Отложите в сторону свои мышки и клавиатуру, налейте горячег кофе, откиньтесь и читайте.
Разберёмся - в чём состоит Боевое Ремесло:
1. Скорость - апм, микро
2. Опыт - макро, тактика/контра/тайминг
3. Скилл - Умение воплощать теорию в практику, то что называется "грамотная" игра.
- это так сказать 3 кита Боевого ремесла. Если оценивать эти параметры в у.е., то выигрывает среди двух игроков, у кого сумма больше. Причём отставание в одом может перекрываться опережением в другом. Важно сказать о критических ситуациях - когда некоторые параметрысильно отстают, то их не скомпенсировать. Пример: Быстрый игрок, с отличным микро/макро/таёмингом/апм против игрока с большим опытом. Ситуация : карта Gnoll Wood, 1й игрок орк, 2й хум. Орк фаст тьер2, барак после апгрейда, харасс фарой. Хум пустил раба не по тому "кругу" хотя базы closed (рядом) - идеально для орка. Орк бежит пускать пыль в глаза хуму, тот видит отчаянно харасящего фарсира без гранта и молча забивая на всё идёт и застраивает на тьер1 - гг. Это конечно крайний, но показательный пример.
Далее. Рассмотрим каждую составляющую отдельно и в связи, без пояснения что это (думаю и сами знаете)
I МИКРО. От чего зависит: думаю тут всё понятно, чем опытней игрок, тем больше он знает что надо делать в бою (игры+демки) - почти все игровые ситуации стандартны, вопрос в том, как быстро будешь контролить.
II ТАЙМИНГ. От чего зависит:опыт - чем больше играешь/смотришь, тем точнее можешь предсказывать действия соперника. Тренируется лучше всего просмотром демок, в том числе и своих
III МАКРО. От чего зависит: скорость, скилл. Скорость нужна для мобильности действий, если танки - значит не лениво настроить пачку, а харасить героями, а затем атака на 2 базы танки + герои. Макроигра очень требовательна к апм для воплощения замысла. Скилл должен направлять течение мысли, а следовательно и макро в нужное русло, т.е. делать то, что надо, а не заниматься глупостями, действовать по ситуации.
IV Психология. Важным, а в некоторых моментах решающим является следующий параметр - психология. Она определяет и одновременно зависит от мотивации. Они взаимосвязаны. Также психология может рассматриваться как отдельный игровой параметр наравне с вышеприведенными. Примеры просты: в начале обидно, допустим из-за лага, не успел нажать тп и просрал героя - не решает, хоть и не приятно, но игрок психологически слаб, и вся игра у него уже идёт от обороны и спустя рукава - он уже не выиграет, и наоборот - может расслабиться и проиграет. Поэтому психологически очень важно настраивать себя на борьбу до конца, аггресивность, уверенность. И тут обнаруживается взаимосвязь с опытом - чем опытней игрок, тем меньше он будет расстраиваться из=за пустяков и т.д и т.п.
-=АПМ=-
От чего зависит: опыт+скилл+воля(старание) - вот ответ игрокам, которые всегда спрашивают "как поднять апм" и слышат в ответ: "прими виагру". Быстрые клики, движения, мувы (и по делу, а не в пустую) будут только тогда, когда ты ЗАРАНЕЕ ЗНАЕШЬ ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ - а потом остаётся только сделать это как можно быстрее -> это уже зависит от опыта. На пальцах: разобрать и собратьсистемный блокна отдельные детали - быстрее будет тот, кто знает заранее что, куда и как крепиться. Согласны? Но тут есть важный момент: нужны еще
1. Автоматика движений - делать не задумываясь (чтобы не тратить драгоценные миллисекунды на мышление) - от опыта зависит
2. Старание, воля - то есть заставлять себя - они влияют на поднятие апм игрока с базового уровня, т.е. надо самому не забывать, заставлять себя кликать/тыкать хоткеи - это трудно, но так нарабатывается автоматика. Кропотливый, но необходимый труд. По началу КПД (коэффициент полезного действия - для танкистов) масс апм низкий, т.к. низкая автоматика и опыт. Со временем (т.е. опытом) автоматика поднимается, и мозг освобождается от энтропии (т.е. он не тратит время на посылание команды рукам - они на автоматике сами тыкают) и -=думает уже не о количестве, а о качестве=->качество=КПД, т.е. клики со временем всё больше и больше по делу, а не в пустую. В результате имеем высокий апм с высоким КПД. Уловили механизм?
-====ОПЫТ========-
От чего зависит: количество сыгранных игр + отдача от них (что ты для себя вынес из игры, какой вывод сделал). Если первую часть назвать А , а вторую В, то опыт=А*В. Это обьясняет феномен пустого задроства - игрок играет масс игр, но скилл растёт очень очень мудленно - это значит с В не в порядке, оно очень мало, т.е. игрок не анализирует свои игры, не делает выводы (или туп как пробка). И наоборот, слишком малое А при высоком В не даст результата. Если с А всё понятно - играть играть играть, то В очень сильно повышают советы (особенно во время спарринг-тренировки) более сильного игрока - именно это обьясняет, почему про-игроки предпочитают лан/кастом с другими про. У ладдера параметр В ниже ,т.к. трудно несколько раз подряд отработать какую-нибудь конкретную тактику, т.к. постоянно меняются условия - расы/карты/соперники/их скиллы -> всё это понижает В (сами додумайтесь почему если непонятно). Но только лан имеет низкий А, по тем же причинам, по каким ладдер хуже по В. - Поэтому нужно найти оптимальное соотношение, пусть хотя бы 50/50 (не об этом моя статья). Особый случай - А и В гораздо больше повышаются на чемпионатах.
Рассмотри отдельные случаи тренировки В - просмотр своих лузов (то, чем мы не любим заниматься). Очевидно, что поражения важнее побед для практикующего игрока в плане самосовершенствования, т.к. именно на них он видит свои пробелы явно. Просмотр луза - всё равно что сыграть второй раз, но изменяются следующие параметры: повышаются В в 2 раза, т.к. ты еще раз усваиваешь урок, растёт опыт (т.к. это демка), растёт тайминг, т.к. видишь действия соперника и свои, видно где недоработал, недоразведал. Устойчивее психология - после просмотра ты чётко видишь, ПОЧЕМУ ты проиграл, что имба, удача не причём->результат логичен, закономерен - и ты успокаиваешься - это важно.
Раз зашол разговор о реплеях, то хочу добавить о просмотре простых демок (с про игроками). Игрок середнячок просматривает реплей быстро, замедляя на битвах, смотри крип маршруты, страты кто во что пошёл, главные битвы, интересные мувы героями и окончательный итог. Это понижает поток полезной информации, которую несёт демка. не могу не отметить что при таком способе просмотра игры становятся почти одинаковыми, не отличимыми друг от друга, и серая масс игроков кричи : "Вар умер, ничего нового, олдскулл и мэдфрог рулят, современные игроки тупые задроты". Конечно, это не так. Для качественного восприятия демки нужно смотреть её внимательно и на низкой скорости (1/2 битва, 1х - игра). Факт в том, что кратность увеличения скорости равна крастности уменьшения потока полезной информации, т.е. скорость 4х даёт нам 1/4А от демки, а 1х скорость даёт 1А от демки. Это не касается того случая если игрок смотрит только ради результата игры (болеет там за игрока/команду). Средний игрок спросит: а что смотреть на маленькой скорости, всё равно всё одинаково? Отвечу: всё (Идеально смотреть от игрока твоей расы с туманом войны, иногда поглядывая на соперника). Вот некоторые примеры: геометрия застройки своей базы фермами, колодцами, зигами, норами/крипмаршрут/как с минимальным дамагом крипить точки/тайминг - т.е. пытаться самому предсказывать ход игры, деёствия/ смотреть когда ставиться эксп - очень важно/выбор позиции перед боем, фишки (типа мк в инвизе)/смотреть как игрок подбирает контру по ходу игры, его ответные реакции/макро/закупка и многое другое, всего не перечислишь. У каждого про-игрока свой уникальный стиль. Тод - суперское микро, окружение, идеальное микро ментами, у Грабби - мега тайминг и т.п. - после таких просмотров вы начинаете понимать, что в общем то нету одинаковых игр, в каждой демке есть что то своё. Конечно, я не призываю смотеть все демки на 1й, но особые матчи я бы порекомендовал. В общем вы поняли - демки - это книги в библиотеке, чем быстрее пролистываете, тем поверхностнее знания
-=Скилл=- Это можно сказать суммирующий показатель. Все вышеописанные параметры суммируются и равны уровню скилла. А тут у кого ниже тому и гг.
Подведём итоги. Почти везде мы увидели "опыт" - именно это обьясняет самый распространенный вид тренировки - масс игры. Сами над тем не задумываясь мы идём по логичномуу порядку. Я разобрал составляюшие мастерства игрока. Зная каждое в лицо, зная как его увеличивать - гораздо понятнее КАК надо тренироваться. Ведь это как в бодибилдинге: атлет качает не всё тело сразу, а отдельные мускулы, так же и кибератлет должен знать свои "мыщцы" и "качать" их (а не мышку калечить).
Последнее резюме: чем больше опыт, тем больше автоматика игры, тем меньше мозг работает на над мелочными конкретными ситуациями, переменными, и начинает работать уже формулами, схемами, освобождая место, время обдумывания для более общих идей во время игры, мыслит более качественно и продуктивно
Спасибо за внимание.
Постскриптум.
Многого не написал чего хотел, так как трудно формализовать свои мысли в условиях неопределенности такой темы как мастерство в игре (Варкрафт).
Не думаю что я открыл тут Америку, но думаю эта информация должна помочь игроку осмыслить свои деёствия, что должно положительно сказаться на его тренировке.
"Варкрафт, как и Старкрафт - самая скоростная игра, выигрывает тот, кто быстрее, во всём. Ку3 - самая умная, КС - самая тактичная, Вар/стар - самая скоростная. Но скорость достигается не только мышью." - туфтовый абзац. Остальное супер написано, респект.
1. Скорость - апм, микро
2. Опыт - макро, тактика/контра/тайминг
3. Скилл - Умение воплощать теорию в практику, то что называется "грамотная" игра.
4. УДАЧА
немного добавил в разделе где описывается просмотр реплеев. №13 - эта статья была придумана и написана на 5 листках в клетку на работе 5 часов назад, затем переписана сюда. так что это исключительно мои мысли.
зы так как коменты не в тему про квейк, я удалил это раздел текста
следующие фразы про тайминг - бредятина опять... какой нах. "Макроигра очень требовательна к апм для воплощения замысла" чет я не представляю хумана играющего через масс танки с апэмом под 300.. ну всякого рода задроты не в счет.
Вот микро игра ( в смысле что быстрая - раш, просто долгий развод на крипе потом раш, харас и т.д) тут нужно микро, макро нужно в меньщей степени..( в смысле думать, подбирать войско и т.д)
Перечитали, и чего там? ( просто типа вывод. прочитал практически все, но понять не могу тебя. многих елементов имхо у автора (тебя) малость не такое понимание
Статья то не баян.!Очень гут статья =)При всем при том автор проиграл мне по причине четко выроженного собственного стиля и ошибочной стратегии,нехватки разведки и фатальной ошибки в микро на начальной стадии игры. Хотя одна игра в ладере не показывает ничего.
№23 - да, мягко говоря не важная игра была с моей стороны стобой. Отмазываться не буду. Но если ты хочешь выразиться о моей некомпетентности, то знаешь, тренер сборной Бразилии - жадеко не самый лучший футболист на свете... А опыта у меня предостаточно. К сожалению у меня нету времени воплощать свои же предложения в деле, так как мне уже 21 год, и я совмещаю работу на предприятии и очную форму обучения (в универе), да и личная жизнь поэтому я не могу посвятить себя полностью тренировкам, ну или хобби, как угодно.
№25 - я не истина в последней инстанции, эта статья - моё имхо. И если у тебя свои соображения на этот счёт - я рад. А по поводу моих ответов, то я не очень понял на что отвечать
№26 я набивал лишь 32 левел, потом поступил в универ и завязал - тольк демки, месяц назад снова начал играть, пока набил лишь 27 левел, правда зацепился в клан dasg (топ17 европа), хотя и нечем особенно гордиться. Мой стат был бы ГОРАЗДО выше если бы не большой пинг 140-180. Против равного игрока с пингом 20-50 я ничего не смогу поделать... Трудно приходиться, спасибо Близзардам что хоть товеры придумали (я хум)
Отложите в сторону свои мышки и клавиатуру, налейте горячег кофе, откиньтесь и читайте.
Разберёмся - в чём состоит Боевое Ремесло:
1.микро. придет с опытом, когда вы поймете, что, если вы тормоз, то вам надо играть в 3их героев.
2. макро/тайминг. придет с опытом, когда вы поймете, что надо предугадывать действия противника и, что когда вы его прессингуете можете покачать одновременно несильные точки ( вам же лучше ), на что вам понадобиться микро, которое придет с опытом.
3. скилл. придет с опытом, когда до вас наконец-то дойдет, что вы должны не просто длать тоже самое что в демках, а понимать, что вы делаете... и что если вас назвали задротом, то вам надо сказать, что это скилл, который пришел с опытом.
еще 1 вариант:
я долго уже хотел написать что-то типа этой статьи... вощем чтоб быть профи иметь хорошее микро макро и т.д. (что по мнению рецензента именно и явл., составляющими скилла, а никак не уменее воплощать теорию в практику) вам нужен опыт.
[quote] чем больше опыт, тем больше автоматика игры, тем меньше мозг работает на над мелочными конкретными ситуациями, переменными, и начинает работать уже формулами, схемами, освобождая место, время обдумывания для более общих идей во время игры [/quote]
общих идей? ну конечно это автору, наверное, надо думать как эльфу сыграть против орка масс талонами или медведи/дриады. а не по какому пути быстрее отвести дриаду чтобы подвести медведя, чтобы при этому демон быстрее смог подбежать ко 2му герою передать стафф и без препядствий подвелся ближе ко 2му геру коцаный медведь, чтобы моментально телепортнулся и его не успели убить...
имхо у автора нету динамики... апм 130-140 лвл 35.
#33 - спс, апм 210-260. Ты меня не правильно понял - микро контроль не относиться к мелочным ситуациям, лишь самые стандартные и лёгкие ситуации. Мне трудно выразить словами, пробуйте сами поймать мою мысль и развить её. Не критикуйте, а улучшайте для себя
№39 - опыт - experience, а skill - умение, навык. Но простое употребление термина "умение" в данном случаенедопустимо, т.к. слишком растяжимое понятие. В принципе эта статья и есть про скилл, и методы его улучшения
честно говоря не пойму нах ты это выложил. Всё приходит с колличеством игр, это и так все знают. А если честно, то мне пох. Никогда перед игрой ничего не продумывал играю тока фор фан и мне это нравится. Лично я считаю вместо того чтоб думать как я буду играть и писать столько всякой х..ни я бы лучще сыграл бы 1 игру за это время
Автору респект и уважуха, приятно почитать на проплее что-нибудь умное, а не разговоры тупоголовых малолеток с криком об имбе ;)
#3, #11 unrespect ^^
Ещё раз автор молодец, написал всё грамотно и чётко, требую продолжения ops:
#41 - ты много о себе думаешь.
Proff)By - привет. Видно ты не совсем всё хорошо понял в статье. А то, что ты думаешь до игры, и не думаешь во время - наверняка это обьяснит твои проблемы в игровом плане...
#48 - ребята, читайте коменты. я уже говорил, что текст полностью мой, с первой до последней буквы со всем достоинствами и недостатками. Простите, если опередил кого то, кто хотел написать подобное.
Еще просьбочка - пожалуйста, скиньте этот текст на киберфайт в форум, я там почему не могу зарегаться. Было бы неплохо указать меня еще в качестве источника... Заранее спасибо
Хмм ты либо просто просмотрел некоторые ходовые демки и сделал вывод ни разу не играя в тфт либо просто скопировал с кокогото сайта эту туфту
Главное и решающее в игре против про игрока это
1.Разведка
2.Момент неожиданности + скилл
3.Лвл главного героя ( ведь герои в несколько раз сильнее простого юнита с спец магией )
4.Играть по обстоятельствам а не по задуму
5.Наверна главное на мой взгляд(во всяком случае если строить правильных юнитов то это срабатывает=)) - старатся превышать лимитом соперника (против этого не попреш никаким скилом)
#52
Ты тут не написал ни капли конкретного, просто перечислил все аспекты, которые должны быть у игрока, да и то сказать, ривёл весьма спорные изречения. Автор действительно всё грамотно расписал, на что надо концентрировать внимание во время тренировок, какой нужен подход, как нужно готовиться для конкретных целей. Конечно есть люди, которым эти советы ничего не дадут, потому что у них уже есть достаточно опыта (я в их числе), но ведь есть и люди, которые не понимают, почему они не могут добиться требуемого результата, и в этой статье они как раз могут получить ответы на свои вопросы.
Freak... зачет, очень содержательная статья, кроме того по 99% пунктам наше мнение оч даже сходиться!53+1... 52 - скорее всего у тебя нет еще того опыта в игре, который есть у автара раз ты концентрируещь внимание на таких простых и понятных аспектах игры... 55 n/c; на такіх не надо обрасчать внимания...
не читал остальные посты, но автору респект. Всё правильно сказал. Не могу ни с чем поспорить. Приятно осозновать,что есть нормальные люди без нубского идиотизма.
#52 - на счёт меня ты сильно ошибаешься. А насчёт своего списка - его можно дополнить с ходу до 700 пунктов и это будет далеко не всё. Потому что варкрафт бесконечен, а ты его втиснул в 5 нупских элементарных правил
№60 - скорость в ку3 - не главное, это необходимое. Скорее там нужен УМ, с опытом вкупе - представлять соперника, что он делает (то есть тайминг - в ку3 - это решает!). А скорость - она и так будет. Варик с апм 80 ТЫ НИКОГДА НИЧЕГО НЕ ДОБЬЕШЬСЯ, какой бы ты крутой не был. Скажи муну играй как обычно, но не больше 80 апм - всё, карьера его плавно завершиться. Варкрафт - это бешеная скорость всю игру, а квэйк (против грамотного и сильного игрока) - это головная боль всю игру, я сам бывший квэйкер, причом был неплохой, занимал призовые места в местных ивентах, поэтому шарю
Freak,респект...Отличная статья мне понравилось,во многом согласен...Масс игры действительно решают.Приведу очень простой пример(на себе):Я играю в вар сравнительно давно,но точно больше полугода..Раньше играл за нежить,приходил со школы и просто масс играл..А когда надоедало смотрел репки(играл игр 9-10 в день)...При этом мой стат был 48%(я играл и за все расы,смотрел репки за все расы...)Сейчас я полностью понимаю концепцию игры за все расы...Но скилл мой не растет!!! Почему?? Ответ прост..Пропал интерес к вару за такое долгое время..И 3-4 игры в день недостаточно,чтобы поддерживать свой скилл...Я могу сделать все правильно,но бывали такие случаи,что противники меня ставили в такое положение,что я просто не знал,что делать....А бывает просто сам ошибался..Сам я хум..Но в моей сети есть орк,которого я не могу выграть вообще(всего 2 игры выграл из 1000)...У него отличный тайминг.Он нападает в самый неподходящий момент...Как будто мх какой-то..
Да, скорее всего здесь вся проблема в психологии и в мотивации, невозможно совершенствоваться в нелюбимом деле. Соперники в батле превращаются лишь в сторчки загрузки, и ты играешь на автомате забывая главное правило жизни - без труде не выловишь вин из пруда. И еще, скорее всего тебе нужен хороший спарринг партнёр, и хороший советник, который указал бы на твои ошибки в игре, твои пробелы, потому что ты сам уже не можешь понять что не так. Попробуй, если конечно есть еще желание играть и выигрывать!
хахаха автор ху*ню написал,во первых во всех играх нужна мгновенная реакция, прямые руки и холодный расчёт,а в ку3 тем более.А масс игры только для даунов,если человек умеет учиться на своих ошибках ему не обязательно играть 2 года,чтобы научится играть.
Оценил. Согласен.
Особенно понравилось: "чем больше опыт, тем больше автоматика игры, тем меньше мозг работает на над мелочными конкретными ситуациями, переменными, и начинает работать уже формулами, схемами"
чем больше работает моск тем меньше апм харошая мысль вообщем хотя вообще нигде мозг не требуица если честно автоматика перехватывает все и в ку3 и в варе. И есчо апм = следствие микро а не его причина
№64 - прямые руки, холодный расчёт и т.д и т.п. - всё это есть частью личностные качества, частью приходит с опытом. Предаставаь себе ты играешь первый раз в какую нибудь игру - вряд ли холодный расчёт, прямые руки и мгновенная реакция помогут выиграть чела, который в неё играл уже раз 5-10, согласен? неоспоримо. Потом - учиться на своих ошибках - я это писал, и подробно, почему и как , а ты видно не умеешь читать. Потом : "необязательно играть масс игры" - теперь подумай и вспомни чемпионов варкрафта, муна, грабби, ская и т.п. - ВСЕ ОНИ ИГРАЛИ С РОКА - и играют очень давно. Нету еще такого гениального игрока, который годик потренировавшись рвёт всех налево направо. Так что ты зря на меня гонишь.
#67 - ну что ж, баян так баян, твоё имхо
№68 - мозг и психология требуюца везде. Автоматика решает, но она приобретается долго трудно и разными способами в комплексе, а не просто масс играми. последнее оспоримо - когда как - вообще наполовину правильно, но апм связан ДАЛЕКО не только с микро, он также является составляющей и макро, и тайминга, и психологии (потому что стараешься не сбивать темп, а он в свою очередь настаивает тебя по боевому).
Я хочу предупредить , что нету однозначных ответов на вопросы поднятые мною, всё надо рассматривать в комплексе и во взаимосвязи. Поэтому пожалуйста, подумайте минутку-другую перед ответом.
#69
Много человек начинало играть с Roc'a,но чемпионами стали единицы.О чём это говорит? Это говорит о том, что опыт не решает,решают личные качества человека и стремление стать лучшим.По этому я считаю решает не опыт а стремление стать лучшим,т.е. психология.Если будет желание то всё получится.
например желание играть пропало у деда и он стал проигрывать тем,кого раньше убивал без проблем.Я думаю если дед реально загорится желанием играть и найдёт мотивацию продолжать карьеру то он будет выигрывать.Вывод такой профессионализм держится на трёх слонах:
1.Поставить перед собой цель стать лучшим и идти к ней(псхология победителя)
2.Много тренироваться,анализировать свои и чужие ошибки и серьёзно относится к каждой игре,никаких for fun.
3.Обязательно научится играть всеми расами,чтобы на собственном опыте знать все слабые и сильные стороны каждой из рас.Только на собвственном опыте это быстрей закрепится в мозгу,по этому надо играть много очень много игр.
А теперь проблемы с которыми вы столкнётесь на пути к профессионализму,если вы хотите стать великими,то у вас не останется времени на личную жизнь и вы станете никому не нужны,по этому на пути к чемпионству многие могут отвернутся,родители не поймут,друзья кинут,но зато когда заработаёте первый гонорар то это окупится,а если не станете чемпионом?Тогда зачем столько времени убивать на игру,если она потом не принесёт плоды,деньги на которые можно жить?По этому многие уходят из вара и ищут источники заработка. По этому перед тем как начать проводить бессоные ночи и играть в вар профессионально вы должны анализировать сможете вы потом окупить все свои старания? Выбирать вам,удачи!
#71 - вот, ты подумал, молодец, и заговорил моими словами Только много чего ты сказал, я не добавлял в свою статью по причине ОЧЕВИДНОСТИ, а некоторое просто лишнее и оффтоп (например перспектива, моя статья не об этом)
И вообще статья не о том, что масс игры решают, а о САМОМ механизме, как его регулировать, как крутяться эти винтики и гаечки
#72 Я не знаю, ищи у себя в городе - это лучший вариант. Второе - участвуй в максимуме чемпионатов. Ну или на крайняк вступай в путёвый клан, и тренируйся с соклановцами. Еще хороший вариант - участвовать в турнирах в бнете регулярных - игры стат не портят - играй в своё удовольствие, чисто тренировка!
#64 "хахаха автор ху*ню написал"
привет, ещё один, проплеевский долбайоп!
"во первых во всех играх нужна мгновенная реакция, прямые руки и холодный расчёт"
О, великий мастер игровой индустрии, и киберспорта в целом! Играл ли ты, хотя бы в героев? О, дааа, там нужна мгновенная реакция...
Идём дальше: скажешь, что ты сыграл 200 игр и при этом ебошишь? (ну ты же анализировал все свои 200 поражений?) Нет? Удали свой логин с проплея, иди запрись в ванной и нажрись зубной пасты
З.Ы. Даже, если вам не нравится то, что написал автор, можно "обосрать" его аргументированно, а не криком "тылохинаписанохйво". Автор ещё раз +1, всем кому не понравилось идите кричите про имбу, дети
есчо надо уметь проигрыватъ епт это тоже искусство ибо тот кто просит вины или пишет куйню мало чего добиваются. Кстати мапхак развивает тайминг (вспоминаем историю Дэдмана) И последнее - талант (Вспоминаем П О Е Н Д А _god
k26-Freak
В статье написано всё грамотно, а в коментах начинаешь ересь какую-то нести.
"Нету еще такого гениального игрока, который годик потренировавшись рвёт всех налево направо."
Есть прекрасный пример - Creo. Ему понадобился год чтобы достичь самых вершин. Дело не в том, играешь ты с РоКа или начал с 1.15, дело в том, сколько времени ты серьёзно занимаешься игрой.
VaNDiKe
Вообще ересь полнейшая, разберу по пунктам:
1. "Много человек начинало играть с Roc'a, но чемпионами стали единицы.О чём это говорит? Это говорит о том, что опыт не решает,решают личные качества человека и стремление стать лучшим."
Второе утверждение является следствием первого только в сознании автора, для всех остальных людей они не имеют никакой связи.
По сути - чем больше ты знаешь о принципах игры, тем лучше ты её понимаешь, чем лучше понимаешь, тем проще находить оптимальные решения, соответственно опыт в значительной степени определяет качество игры.
Психологический аспект настолько индивидуален, что я не вижу смысла рассматривать его в общем случае.
2. "Обязательно научится играть всеми расами,чтобы на собственном опыте знать все слабые и сильные стороны каждой из рас."
У меня другая версия - проще методом проб и ошибок самому дойти до понимания, что против чего и когда лучше всего работает за твою расу. И далеко не факт, что это займёт больше времени, чем изучение геймплея за остальные расы.
3. " теперь проблемы с которыми вы столкнётесь на пути к профессионализму,если вы хотите стать великими,то у вас не останется времени на личную жизнь и вы станете никому не нужны"
Я не знаю, откуда у автора такие представления о жизни прогеймера. Да, конечно, поддержание постоянного высокого уровня игры требует больших затрат времени, но не не надо это так утрировать, всегда при желании можно найти время и на личную жизнь и на учёбу.
4. "По этому перед тем как начать проводить бессоные ночи и играть в вар профессионально вы должны анализировать сможете вы потом окупить все свои старания?"
Профессиональная игра - игра за деньги, что не имеет отношения к тому, о чём мы говорим. Если попытки добиться высоких результатов в варе лишают вас вашего свободного времени, отсекают от общения с друзьями и других важных дел (учёба/работа, личная жизнь) и даже ограничивают необходимое время сна, то лучше сразу всё бросайте, потому что вы неудачник или просто больной человек. Для всех остальных людей совмещение нормальной человеческой жизни и прогрессирование в варкрафте никаким образом не должны мешать друг другу.
№79 дурак, тут недавно интервью с Фовом и свитом выложили, так оба говорят что они пожертвовали многим в личной жизни ради варкрафта! И че - они больные люди? Дубина ты, все люди которые прогрессируют в своей карьере многим ради этого жертвуют
#80 внимательно перечитай предыдущий пост:
"Профессиональная игра - игра за деньги, что не имеет отношения к тому, о чём мы говорим..." Фов и Свит - они профессиональные игроки, они пожертвовали многим, но они знамениты на весь мир! Они, работают и получают за это деньги! А топ-100 ладдера, побудет топ-100 и через месяц уже не в топе, его все забыли. Он просто хороший игрок (за частую), и не обязательно жертвовать всем, чтобы попасть в топ ^^
#83 и зачем тебе войти в топ 100? Если дальше не собираешься тренироватся? Не пустая ли это трата времени и сил тогда? Тогда уж иди до конца становись чемпионом хехехе
Кстати, вот многие забывают про анализ игры.. в смысле что смотерть свои демки после луза и вина намного продуктивней начинать очередную игру.. помнится когда я раньше играл с мопеда и поиграть удавалось только 1 раз в неделю ночью мой скилл рос на порядок выше чем сейчас.. ибо сейчас я не смотрю свои демки. а раньше пересматривал кроме кучи других репок еще и свои при чем все.
#85 да, не спорю - попал в топ - задрачивай дальше, я просто говорю, что не обязательно посылать всех родных-друзей на йух, забивать на учёбу (работу) и играть 24х7
NSK
Если для тебя год игры это мало опыта, то ты тоже сложный человек. Крео потратил много времени на изучение игры, и провёл его с высокой эффективность, за год он как раз и набрался достаточно опыта, чтобы играть на самом высшем уровне, потому что извлекал из своего игрового времени максимум пользы. Тот же поинт видимо вообще не делает выводов из своей игры, что и привело его туда, где он сейчас находится.
#88
перечитай пост # 80 десять раз и потом убейся об стену.Я устал тебе обьяснять.Ещё раз повторяю,если реально хочешь зажечь то ради карьеры придётся пожертвовать всем.С этим ты неизбежно столкнёшься.Конечно можно найти компромисс,месяц играешь без перерыва,месяц отдыхаешь,но это относится уже к опытным игрокам.Ну ты же не дедман?!А начинающим придётся гамать полгода без перерыва,чтобы дойти до уровня поинта.А чтобы стать хулиганом бездарным придётся ещё попотеть года 2 = )
#89
Поинт уже как год играет for fun.Вспомни времена Cara,Ranger.Point тогда жжёг и шёл на уровне с deadman.Но потом поинт перестал улучшать свою игру а дед продолжил развиваться.Так что не п*зди , раньше Po1nt жжёг!!!! Видно его предки отговорили и сейчас он по ходу работает и мало играет в вар.
#90 мы не поняли друг друга я говорю не про окуенно играть, на уровне про игрока (дедман, кара, хули, етц), а просто, что можно один раз зажечь (как раз играя месяц без перерыва) и потом поигрывать 1-2 игры в день и при этом ничего не терять в реале
VaNDiKe
Сыграв 13000+ игр, можно было бы уже выделить кусок своего драгоценного времени на участие в турнирах, чтобы продемонстрировать весь свой скил, который был выработан таким огромный количеством игр.
Новичку, только начавшему играть в вар, явно понадобится очень много времени чтобы добраться до вершин, но если человек уже отыграл достаточно, ничего особого не добившись, но вдруг решил пробиться в топ, то для этого не нужно будет задротствовать как описано выше, планомерные тренировки по чётко продуманной схеме могут значительно поднять уровень игры без ущерба для личной жизни (сам помню, когда не было инета дома, ходил по воскресеньям играть в клуб на 4 часа, набил 37 лвл без особых сложностей).
P.S. Чем больше мата ты выплёскиваешь на окружающих, тем слабее выглядит твоя позиция. Мат - удел слабых людей, неспособных контролироваьт свои эмоции.
Фига вы тут флуд развели По порядку: Крео за год стал крутым? Ухаххахах, знатоки блин! а вам ничего не говорит 64AMD.CREOLOPHUS? Он еще с карой играл в топ2 клане мира, и играл давно на высоком уровне, и ЗНАЮЩИЕ игроки знали его ник давным давно - за год он просто поднялся с топового уровня на СУПЕР топовый уровень, если так можно выразиться!!! НИКТО за год в варкрафте с нуля не приобретёт про уровень (вариант 24x7 с хорошими менеджерами, высокой зарплатой и про-спарринг партнёрами не берётся в расчёт - потому что НИКТО не будет вкладывать силы и деньгу в канолевого нуба).
Пост №79 не выдерживает никакой критики, о подобным вопросам я уже отписывался
Ну и напоследок, кретинам которые думают что я списал свою статью - читайте пост 17
k26-Freak
Я тебя поддерживал, а ты, как я вижу, и сам не много-то понимаешь. Читаешь статью - думаешь, как разумно написано, сделаны правильные выводы, а как начнёшь спорить с автором (а кстати я здесь даже ничего противоречащего смыслу статьи не написал), так в ответ только вопли "лажа", "гонишь". Какой смысл спорить, если ты в моих словах видишь только то, что хочешь видеть сам, а не то что я хотел сказать.
Сейчас я подведу резюме: Нормальные игроки это в общих чертах знали, и солидарны с тобою, выражают тебе респект. А тупые уроды, которые играют целыми днями, не ходят в школу, не знают математики, привыкли списывать решения квадратынх уравнений, пьют пиво за углом, курят с друзьями, и прячут сигареты от родителей не чего не поняли, поэтому статья похоже не оказала влияние на массы.