ESWC объявили список дисциплин на турнире ESWC 2008, дота - одна из них. Сайт http://gotfrag.com взял интервью у турнирного менеджера ESWC, Oliver'а Paradis'а, о том, каким образом дота попала в этот список.
Что вас привело к рассмотрению доты как дисциплины для ESWC и как вы поняли, что она очень подходит для ESWC?
Мы всё время следим за играми, которые потенциально могут стать отличной киберспортивной дисциплиной. Мы следили за развитием доты несколько лет, и мы нашли все критерии, необходимые ей для того, чтобы стать официальной киберспортивной дисциплиной.
Что заставило вас следить за дотой и как происходило принятие решения? Было ли что-то особенное, что вдохновило вас на рассмотрение возможностей доты как киберспорта?
Мы обратили внимание на доту, потому что эта игра сделала себе имя. В игру много играют и она поддерживается огромным коммьюнити. Сегодня очень трудно найти такое серьёзное коммьюнити, не находящееся под влиянием маркетинга, и мы отдаём должное этому феномену.
Что было главной причиной выбора доты как дисциплины на ESWC? Рассматривали ли вы другие игры? Почему среди этих игр вы выбрали именно доту?
Среди причин - мощная поддержка доты своим коммьюнити, попадание доты на крупные лан-турниры(что довольно нелёгкая задача), отличный геймплей и положительные отзывы наших партнёров. Это не все причины, но именно они сыграли главную роль в принятии решения. В процессе выбора мы рассматривали множество других игр. Трудно объяснить, почему какая-то одна игра была выбрана из такого множества игр, так как критериев, говорящих в пользу каждой игры, очень много. Но в конце концов дота показалась лучшим вариантом.
Подтолкнуло ли вас к принятию решения то, что финалы будут проходить в сша? Где, по-вашему, дота процветает больше всего?
Нет, выбирая игру, мы рассматриваем её положение во всём мире, потому что турнир международный. Когда игра популярна в сга, она также популярна и в Европе, и в Азии, и имеет сильную поддержку со стороны других стран.
Каких призовых мы можем ожидать за доту на ESWC?
Призовые пока не определены, так как у нас ещё есть неразрешённые вопросы с несколькоми спонсорами. Потому мы пока не можем ничего об этом сказать - нам не хотелось бы объявлять о призовых, которые могут потом измениться.
Каков будет формат проведения дота-турнира? Будут ли это игры 5 на 5, или также что-нибудь другое?
Мы рассматриваем формат проведения 5 на 5, так как он наиболее популярен сегодня. Если коммьюнити предпочтёт что-либо иное, формат проведения будет изменён, но пока никаких изменений мы не планируем.
Какие аспекты игры притягивают, а какие отталкиваю? Как вы собираетесь сделать из доты настоящий киберспорт?
Нам нравится то, что игроки сами развивают доту, а также новый стиль игры. Однако, нам не нравится то, что в игре мало возможностей для обсерверов, а ещё мы не любим ливеров. Как киберспорт доту мы будем развивать согласно принятой нами модели киберспортивной дисциплины. Это значит, что турниры по всему миру будут организовываться нашими партнёрами. Они будут предоставлять игрокам множество возможностей посоревноваться - поиграть по общепринятым правилам, сразиться в квалификациях, а также за первое место в своей стране и в мире.
Как вы думаете, может ли дота как киберспорт стать такой же успешной дисциплиной, как Warcraft III или Counter Strike? Чем дота лучше других дисциплин, и чего ей недостаёт?
Мы уверены, что она будет не менее успешной, чем Warcraft 3 или Counter-Strike, но слишком рано говорить об этом сегодня. Сильное преимущество доты в том, что она происходит из большого коммьюнити, т.е., она уже сейчас имеет большую поддуржку со стороны общественности. Недостатки сводятся к почти отсутствию возможностей для обсерверов, а также к малому возрасту игры.
Матчи в доту длятся от получаса до часа, как вы планируете обходиться с этим?
Мы уже привыкли к различной продолжительности матчей в игровых дисциплинах вроде Warcraft 3, Counter-Strike или Trackmania. Откровенно говоря, намного больше трудностей ожидается в связи с двойственностью результата матча (только победа/поражение(снос дерева или трона), в игре нету счёта), это может привести к множеству ситуаций, когда результат - ничья, что может увеличивать продолжительность турнира на много часов. Так или иначе, это для нас не в новинку, поэтому это для нас не должно представлять особых трудностей.
Что, по-вашему, дота привнесёт в турнир ESWC, и чем она поможет организации турнира? Вы уже ощутили положительную отдачу от принятого решения?
В первую очередь, мы в целом думаем о том, что сможем предоставить с новым киберспортивным проектом. Затем мы думаем о игроках и о том, чего они смогут достигнуть в турнире. Также мы думаем об игре и об удовольствии, которое она обеспечивает.
Считаете ли вы доту "дружелюбной" для зрителей? Что вы собираетесь делать с "запутанностью" игры?
Мы не считаем доту игрой, удобной для зрителей. Игра сложна для понимания новичками, возможность её понимания довольно спорна. Несмотря на это, мы верим, что сможем сделать просмотр игры зрителями действительно захватывающим, работая над всем, что косвенно касается игры. Поскольку дота - командная игра, мы будем работать над возможностями взаимодействия между игроками, выражения ими эмоций. Также мы будем много работать над установкой сцены, видеооборудования, а также над удобством области для зрителей. Для нас важно, чтобы зрителям был известен весь ход игры, а не только ряд кадров из неё.
Считаете ли вы недостатком то, что дота создана и поддерживается одним человеком, а не компанией?
Не совсем. Мы считаем, что АйсФрог проделал огромную работу, справляясь с дотой, тем более огромную, поскольку он выполнял её один. Но так или иначе, всё было бы по-другому, если над дотой работала целая организация.
У вас есть что-нибудь ещё, чем вы бы хотели поделиться с общественностью?
Мы рады нашему выбору и надеемся на поддержку коммьюнити. Мы приветствуем всех, кто желает вовлечься в проект, на сайте ESWC.COM, независимо от того, кто они - игроки, менеджеры или организаторы турниров.
(c) prodota.ru
|
|