Национальная Профессиональная Киберспортивная Лига (НПКЛ) была основана в 2003 году с целью повысить организационный уровень российского киберспорта и объединить всех сильнейших киберспортсменов страны.
За время работы НПКЛ провела более 50-ти крупных соревнований по различным киберспортивным дисциплинам: открытые кубки, шоу-турниры с участием звезд мирового киберспорта, а также российские этапы трех версий чемпионата мира.
Сегодня, НПКЛ является крупнейшим российским организатором киберспортивных соревнований, впервые в мире запустившим регулярный чемпионат по киберспорту среди профессиональных клубов и открывшим первый в России киберспортивный центр.
НПКЛ сегодня
НПКЛ - это команда молодых высококлассных специалистов, для которых киберспорт и игровой мир не просто работа, а часть жизни. Большинство, так или иначе, прошли через путь геймера и отлично представляют все внутренние сложности этой сферы, а также проблемы, с которыми приходится сталкиваться.
Личный опыт каждого и движущая всеми общая идея позволяют совместными усилиями создавать, улучшать и продвигать вперед российский киберспорт.
НПКЛ объединила в себе не только своих сотрудников, но и болельщиков, игроков, клубы и многих других в общую дружную команду, вместе с которой компания точно добьется своей цели и сделает киберспорт общепризнанным и любимым видом спорта в России.
С чего все начиналось?
В конце 2002 года у Сергея Широкова появилась идея создать киберспортвную организацию, которая будет продвигать и развивать киберспорт в России, а также проводить турниры на новом качественном уровне. Более года потребовалось на то, чтобы идея преобразовалась в нечто более существенное. И в декабре 2003 года, вместе со своими коллегами, Алексадром Смирновым и Игорем Дранщевым, Сергей Широков создал НП «НПКЛ», которое в дальнейшем преобразовалось в ЗАО «НПКЛ».
Алексадр Смирнов Сергей Широков и Игорь Дранщев
В январе 2004 года Национальная Профессиональная Киберспортивная Лига запустила первую серию турниров NPCL Open 2004. Сезон продлился 6 месяцев и привлек к себе более 3000 игроков. За это время было проведено 8 открытых турниров, а также первый турнир для профессионалов NPCL Grand Cup 2004, который прошел на открытой (open-air) площадке и стал настоящим праздником для всех любителей киберспорта. Общий призовой фонд сезона составил 40 000 долларов США.
Первая серия турниров стала неоценимой кладезью опыта и знаний для дальнейшего развития Лиги. Уже в 2005 году НПКЛ впервые в России провела шоу-матч по Counter-Strike: «Чемпионы России против чемпионов мира». Заручившись поддержкой спонсоров, НПКЛ устроила неповторимую киберспортивную феерию в стенах Киноцентра «Кодак-Киномир».
Звездный матч между лучшей российской командой Virtus.pro и датской пятеркой SK собрал полный зал в количестве 700 зрителей, а также стал объектом огромного внимания прессы. Впервые телевидение обратило свое внимание на российский киберспорт. Все это в совокупности стало новой ступенью в организации киберспортивных соревнований в целом по всей России.
25 мая 2006 года НПКЛ открыла первый в России компьютерный игровой центр специально для геймеров и киберспортсменов – 4GAME, впоследствии ставший лучшим игровым центром, по версии Good Game Award 2007.
Главная особенность центра – это уникальная сцена, разработанная НПКЛ для проведения киберспортивных матчей в формате шоу. Наличие собственной киберспорт-арены позволило реализовать идею о развитии киберспорта в виде регулярного чемпионата, первый сезон которого начался в июне того же года.
Первый сезон
В июне 2006 года стартовал первый Чемпионат НПКЛ. Это событие стало новой эпохой развития Лиги. Изменилась сама суть проведения турниров. В итоге трехлетней работы НПКЛ пришла к регулярному чемпионату – самой распространенной системе, используемой в развитых командных видах спорта, но которая еще не применялась в практике мирового киберспорта.
В первом Чемпионате приняли участие 12 сильнейших профессиональных команд России по “Counter-Strike”, которые боролись за чемпионский титул и призовой фонд 80 000 долларов США.
Это первенство вывело российский киберспорт на новый этап развития. Были созданы профессиональные киберспортивные клубы, по аналогии с футбольными и хоккейными, внедрена обширная правовая база, регламентирующая взаимодействие клубов, игроков и НПКЛ, а также, впервые в России был использован зрелищный формат шоу при проведении каждого матча соревнований.
Второй сезон
В декабре 2006 года состоялся старт второго Чемпионата НПКЛ с рекордным для России призовым фондом 125 000 долларов. Рекордной стала и продолжительность соревнований – 6 месяцев (декабрь 2006 – май 2007).
В рамках Плей-офф Чемпионата впервые в России были организованы онлайн видео-трансляции киберспортивных матчей в интернете, а также состоялся первый показ киберспортивного матча по телевидению.
Третий сезон
Открытие третьего сезона выпало на октябрь 2007 года и вновь принесло с собой измене-ния. Во-первых, увеличилось количество участников до 18 команд и произошло разделение на два дивизиона А и Б. Чемпионат подошел к стандартному спортивному сезону «осень-весна» и продлился 8 месяцев.
Но главным изменением, взволновавшим все CS-сообщество, стала смена уже привычной версии “Counter-Strike 1.6” на “Counter-Strike: Source”. Отличная графика новой версии игры сделали соревнования еще ярче, зрелищней, и в то же время интереснее и понятнее простым обывателям.
Что дальше?
На очереди четвертый сезон НПКЛ и новая ступень развития, которую еще только предстоит перешагнуть. Грядущий сезон готовит множество изменений. Споры двух CS-коммьюнити разрешит новый список дисциплин, в котором каждый найдет свою любимую игру.
В итоге, командными дисциплинами станут: “Counter-Strike: Source” и “Counter-Strike 1.6”, а индивидуальными – “Starcraft: Broodwar”, а также “FIFA 09”, релиз которой намечен на сентябрь. Чемпионат по-прежнему будет проходить в виде регулярного сезона и стадии Плей-офф, но система определения победителей претерпит особые изменения.
Теперь призовые места будут распределяться в результате общего командного зачета. Стоит заметить, что эта система не имеет ничего общего с CGS. Таким образом, только та команда, чей общий дух, профессионализм и взаимная поддержка смогут выдержать все состязания, получит лавры победителей.
Еще одним важным шагом станет запуск регулярного сезона Студенческой Киберспортивной Лиги (СКЛ), в котором примут участие сотни студентов из большинства крупнейших вузов Москвы.
Кто знает, возможно, именно среди студентов, отстаивающих сегодня честь своих вузов, вскоре вырастут настоящие киберспортсмены или же люди, которые также будут помогать развитию киберспорта. В любом случае, новый сезон готовит много нового и неожиданного.
Подробнее обо всех изменениях вы сможете узнать уже совсем скоро, а Proplay позаботиться, чтобы вы узнали о них первыми.
|