Нашол на www.stalker-portal.ru
Три Игры. Миллионы геймеров со всего света спорят друг с другом, какая же из них лучше. Вот я и решил разобрать всё по полкам. Обойдусь без оценок, лишь опишу д =) Раньше всех вышел Far Cry. С него и начнём.
Красивейшие тропические пейзажи, вода, в которой так и хочется искупаться =), красочные спецэффекты. Десятки злобных головорезов и мутантов, которых мы изничтожали по пути к концу игры...
Графика в игре не просто красивая. Владельцы хороших видеокарт сами могли в этом убедиться, поиграв на максимальных настройках. Анимация - на высочайшем уровне. Конечно, самое качественное в графике FC - джунгли. Там проработано абсолютно ВСЁ. Каждое дерево имеет свой листик, свою веточку. Трава приминается к земле, вдалеке летают птицы, в воде плавают рыбы. Тени и свет - то же одни из главных достоинств игры. Всё это принимает важное участие в геймплее. По теням вы можете обнаружить противника, его оружие может блестеть на солнце, что очень заметно.
Единственное, что может разочаровать в Far Cry - музыка. Слишком неподходящая для такой игры. Я лично отключил музыку сразу и играл под тяжёлые аккорды группы Rammstein =). Звуки - просто нереальные. Жужжание мух, звуки выстрелов, звуки джунглей... Всё это вкупе с графикой погружает игрока в другой мир...
Атмосфера в игре присутствует. Звуки, пейзажи, огромные пространства воссоздают атмосферу того, что в джунглях находитесь именно ВЫ, а не Джек.
Сюжет в игре уже зализанный (учёные были и в HL и во множестве других игр, книг и фильмов)Какой-то яйцеголовый-псих (к сожалению не помню его имени, хоть убей) ставит опыты над бедными тропическими мартышками и другими животными джунглей. Но это ему надоело и решил он начать экспериментировать над людьми. Ну, и понеслась...
Игровая физике то же на уровне. Бросив в воду какой-нибудь тяжёлый объект, тот утонет, когда труп или лёгкий предмет всплывут на поверхность. Если противник засел в деревянном доме, то его можно спокойно расстрелять сквозь стены, когда как железный или бетонный ангар не пробьётся.
В общем, игру не ожидали сильно, никто не ожидал, что она станет хитом и сможет тягаться, по-крайней мере, с Doom 3. Отменная графика, обалденные звуки, атмосферность - что ещё нужно для геймера? Если только хорошая система для всего этого. =)
Теперь примемся за вскрытие вышедшего сразу после лета 2004 года Doom 3. Главное в игре - атмосфера. Игра действительно страшная. Нет, даже СТРАШНАЯ. Я проходил её, был весь в поту, а когда розовый демон начал ломиться через дверь (когда ещё он догадался стекло разбить), я ваще, извиняюсь, чуть не обкакался. Это несмотря на то, что через 2-3 уровня монстров перестаёшь бояться, боишься стен.
Графика в игре обалденная, если бы не одно "но". Слишком уж темно там. Единственное, что не даёт нормально приглядетьяс к графике. Детализация - супер, эффекты - ништяк, текстуры - . Ещё, на что хочется обратить внимание, текстуры в игре, будто маслом намазанные. Всё блестит, отсвечивает. Очень странно, наверно морпехи с ума посходили и всё масло на стены извели. Физика в игре - выше среднего уровня, но ниже высокого. Позы трупов, во-первых, не очень реалистичные. Ну, наверно, это - единственный недостаток физической модели игры. Звук и музыка добавляют атмосферности игре. Вселяющие ужас рыки монстров, пугающая тишина, музыка...
Сюжет же в игре очень примитивный. Учёные на Марсе открыли портал в Преисподнюю, а оттуда попёрли всякие бяки-буки, которых нам, обычным геймерам, и надо истреблять. Враги не блещут умом (хотя зачем это надо?), тупо прут напролом, получая огромные порции свинца. Последний босс в игре (Кибердемон) выносится с лёгкостью. Бегай, мочи импов и швыряй кубик в главгада.
Вывод из всего описанного выше - игра АТМОСФЕРНАЯ. Наверно, единственная. Такой атмосферы нигде ещё не было. Графика, несмотря на кое-какие недостатки - обалденная.
Перейдём к главному любимцу большинства публики. Итак, дамы и господа, встречайте - Half Life 2 собственной персоной! В защитном кармане, щетиной на подбородке, аккуратных интеллигентных очках и окровавленной монтировкой в руке.
Начнём с сюжета. Сюжет, конечно, много чем непонятен, наверно даже самому старине Гейбу Ньювеллу. =) Но всё же сюжет - ЧУМОВОЙ. Больше ничего сказать о нём не могу, потому что смысла нету. После сюжета можно сказать о графике - высокополигональные модели, текстуры высочайшего разрешения, отменная физическая модель и необычайные спецэффекты.
Half-Life 2 - первая игра, в которой физика работает на геймплей. С этим связаны некоторые, так сказать, "мини-игры", например - положить кирпичики на доску и др. Помнится, был один прикольный момент, когда зомби швырялся в меня бочками, замочил другого зомби, а я все эти бочки ловил грави-ганом и ставил рядом. Потом я запустил в зомби деревянный ящик, а он его отбил головой и почему-то упал... =) Звуки вполне нормальные, музыка - суперская.
HL2 на протяжении всей игры часто меняет геймплей. Вот мы несёмся на водном мотоцикле, как вдруг мы уже в Рэйвенхольме - городе зомби, где кроме нас, ходит сумасшедший праведник с ружьём.
HL2 - смесь погонь, революционной идеи, чумового боевика, научных ошибок и т.д. Причём смесь всего этого гормонирует. А сравнительно недавно вышедший HL2 Deathmatch - вообще обалденная вещь. До сих пор вспоминается, как мы в клубе играли, друг друга унитазами зашвыривали...
Из всего этого можно сделать вывод:
DOOM3 - самая атмосферная
FAR CRY - самая красивая
HALF-LIFE 2 - самая драйвовая, обалденная и закрученная игра
Конечно, много чего обещанного мы в этих играх не увидели (хотя к Far Cry это не относиться, его вообще не ждали, можно сказать), но это - действительно Игры с большой буквы.