Казалось бы, философия и юмор - «две вещи несовместные». Сколько наговорено и написано о трудности и скучности философских текстов, которые за это сами часто подвергались насмешкам. Разве не утверждал Спиноза - в известном смысле олицетворение философии - что философ должен не плакать, не смеяться, а только понимать? Но ведь и сам Спиноза, как многие другие философы, стремился понимать природу смеха и смешного. А порой понимать мир - это и значит смеяться. По свидетельству древнего автора, «на мудрых вместо гнева находили: слезы - на Гераклита, смех - на Демокрита» [Фрагменты 1989, 181]. Демокрит «всё смеялся, считая достойными смеха все человеческие дела» [Демокрит 1935, 23]. И в смехе как таковом может быть зерно мудрости. Не напрасно у разных народов существуют пословицы и поговорки типа: «Не спрашивай рыдающего, спрашивай смеющегося». Не без основания великий Аристотель отмечал, что «из всех животных он (человек. - Л.С.) один только способен смеяться" [Аристотель 1937, 118].
Ты вообще не должен был слышать этого разговора так что как будто его и не было. И представь к тебе приебется чья-то мамаша не зная всей ситуации, конечно это дело чести послать ее нах7й