Текст в "Новую газету" практически полностью лишен живописных подробностей моего пребывания в уютных стенах ОВД "Хамовники", поэтому сюда - "режиссерская" версия событий сегодняшнего вечера.
Первая попытка вывесить этот баннер была предпринята ещё 16 июня, однако сотрудники полиции превентивно задержали несшего баннер активиста движения «Солидарность» Дениса Юдина.
Сегодня вечером была предпринята вторая попытка, и в итоге баннер с текстом «Путин будет казнён» провисел на железнодорожном мосту на перекрестке Комсомольского проспекта и Хамовнического вала более пятнадцати минут. При этом начало плаката не было расправлено, поэтому первые две буквы текста прочитать было невозможно. Прохожие и проезжавшие мимо водители никак не реагировали на происходившее. Отметим, что за пятнадцать минут, что висел баннер, в сторону области по проспекту проехало как минимум три автомашины с мигалками.
Снимать баннер на мост пошли люди в штатском. Разглядеть их не удалось, а сотрудники полиции снисходительно говорили, что «таджики срежут надпись». Сами они в это время доблестно задерживали корреспондента «Новой». При этом полицейский Алябьев Алексей Дмитриевич сообщил, что «закон ему не важен», а я «не у себя дома, чтобы они работали». Его коллега был вежлив и вернул документы, тем не менее, меня отвезли в ОВД «Хамовники» для выяснения личности.
Там сотрудники полиции начали путаться в объяснениях – одни говорили, что отпустят меня сразу после проверки документов, другие – что я должен доказать непричастность к организации акции и что я обязан был помочь им её предотвратить. Ссылки на «Закон о СМИ» их не убедили.
- Вы понимаете, что не имеете права меня задерживать, и что нарушаете закон? – Пытался я убедить сотрудников.
- Вы угрожаете представителю власти? – недоуменно-обиженно спрашивали меня они.
Замначальника ОВД Искусных Сергей Николаевич пошел дальше и на вопрос, читал ли он «Закон о СМИ» ответил, что он «неграмотный». (запись имеется в распоряжении редакции)
Пытался поговорить с несчастной девушкой, сидевшей в клетке (я оставался снаружи). Сотрудник отгонял меня, обещая обвинить в «соучастии». Пытался подобраться поближе к компании сотрудников – меня отгоняли, говоря, что «придумали» закон, по которому я должен стоять в глубине коридора.
Не выдержал я, когда писавшие протоколы сотрудники начали размышлять, развернуть ли им баннер, чтобы перечитать текст. Я представил себе эту сцену на фотографии и сделал все, чтобы убедить их. Но не вышло, к сожалению.
В итоге держали в ОВД около часа, за это время сотрудники полиции много раз пытались как выяснить обстоятельства акции, так и убедить меня в необходимости впредь помогать им предотвращать подобные акции.