В данном блоге речь пойдет о кинофантастике- жанре довольно молодом, но уже нашедшем своего зрителя и почитателя. Ниже вы прочтете про наиболее знаковые ленты, оказавшие огромное влияние на развитие и становление этого жанра в мире кино и способствовавшем росту его огромной популярности среди поклонников кино по всему миру.Итак, начнем наш рассказ.
Long,long ago, Far away Galaxy
Всем известно, что 60-е годы являются временем расцвета литературы в жанре "Sword and Sorcery", или фэнтези, то начиная с конца 70-х - начала 80-х годов фантастика обогащается за счет полномасштабной интеграции с кинематографом.В 1977 году появляется фильм, cтавший классикой жанра - sci-fi - 4-й Эпизод "Звездных Войн". Джорджа Лукаса.Причем Лукас только со второй попытки смог приступить ко съемкам.Впервые сценарий о Звездных Войнах был написан в 1973 году и назывался "История Мейса Винду, джедая-бинду с планеты Офучи". Компания 20th Fox отказалась работать с таким сценарием.
Лишь в 1977 году, как уже отмечалось, на экраны вышел 4-й Эпизод Саги. Забегая чуть вперед, заметим, что 4-й Эпизод - это точка отсчета в Истории Вселенной Лукаса.Известна также шкала, где отсчитывается, cколько лет прошло до и после 4-й серии Звездных Войн.Позднее эпопея из 6-ти фильмов (а не из 9-ти, как планировалось)трансформировалась в Расширенную Вселенную - так как очень многие авторы занимались не только новеллизациями лент, но и создавали и свои собственные произведения.
Cреди наиболее известных фантастов, работавших над созданием новых эпизодов Расширенной Вселенной были Трой Деннинг, Роберт Сальваторе, Алан Дин Фостер, Метью Стовер и многие другие.Так, Тимоти Зан создал образ Гранд-Полководца Трауна, а Кевин Андерсон написал серию книг "Академия Джедаев", где шла речь о становлении нескольких молодых людей, познававшим силу под руководством Люка Скайуокера.
Конан и другие
Этот период также связан с именем Арнольда Шварценеггера, вошедшего в мир кино с дебютной работой в фильме "Конан-Варвар" (1981) год, а режиссером фильма выступил Дж.Милиус. В этой ленте рассказывается о великом воине из Киммерии Конане, ставшем в далеком детстве рабом, а затем великим воином, освобождавшим народы и города, одерживавшим победы над драконами и черными магами. Через некоторое время последовало продолжение - "Конан-Разрушитель" этого же режиссера. Несмотря на то, что это был сиквел, фильм удался на славу. Напомним, что впервые Конана создал Роберт Говард (1906 - 1936), автор целой серии рассказов о храбром киммерийце. К сожалению, вскоре Говард погиб...
Фильмы о Конане были одними из программных картин, проложившими дорогу жанру кинофантастики, а Шварценеггеру открыли путь к дальнейшим ролям. В 1984 году Джеймс Кемерон снимает боевик под рабочим названием "Терминатор", где напарницей Шварценеггера по съемочной площадке была Линда Гамильтон, cтавшая позднее женой Кемерона и вскоре разорвавшая с ним семейные отношения. Сам Арнольд говорил, что мимику для своего героя он позаимствовал у вестернов с участием Клинта Иствуда. В 1991 году вышел второй фильм эпопеи о Терминаторе. Режиссером снова выступил Джеймс Кемерон, собрав актерский состав первого фильма. Многие критики отмечали, что это один из немногих случаев, когда сиквел на голову превосходит оригинал. Отметим здесь лишь отличную игру Роберта Патрика.
Отметим, что историей противостояния системы SkyNet и человечества под предводительством Джона Коннора фильмы этого периода не исчерпываются. Джеймс Кемерон продолжает творческие поиски и вскоре создает фильм абсолютно нового направления, cтавший известным под кодовым названием Aliens (Чужие). Чужие - это быстрые и сильные существа, попавшие на корабль лейтенанта Рипли. Они отличаются сильной челюстью и мощным хвостом. Рипли необходимо было добраться до Земли, иначе чудища уничтожат экипаж и ее лично. Фильмы стали довольно популярны, и не в последнюю очередь благодаря мрачному дизайну Ханса Руди Гигера, отца-основателя этой Вселенной...
В рамках данного обзора невозможно показать абсолютно ВСЕ направления в становлении кинофантастики. За бортом остались и игроизации известных фантастических фильмов, и многое-многое другое...В следующих статьях попытаемся осмотреть их более детально..
Автор,подумай над этим:
Родился на улице Герцена. В гастрономе №22. Известный экономист. По призванию своему библиотекарь. В народе — колхозник. В магазине — продавец. В экономике, так сказать, необходим. Это, так сказать, система… эээ… в составе 120-и единиц. Фотографируйте Мурманский полуостров - и получаете te-le-fun-ken. И бухгалтер работает по другой линии. По линии "Библиотека". Потому что не воздух будет, а академик будет! Ну вот можно сфотографировать Мурманский полуостров. Можно стать воздушным асом. Можно стать воздушной планетой. И будешь уверен, что эту планету примут по учебнику. Значит, на пользу физики пойдет одна планета. Величина - оторванная в область дипломатии - дает свои колебания на всю дипломатию. А Илья Муромец дает колебания только на семью на свою. Спичка в библиотеке работает. В кинохронику ходит и зажигает в кинохронике большой лист. В библиотеке маленький лист разжигает. Огонь будет… эээ… вырабатываться гораздо легче, чем учебник крепкий. А крепкий учебник будет весомей, чем гастроном на улице Герцена. А на улице Герцена будет расщепленный учебник. Тогда учебник будет проходить через улицу Герцена, через гастроном №22, и замещаться там по формуле экономического единства. Вот в магазине 22 она может расщепиться, экономика! На экономистов, на диспетчеров, на продавцов, на культуру торговли… Так что, в эту сторону двигается вся экономика. Библиотека двинется в сторону 120-и единиц, которые будут… эээ… предмет укладывать на предмет. 120 единиц - предмет физика. Электрическая лампочка горит от 120-и кирпичей, потому что структура у нее, так сказать, похожа у нее на кирпич. Илья Муромец работает на стадионе "Динамо". Илья Муромец работает у себя дома. Вот конкретная дипломатия! "Открытая дипломатия" — то же самое. Ну, берем телевизор, вставляем в Мурманский полуостров, накручиваем, там… эээ… все время черный хлеб… Дак что же, будет Муромец, что ли, вырастать? Илья Муромец, что ли, будет вырастать, ребята?