Данную статью я хотел бы посвятить истории одной из самых знаменитых игровых компаний мира, известной всем нам как Sega. Эта компания, создавшая немало интересных и ярких хитов, имеет долгую и богатую на события историю, которая длится и по сей день.В этой статье будет приведены факты из истории компании и освещена история роста популярности одной из самых известных в 90-х годах приставок.
Глава 1.
Sega: The beginning
Датой начала истории корпорации Sega считается 1940 год, когда Мартин Бромли, Ирвинг Бромберг и Джеймс Хамперт решили делать бизнес на том, чтобы у солдат американского гарнизона в городе Гонолулу всегда было чем заняться.
При создании эта фирма получила название Standard Games, но Бромли решил, что лучшим местом для карьеры является Токио, и в 1952 году компания получила новое название - SErvice Game of Japan".
В 1954 году американский бизнесмен Девид Розен основал компанию Rosen Enterprises по импорту произведений искусства, но главной статьей доходов его компании стали электромеханические игры, cтавшие очень популярными в Японии.
В середине 60-х годов обе компании (Service Games of Japan и Rosen Enterprises) обьединили свои усилия и в результате образовалась компания Sega Enterprises, получившая в те годы известность благодаря симулятору подводной лодки Periscope, который стал известен не только в Японии, но и по всему миру.
В 1969-м году Розен остался генеральным директором Sega Division, одной из подразделений компании, контрольный пакет акций которой выкупила американская фирма Gulf and Western Industries, а сам Розен оказался успешным управляющим, приведшем компанию к успеху.
Самыми известными игровыми хитами компании стали Frogger и Zaxxon, принесшие разработчикам прибыль в 214 миллионов долларов, а в 1983 году у подопечных Розена вышла консоль SG-1000 и первая игра на компакт-диске. Но победы вскоре сменились поражениями: 1983 год в финансовом плане стал для Sega, как и для других участников рынка, провальным.
Розену пришлось переехать в США, где он стал главой филиала Sega - Sega of America, а в Токийскую штаб-квартиру пришел японский бизнесмен Хаяо Накаяма, к которому перешли все активы компании в Японии. Это стоило ему 38 миллионов долларов. В 1984 году у компании появился новый собственник - концерн СSK, который дал компании уже 3-е название - Sega Enterprises Ltd. новым Генеральным директором компании стал Исао Окава, друг уехавшего в Америку Розена.
Тем временем сам Девид времени не терял и успешно занимался развитием дел своей компании уже на новом месте. В 1986 году благодаря стараниям Sega of America у компании появился свой талисман - Alexx Kidd. Но о главном периоде славы компании читатель узнает из следующей главы.
Глава 2.
Mega Drive
В этой главе мы подробно коснемся собственно истории приставки Sega. Ее презентация состоялась в Японии 29 октября 1988 года. Поначалу продвигать приставку в США должна была компания Atari, но контракт не был заключен и руководство приняло решение само заниматься промоушеном консоли. Первыми, кто заценил новые игры, были жители Лос-Анджелеса и Нью-Йорка. Случилось это 14 августа 1989 года.
1990 год - год начала завоевания компанией европейского рынка. Кроме того, европейцы уже знали другое творение японцев - Sega Master System, что облегчило компании задачу.Кроме мощной рекламы, популярность приставки поддерживалась и интересными играми, такими как Boogerman, Hordes, а также успешным портированием с игровых автоматов проектов типа Golden Axe и Ghost'n'Ghouls, а знаменитый Синий Ежик из кросс-платформера Sonic the Hedgehog не только быстро завоевал мир, но и стал новым символом компании.
Главным конкурентом Sega MD была консоль от Nintendo SuperFamicom, или если по-научному NES, которая в некоторых параметрах была даже круче творения Сеговцев.
Судьба приставки была незавидна: потерпев крах в связи с плохо продуманной маркетинговой стратегий, Sega MD c cередины 90-х годов не получала широкой поддержки от своих авторов, хотя по всему миру игры к ней расходились немалыми тиражами.
Глава 3
Сега и все остальные
Но вернемся к истории компании Sega
Итак, как уже отмечалось, приставка Sega MD cтала одним из символов компании и превратила ее в одного из крупнейших в 90-е годы разработчиков игр (после Nintendo).
Тогда по предложению руководства Sega был даже предложен лозунг, высмеивавший конкурентов из Nintendo: Genesis does what Nintendon't, Нинтендовцы же отвечали: Nintendo is what Genesisn't. Дизайнер и разработчик игр Юдзи Нака создал Соника, который не только стал талисманом компании, но и помог компании завоевать 65% рынка в США.
Естественно, Nintendo не собиралась сидеть, cложа руки. Благодаря бессменному водопроводчику из Super Mario Bros и игре The Legend of Zelda показатель Сеги упал дл 35%.
В 1994 году Сега открыла специальный канал для обладателей своей приставки, которые могли скачивать игры. Это стало возможным благодаря сделке с Time Warners.
В том же году Сега выпускает приставку Sega Saturn, который хоть и продавался в Японии хорошо, но в США показатели были по-скромнее.
Дела у компании шли все хуже и хуже. Спасаясь от долгов, компания выпустила в сентябре 1998 приставку Sega Dreamcast, а через год она вышла и в США. Но это был год до выхода Sony Playstation 2. Dreamcast проиграл схватку с PS2 и GameCube.
Глава 4.
Закат.
2000-е годы стали очень нелегкими для компании. Cначала компания провела очередное переименование, теперь она называлась Sega Corporation, в 2001 году прекратилось производство сначала консоли Dreamcast, а потом полностью было свернуто производство домашних консолей.
Вместо этого Sega cтала издавать игры для других платформ, включая PSP, GameBoy Advance и PSP.
В 2003 году умер Исао Окава, вложивший в развитие компании 40 млн. долларов, а саму ее позднее продали и новым директором компании стал Хадзиме Сатоми, под руководством которого компания осваивала рынок игровых автоматов.
В 2004 году новые акционеры Сега основали новую компанию - Sega Sammy Holdings.