Играл недавно на Абиссе протоссами против террана. Карта - Gaia. Развитие террана точно не посмотрел, и суть вопроса не об этом. Терран делает стандартную застройку (правда, на это карте я не очень вижу в этом смысл), делает вультурки, минки, занимает эксп. Потом с достаточного количества фактори клепаются преимущественно танки. Все это добро продвигается к свободным экспам, естесственно, не без затуречивания танков. Ну, короче, все поняли - старая добрая страта, на ЛТ часто встречалась.
Если тосс изначально пошел в эксп, через 3-4-х гунов с радиусом. Далее выход в обса, параллельно третий нексус. Потом игра приобретает "массовый" характер. И терран, и тосс почти не имеют проблем с заказом. Т.е. можно сделать вывод, что они постоянно имеют большой лимит и быстро его воспроизводят. Я, конечно, предполагаю, что они так не сидят всю игру на 2-3-х нычках, а постепенно экспятся.
Какой самый сильный ответ тосс на эту страту? И если тосс уже пошел в макро-игру, чем ему собственно заниматься дальше?) Понятное, дело, можно сносить эти войска. Большую силу при этом имеют арбитры и пси-шторм. Но, буквально, парочка (или даже один!) неудачных сливов и игра проиграна. И даже не это самое неприятное. Самое неприятное, что та игра длилась около часа (и это как-то выматывает, даже потом играть не хочется), но я выиграл, когда уже ресурсы почти все кончились, чисто засчет двух арбитров и одного обсервера). На следующий день мы опять сыграли, и опять по тем же стратам. Я написал GG, т.к. задрало играть 40 мин, а конца не видно). Ну, не совсем, я там его по ресурсам обогнал раза в 2, но столько войск насливал, просто ужас. И вообще, мог выиграть, но не хотелось долго играть.
Есть идея, что после первой удачной масс-атаки тосса (а почему-то, когда терр изначально выходит мошной, он слегка слабее и войска его сливаются в основном на пси-шторме с гунами + зилоты по вкусу).. так вот после этой атаки, можно делать призыв на мэйн и сносить ему фактори и все что плохо стоит.
Короче, как играть через мошну, не сособо затягивая и не переходя в карриеры. Если такой вариант невозможен, напишите возможные
Да ситуация знакомая. И вообще играть затяжную игру против тера очень сложно, а если вы поделили карту пополам, то нормальный терр выиграет эту игру. Без арбитров вообще не выиграть.
Лично я когда не хочу играть долгую игру, то делаю какой-нибудь proxy-build. Ривер там или дарки, но такое не всегда канает, да и в следующей игре противник уже будет начеку. Поэтому еще один выход это перемакрить его с самого начала, а потом пока он отсиживается отсекать его от нычек преимуществом войск (так как экономика сильнее). Например пойти в 14-нексус. Или после 4 гунов (если терр идет во вторую нычку) поставить сразу два экспа.
Хотя гайа не удобная карта для тосса... Кто-то даже из наших госу назвал ее antitoss.
ммм.. не знаю, мне терры попадалиьс не очень сильные чтоб судить, я проиграл всего одну-две игры на Гайе террам, вообще, толи я на ней жгу, то ли это стечение обстоятельств (скорее всего второе). На Луне меня рвали жестоко.
Про имбу разговора и не было. Старкрафт - самая сбалансированная стратегия (чуть не сказал игра, но вспомнил про ку3).
Как раз-таки терране - самая мобильная расса, можно подстроиться под любую карту. Чего не скажешь о тоссах или зергах.
Автор, твой вопрос настолько глобален.. практически как "как выиграть PvT, если терр идет в фаст эксп"
Вариантов немного:
- убить/напрячь ранними дарками/риверами/атакой с зилами в кроссовках
- пережрать, не дать карту терру
- ранние карриеры
#8 обычно использую 2-й вариант, т.к. он довольно надежен. Но об этом и тема: игра при этом долгая и выматывающая обычно
Начет дарков понятно, но, если не войдут, хреново, тем более ведь я имею ввиду, что тоже иду в нычку, потом обсервер. Т.е. дарки не будут особо ранними
А вот карриерами, признаюсь, не знаю как грамотно драйвить и что выгоднее атаковать. Не очень люблю их рано делать, т.к. при этом войска ослабляются и терран может снести нычку, а то и вообще пробиться на мэйн, насливать рабов и гейты и GG. Т.к. перестроиться на производство голиафов довольно просто и по экономике терран будет к тому моменту намного сильнее. Короче вопросы такие: БО на фаст карриеры, где их строить (на мэйне или нет), сколько стоит палить, а сколько нет, что атаковать, и хотелось бы услышать какие-нить комменты насчет наземных войск в этом случае.
Да, есть такая особеннось: отсутствие четкой стратегии в средней стадии игры. До этого ты себе ясно представляешь, что нужно не умереть от пуша террана, правильно оценив ситуацию, и - поставить эксп не отстав в экономике. Наступает неоторое затишье, ты вскоре берешь 2й эксп, оба налаживают инфраструктуру для пр-ва юнитов. 1й момент - ты должен следить за 2м экспом терра, чтобы он не взял его слишком рано, в центре карты должна дежурить пачка гуннов с обсом, которая контрит выезды волков и не дает туретить минировать будущий эксп террана. 2е - терран все-таки взял свой минеральник и теперь у тебя есть выбор: либо попытаться остановить добычу на минеральнике террана, либо уйти в отжор, взяв 3-4й эксп. Первый случай выгоден тем, что ты убиваешь ему эксп, пусть даже не очень выгодно разменявшись в юнитах, и обгоняешь его, так как у тебя на один эксп больше. Тут важно чувствовать грань, чтобы при атаке не слиться полностью и иметь возможность отбить последнюю атаку террана (если он на нее решится). Далее все то же хамление и непрерывные атаки всеми видами и связками войск, нужно реализовать приемущество, не давая террану восстановиться.
Советы-хитрости. Поздние ривер- дарк-дропы бывают очень полезны. У террана есть эксп и все войско у него внизу а не на мэйне (уже есть обс): в худшем случае 1-2 туретки и танк (иногда и того нет), академии обычно еще тоже еще нет. И тут 4 дарка или 2 ривера без потерь расправляются с небольшой защитой и начинают трепать нервы террану. Главное - психологическое воздействие, терран начинает гонять свои войска на мэйн, не о чем друго м не думая, затягивая постановку экспа, чем нужно пользоваться (ставить экспы и т.д.), манипулируя оппонентом. Терран будет сбит с толку и это сорвет его планы. В самом худшем случае это будет просто размен по ресурсам и по карману уж точно не ударит. Но опять же, кто играет более агрессивно, у того и приемущество, по началу моральное, которое потом перерастет в материальное.
Правильное макро. Нужно заранее представлять как и на что тратить ресурсы, где ставить гейты. Если уже уперся в лимит, а денеи идут - не бойся тратить их, ставя множество гейтов, лучше в разных местах (например на противоположном экспе), а также заранее готовить выход на кариеры, т.е 4-5 старпортов. Как воспроизводящая система готова, ищешь способ более-менее удачно разменяться, при этом, возможно сломав эксп. В данном случае сливаться не страшно, так как с 25-30 гейтов(минимум) и с помощью батонов можно легко и быстро восполнить потери. Т.е нужно уметь распоряжаться ресурсами и не создавать застоя.
gl
ПвТ главное постоянно напрягать террана с самого начала, вплоть до первого гуна. Если тер на несколько секунд опоздал с фактори то можно подамагить саплю или еще чего ну в общем воздействовать психологически. А затяжные игры, я юзаю иногда Стазис Арбитрами. Пара стазисов дает тебе преимущество в битве. Типа пачку танков лохануть или пачку надоедливых вултов..
-реколлы терану на 2 или 3 базу
-напряг с начала игры, выигрывать время до первой нычки, не терять гунов
-если пробка видит 1 фактори, фаст два экспа и выход в харрас.либо наделать ~150 лимита и отбив выход терана, убить самого терана 2-4 старпорта и войска с 6-9 гейтов нормально, при этом хамиться и не давать терану сделать быстрый выход глхф