Defense of the Ancients: Allstars — карта для компьютерной игры Warcraft III, по сути, являющаяся полноценным модом.
На сегодняшний день существует множество карт и кампаний для Warcraft III: The Frozen Throne, но одной из самых популярных на данный момент является карта «Defense of the Ancients: Allstars», или просто «DotA». Последняя версия игры — «DotA Allstars 6.44b»
Требования
Для игры требуется сам Warcraft III: The Frozen Throne и карта, которую можно скачать на www.getdota.com. Размер карты: без AI-скриптов не превышает 2,5 мегабайт, с AI-скриптами до 4 (AI-скрипты служат исключительно для игры против компьютера). Карта помещается в каталог MapsDownload.
Так как мод быстро развивается, то существует много версий карты. Для игры по сети с другими игрокам необходимо, чтобы у всех была карта одинаковой версии.
Если вы желаете играть в интернете, на Warcraft должен быть наложен последний патч. При игре по локальной сети игрокам следует договориться и установить на Warcraft один и тот же патч (желательно последний).
Правила
Играют две команды, максимум пятеро на пятеро (существует неофициальная версия для игры 6Ч6). В левом нижнем углу «светлые» (The Sentinel), в правом верхнем — «тёмные» (The Scourge).
У каждой из сторон на базе есть по несколько таверн с обширным выбором героев. В начале игры каждый выбирает себе одного из них. Выбранной герой «рождается» у фонтана, который в ходе игры позволяет восстановить здоровье и заряд магической энергии героя.
С каждой из баз по трём тропинкам идут управляемые компьютером существа («крипы»). Со временем крипы растут в силе. Хотя герои впоследствии становятся значительно сильнее крипов, бывают ситуации, когда даже хорошо «прокачанный» герой без союзных крипов поблизости может оказаться уязвим. Кроме того, крипы имеют важное стратегическое значение. По общепринятым правилам игрок не имеет права атаковать любое здание противника без поддержки крипов. По правилам TDA запрещена лишь телепортация на вражескую базу без своих крипов.
Герои могут получать опыт и поднимать уровень («прокачиваться») за счёт уничтожения вражеских крипов и героев, а также нейтральных существ, обитающих в лесу. Если гибнет боевая единица противника (неважно, крип или герой), опыт получают все союзные герои, находящиеся поблизости, вне зависимости от того, сражались ли они. Таким образом, герою выгодно находиться в гуще боя, даже не принимая в нём участия. Если герой к тому же самолично нанесёт последний удар, он получит некоторое количество денег.
С каждым набранным уровнем (всего их 25) способности героя растут. На имеющиеся деньги герой может покупать артефакты. Из более слабых артефактов составляются более сильные. Самый сильный «нейтрал» — Рошан — после смерти также даёт призовой артефакт (что именно — зависит от версии карты).
Убитый герой не участвует в игре некоторое время. Чем выше был его уровень, тем дольше он находится вне игры.
В двух местах на карте периодически появляются руны, которые имеют некоторые особенности: увеличение скорости движения, увеличение скорости восстановления здоровья и маны, усиление атаки, невидимость, создание иллюзии героя. Действие руны непостоянное, и через некоторое время оно исчезнет.
Задача — уничтожив башни противника, прорваться на его базу и разрушить главное здание (Мировое древо у светлых, Ледяной трон у тёмных). (Есть также альтернативный режим «Deathmatch», в котором можно достигнуть победы за счёт убийств вражеских героев).
Классификация героев
У каждого героя есть свои уникальные способности, так что никакую классификацию нельзя считать исчерпывающей. Но по роли в игре их можно разделить на такие группы:
1.«Танк» (tank, tanker) — «живой щит», герой, обладающий большим запасом здоровья и хорошей защитой. Обычно принимает на себя атаки врага, чтобы дать время союзникам на манёвры. Пример: Leviathan the Tidehunter.
2.«Дамагер», «дамагдилер», «уронщик» (damage dealer) — «ударная сила», герой, способный нанести большое количество урона за короткое время (обладающий высоким показателем DPS — damage per second). В основном достаточно уязвимы и действуют под прикрытием танков, саппортеров и дисейблеров. Пример: Traxex the Drow Ranger.
3.«Саппорт» (supporter) — «герой поддержки», обычно специализирующийся на использовании заклинаний, так или иначе помогающих союзникам (восстанавливая запас здоровья, увеличивая параметры и т. п.). Пример: Ezalor the Keeper of the Light.
4.«Нюкер» (nuker) — «атакующий маг», герой, имеющий заклинания, наносящие значительный урон. Можно считать разновидностью дамагдилера — за исключением того, что нюкер обычно менее надёжен и от него проще уйти. Зато на ранних этапах игры нюкер имеет куда больший DPS. Пример: Lina Inverse the Slayer.
5.«Дисейблер» (disabler) — «обезвреживающий маг», герой, имеющий заклинания, полностью парализующие врагов или обездвиживающие их на время. Пример: Rhasta the Shadow Shaman.
6.«Пушер» (pusher) — герой, способный быстро уничтожать вражеских крипов (самостоятельно, с помощью вызванных существ или усиливая своих крипов артефактами/аурами/заклинаниями), отодвигая линию фронта ближе к противникам. Обычно такому герою закупают артефакты, с помощью которых он способен уходить от погони и быстро перемещаться с тропинки на тропинку. Пример: Furion the Prophet.
Также можно выделить дополнительные «архетипы» героев:
1.«Башер», «оглушитель» (basher) — герой, способный «оглушать» противников своей основной атакой (а не заклинаниями). С такой способностью связано понятие «пермабаш» (permabash) — полное обездвиживание противника за счёт большой скорости атаки вкупе с высоким шансом оглушения, состоит фактически из непрерывной цепи «оглушений». Пример: Barathrum the Spiritbreaker.
2.«Фармер» (farmer) — герой, обладающий возможностью зарабатывать большое количество золота от уничтожения вражеских и нейтральных крипов, при помощи заклинаний с массовым уроном или специальных способностей, увеличивающих прибыль. Пример: Lucifer the Doom Bringer. Интересен герой Razzil Darkbrew the Alchemist, который за счёт прокачки получает чрезвычайно малые бонусы к характеристикам, но взамен зарабатывает гигантские суммы денег.
3.«Разрушитель» — герой, имеющий специальные средства для быстрого уничтожения вражеских строений, будь то заклинания, наносящие им урон, или же возможность атаковать башни из-за пределов их досягаемости. Пример: Kardel Sharpeye the Dwarven Sniper.
4.«Ассассин» (assassin) — герой, способный становиться невидимым, в том числе при помощи предмета Lothar’s Edge, и подпадающий под определение «дамагдилера»; или же имеющий способность ускорить своё передвижение, в том числе заклинаниями ближней телепортации (blink). Характер игры состоит в появлении «из ниоткуда» и быстром нанесении урона и/или в преследовании раненых врагов. Пример: Rikimaru the Stealth Assassin.
Практически все герои могут взять на себя две-три из данных функций, в зависимости от направления «прокачки». Например, Aiushtha the Enchantress может являться и дамагером, и саппортом, в отдельных случаях пушером или даже танком. А Rooftrellen the Treant Protector — танк-дисейблер-саппорт.
Авторы и история создания
DotA Allstars основана на концепции Aeon of Strife (Вечность Борьбы), которая была придумана для StarCraft (созданным Blizzard Entertainment). Несмотря на то, что это была не первая карта с уникальными особнностями (эти отличия взяты из карты Valley of Dissent (Долина Раскола)), эта карта (одна из ранних версий с уникальными особенностями) стала широко популярной (после FMVH, Tides of Blood, и других).
Одна из первых AoS-карт для Warcraft III: Reign of Chaos была создана мэпмейкером Eul. После выхода Warcraft III: The Frozen Throne, Eul не перенёс карту на новый аддон. Однако, Дота была переделана под WIII: TFT: после того как Eul снял защиту с картыиз-за прекращения её разработки, возникло множество вариаций этой карты. Одна из них и стала впоследствии DotA Allstars: собрание многих популярных героев из DotA-карт. Было много разработчиков, которые внесли вклад только в одну/две версии, включая Syl-la-ble (в ранних 5.x версиях). Первым известным разработчиком Allstars стал Guinsoo. Allstars получила популярность, становясь наиболее играемой версией DotA, также и одной из самых популярных неофициальных игр на Battle.net.
Guinsoo создал много версий, пока являлся разработчиком карты, но передал бразды IceFrog’у после того, как была начата серия 6.x. IceFrog исправил многие ошибки, которые были в игре во время её разработки Guinsoo, и сейчас является главным разработчиком карты.
Что значить форум? тоесть вы хотите сказать что сайт можно разделить на форум и не форум? И вобще чтобы делить нужно принять как гипотезу о том что вселенная может быть разложена на части? Или всетаки мы едины и все это бред? Сложный вопрос. А про доту это просто в рифму с "Хронология патчей (Даты)" и все
#15 нет играл в соло..но с пришествием мапхаков абузеров и просто нубов....прекратил деятельность....с сентября 2007..и временно перешел на доту..т.к больше делать нех.
#17 не ну сам подумай че прикольного проигрывать нубасам...когда они прям в наглую пишут что у них и мх и дропхак...и че тут делать...прибегаешь на базу он уже ждет тебя...а начинаешь выигрывать он дропает тебя...мне просто надоело засирать акк...конечно акк не госу...но обидно просирать людям который 10 раз в вар играют...