона) систему может вывести посторонний, нерегулярный фактор...
- Третья сила? - хмуро уточнил Дракон.
- Она, родимая! Так вот, нерегулярный фактор действует беспорядочно, и, самое главное, вводится в повествование от случая к случаю. Причем вводится он, как правило, как раз для того, чтобы сохранить системообразующее стремление.
- Это он про то, что обычно третья сила помогает тебе, а не мне, - пояснил Дракон Рыцарю.
- Да-да. Например, если дракон нечаянно убивает рыцаря, появляется баба с коромыслом, которая спотыкается об рыцарский труп и обливает его водой, а вода в ведре оказывается не простая, а живая, рыцарь оживает и, выпив второе ведро, обретает несказанную мощь и берет победоносный реванш. Пример понятен? - повернулся Волшебник к Рыцарю
- А? - отвлеченно спросил тот.
- Неважно. Так вот, эта третья сила: во-первых - обезличена, во-вторых - служит стабилизации системы. Я предлагаю ее соответственно материализовать и конкретизировать, а также поставить на службу дестабилизации.
- Не пойдет.
- Почему?
- Я знаю, чем заканчивается дестабилизация. Рано или поздно такие истории переходят из сказок в разряд фэнтези, а это смерти подобно. Я знаком с тамошними драконами - все они нервны, слабы, больны ревматизмом и чахоткой, изуродованы шрамами и их в любую минуту могут убить. Никаких сказочных богатств тебе никто никогда накопить не даст, а если и даст, то только для того, чтобы тут же отобрать руками какого-нибудь немытого проходимца. Нет, безусловно, некоторые устроились очень даже ничего - помогают добру торжествовать и все такое, однако там нет никакой стабильности ни для кого, особенно для такой крупной величины, как дракон. Рано или поздно враги (а враги там есть у всех) убьют тебя, и пусть даже после этого тебе будут ставить памятники по всему королевству, пусть тебя будут чтить как героя всех времен и народов - что толку, ведь ты уже мертв! Истории с воскресшими тоже не успокаивают, ибо драконов в фэнтези - уйма, и далеко не каждого захотят воскресить. Дальше, даже если...
- Стол испортил... - отрешенно пробормотал Рыцарь, перебивая Дракона. Он разглядывал формулы и схемы, глубоко процарапанные рукой Волшебника на столе старика Вильгельма.
- Ерунда! - бодро произнес Волшебник, смахнул со стола рукавом буквы и цифры и продолжил объяснения, - Ерунда. Никакое фэнтези мне и самому не нужно. Уж поверь мне - я как-никак Злой волшебник и знаю, каких усилий там стоит хотя бы простое выживание. Я ратую за дестабилизацию в весьма ограниченных пределах, за дестабилизацию локальных процедур, но не самого сценария. Я сейчас объясню. Например, по сценарию тебя можно убить только каким-то специальным мечом типа "Кладенец-2000", и ничто другое твою чешую не пробьет. И Рыцарь, прежде чем вступать в смертный бой, должен раздобыть этот меч, хранящийся за тридевять земель в запертом сундуке. Он приходит к пещере, где хранится сундук, перебивает трехсоттысячную армию терракотовых воинов, которые охраняют эту пещеру, заходит внутрь, а там, перед сундуком, я. Держу в руках меч, смеюсь над рыцарем и удираю, обвалив за собой проход. Пока рыцарь откапывает себя, я быстро лечу к тебе, меняю меч на принцессу. Меч тебе нужен, чтоб его сломать, а зачем мне принцесса - это мелочи и никого не касается. Рыцарь выбирается из пещеры, рассвирепев, хватает первую попавшуюся дубину и чешет к тебе в замок, чтоб разобраться по-мужски, безо всяких ультрасовременных устройств. Ты ему вразумительно сообщаешь, что: а - чем попало тебя все-таки не убить, а меч ты уже уничтожил, и б - что принцессы у тебя все равно уже нет, так что сражение означает только потерю времени. Ты отправляешь рыцаря ко мне, он приходит - а я уже продал ее в рабство к каким-нибудь варварам, и пусть он идет к ним и у них требует свою ненаглядную. Что бы ни происходило дальше - это уже не наши с тобой проблемы, гонорар мы отработали, можем ехать в отпуск.
- Хммм. Занятно.
- И вот таким примерно образом мы можем каждый раз оказываться как бы не при делах. Теоретически - такая ситуация может продолжаться бесконечно. Что для нас с тобой крайне выгодно.
- А для меня? - сиротливо спросил Рыцарь.
- А что для тебя? - Волшебник говорил, разглядывая нагрудный рыцарский герб, - Ты персонах проходной. Состаришься, благополучно уйдешь на пенсию. Позовут другого, у нас конкурс на рыцарей - по сту человек на место. Сколько бы их без ангажемента слонялось, если бы в фэнтези всех подряд не брали - страшно подумать. А драконы и злые волшебники - товар штучный. Так-то.
- Так, подытожим: ты предлагаешь вмешиваться в техническую реализацию классического сюжета. - Дракон заметно оживился и, будь он на порядок меньше, наверняка бы принялся возбужденно расхаживать по комнате, - Это вмешательство повлечет последствия, каждый раз коренным образом меняющие финал. Но если раньше автор делал все, чтобы меня убить, что его заставит отказаться от стремления? Он ведь в любой момент может все развернуть и все-таки убить меня.
- Во-первых, убийство дракона уже не актуально. Авторы промышляют им скорее по инерции, чем по зову сердца или ксенофобии. Во-вторых, в свете вышесказанного, если уж мы подсовываем автору сюжетный ход, который кажется новаторским - почему бы он стал отказываться? Многие авторы не в курсе, что не всегда влияют на ход событий, им кажется, что они его полностью контролируют. Наша стратегия будет заключаться в том, чтобы шаг за шагом менять происходящее в нашу пользу, очень осторожно, чтобы автор решил вернуть все к кровавому финалу не раньше, чем окажется в плену обстоятельств, которые сам же при нашем участии и придумал. То есть каждый раз автор думает - ну ничего страшного, пусть уж злой волшебник на этот раз украдет меч, все равно рыцарь выберется из пещеры и всем всё покажет, этак, пожалуй, даже будет лучше и веселее, ибо в испытаниях закаляется дух, так что пусть-де этот рыцарь попляшет. Ну а потом, когда придет черед тебя, Дракон, убивать, мы скажем, дескать, назвался груздем - полезай в кузов. Раз сказал, что рыцарь спасает принцессу, а дракон для него всего лишь шаг на пути к цели - так пусть и спасает. Ты умело нагнетёшь ситуацию - мол, принцессу вот-вот съедят или убъют, кошмар-кошмар, пока ты со мной возишься, она там страдает, давай беги к ней скорее, я тебе даже дорогу покажу. В таком духе.
- Это что же, вы меня собираетесь обманывать? - негодующе спросил Рыцарь. Силы зла переглянулись. Волшебник ответил:
- И это тоже, разумеется. Мы ведь злые, не забывай. Но прямо сейчас мы говорим не об этом, нет.
- А почему это вообще мы должны мириться с новым злом, а? Почему не добавить доброго волшебника?
- Ну, друг, не забывай, что у добра цель только одна, а у каждого зла - разные. Поэтому и вариантов будет больше, а вероятности возвращения к классической схеме - меньше. - и Злой Волшебник снисходительно улыбнулся.
- Чего???
- Аааррррггх! - Дракон в сердцах пыхнул пламенем, - На стороне добра ты, Принцесса и автор, а на стороне зла - только я. Автор - главный, так что добро победит по-любому, а чем больше зла - тем интересней его бить. Поэтому - добавляем зло. Понятно?
- А! Ага. Ясно.
- Вот и славно! Я согласен, Волшебник, договорились. Только я не пойму, тебе-то это зачем?
- А! Ну так вы возьмете меня к себе - и мне не придется ни участвовать в разных сомнительных сказочных авантюрах разной степени опасности, ни, тем более, возвращаться в фэнтези, где, как ты правильно заметил, жизнь не сахарная. Это хорошая, стабильная работа с постоянным заработком, и никакой кризис жанра нам не будет страшен.
- Идет! Решено! Так, ну что, можно уже начинать?
- Не знаю, как автор решит. Но в целом мы договорились, да? Я тогда пойду оформлять документы, а вы - будите принцессу и подтягивайтесь в канцелярию. Нужны будут подписи всех нас.
- Давай, буди свою возлюбленную. - и Дракон подтолкнул Рыцаря к качалке, и поднес давно набитую трубку ко рту. Из ноздри полыхнуло и воздух наполнился приятным дымом.
- Ээээ... А как?
- Ну, не знаю, тебе виднее.
- Ээээ... - Рыцарь мялся, краснел и, очевидно, не знал, с чего начать.
- Давай, смелей! - подбадривал Дракон, - На штурм, дружище! В атаку! Она не будет лить на тебя расплавленный свинец, не бойся!
Волшебник остановился перед дверью, наблюдая за воителем с живым интересом.
- Даже не знаю, будет ли это прилично...
- Эй, эй! Друг, ты не спеши так! Я ее прошу всего лишь разбудить, остальное тебе еще рано... Ну?
- Нехорошо невесте с женихом до свадьбы видеться...
- Ааай, ладно, хочешь я ее разбужу? - и Дракон издал мощный суровый рык.
- Ох, надеюсь сработает, а я пожалуй пойду... - Рыцарь раскраснелся и, похоже, вконец раскис.
- Вставай, принцесса!!! - Дракон поднял качалку лапой и решительно встряхнул.
- Да она у вас вообще как, живая?
- Понятия не имею, вроде бы шевелилась. Она уже спала, когда я пришел. Это Вильгельм Лавочник сюда ее привел, если уж на то пошло.
- Да? Знаешь что...
- Что?
- Похоже, вместо нормальной принцессы вам подсунули...
- ААААРРРРРРГГГХХХ!!! Да неужто??? Спящую красавицу???
Рыцарь ошеломленно распахнул глаза, Волшебник озадаченно остановился перед дверью, Дракон яростно полыхал налитыми кровью глазами.
Принцесса перевернулась на другой бок и продолжала спать.
____________________________________________
Ругайте.
Абзацы разделять не стал, ибо получается еще хуже. Красная строка должна способствовать повышению читабельности.
Все еще жду подробных объяснений, почему все не так и я идиот. Это я действительно хочу услышать, правда.
|
|