ЕВГЕНИЙ ПЕТРОСЯН
Родился 16 сентября 1945 г. в Баку.
После того, как окончил среднюю школу в 1961г, Евгений Ваганович Петросян приехал в Москву, с одной целью - стать артистом, ведь своё предназначение и будущий жизненный путь он почувствовал уже в 13 лет. Окончив ВТМЭИ (Всероссийскую Творческую Мастерскую Эстрадного Искусства, где учителями Евгений Вагановича Петросяна были Рина Зеленая и Алексей Алексеев), в качестве конферансье в 1962 г. вел концертные программы в Московском театре эстрады, чем сразу же обратил на себя внимание зрителей, театральной общественности и прессы. Газеты того времени просто пестрили статьями о начинающем, молодом и очень талантливом конферансье, начинавшем свой творческий путь под псевдонимом Евгений Петров.
Затем, с 1964 по 1969гг. Евгений Петросян - конферансье в Государственном оркестре РСФСР под руководством Л.О. Утесова. Евгений Петросян предложил великому мастеру эстрады построить спектакль на разнице их возрастов, и таким образом родилась знаменитая утесовская программа «Перелистывая страницы», где пожилой артист рассказывал своему молодому коллеге о том, какие песни он пел в разные годы и какие «шутки шутил». В те годы Евгений Петросян уже много гастролировал с оркестром и везде имел очень большой успех.
Далее с 1969 по 1989гг. Евгений Ваганович Петросян работал в Москонцерте (до 1974 г. - как один из ведущих конферансье, затем – как самостоятельный исполнитель монологов и сольных эстрадных спектаклей).
В 1970 г. Евгений Петросян удостоен звания Лауреата на IV Всесоюзном конкурсе артистов эстрады. На этом конкурсе было нелегко участвовать и тем более трудно победить по той простой причине, что до 1970-го г. всесоюзных конкурсов не было уже двенадцать лет, и эстрада накопила огромные силы, которые продемонстрировала в тот год. С I-ого тура тогда выбыли Геннадий Хазанов, Зиновий Высоковский и многие-многие другие. Семен Фарада получил звание дипломанта конкурса. Лауреатами в разговорном жанре стали Роман Карцев, Виктор Ильченко и Евгений Петросян.
Евгений Петросян всегда искал новые оригинальные художественные формы в жанре. В декабре 1974 г., будучи одним из самых популярных и признанных в стране конферансье, Евгений Петросян по собственному желанию завершил карьеру в этом качестве и окончательно перешел в параллельный юмористический жанр. И уже в 1975 г. это стремление осваивать новые формы приводит Евгения Петросяна к созданию сольной программы «Монологи» (режиссер Александр Левенбук, авторы Григорий Минников, Аркадий Хайт, Лион Измайлов). Эта программа была началом будущего Театра Эстрадных Миниатюр под руководством Евгения Петросяна, имеющего постоянный, многолетний успех. Сначала появилась маленькая труппа театра, но состав ее с годами менялся, постепенно приумножаясь. Расширяя жанровую палитру Театра Миниатюр, Евгений Петросян исполнял в своих спектаклях не только сценки, монологи и всевозможные интермедии, но и куплеты, пародии, песенки, синхробуффонаду, эстрадную клоунаду, музыкальную мозаику и прочее, прочее. В дальнейшем, в эстрадных спектаклях уже использовались и сценические костюмы, декорации, специально написанная музыка и сюжет. Также в спектакли добавилась одна новая жанровая особенность - в интермедиях актеры театра действовали от собственного лица и нередко подшучивали над главным артистом - Евгением Петросяном. Таким образом, высмеивались человеческие взаимоотношения на работе, в быту, на улице, в семье и в обществе.
Магнетическая способность привлекать талантливых авторов, кропотливо и по творчески требовательно работать совместно с ними, приумножало искусство Евгения Петросяна свежими идеями, новыми характерами, которые в талантливой интерпретации актера приобретали комическую, драматическую, а в иных случаях и трагикомическую окраску.
В 1985 г. Евгений Петросян окончил отделение режиссеров эстрады в ГИТИСе, и в дальнейшем все свои программы ставил и режиссировал уже сам.
Программы рождались одна за другой не переставая, и каждая была настоящим явлением в эстрадном искусстве, потому что все они имели огромный зрительский успех, представляя все новые и новые грани юмористического жанра. Но, самое важное – зрители всегда находили в сольных спектаклях Евгения Вагановича Петросяна отклик и актуальное созвучие с происходящими событиями в стране, с мыслями и переживаниями нашего человека. Множество номеров, из давно написанных спектаклей, отражают исторический период нашей страны, и по сей день звучат современно. Параллельно с большими спектаклями артистом игрались и многочисленные творческие вечера, бенефисы.
Наряду с постоянной концертной деятельностью, «за кулисами» шла огромная телевизионная жизнь Евгения Петросяна. Еще в 1964 г. юморист вел в прямом эфире знаменитые “Голубые огоньки”, вместе с известной тележурналисткой Т. Коршиловой. Евгений Петросян придумал и вел “Вечера юмора” в концертном зале Останкино, которые явились предтечей телепередачи “Вокруг смеха”. Несколько лет (с 1973 по 1976 гг.) был ведущим популярной телепередачи “Артлото”, участвовал в “Утренней почте” (1975 – 1985 гг.), в “Аншлаге” (1987 – 2000 гг.), и во многих других программах. Евгений Петросян создал множество юмористических передач для ТВ, таких как:
- “С различных точек зрения” (1985),
- “Приглашение на вечер Петросяна” (198,
- “Ангажемент Петросяна”,
- “Операция Петросян” (1991),
- “Антология Петросяна” (1991 – 1993 гг.),
- “Евгений Петросян приглашает” (1999 – 2000 гг.),
- “Кто же этот Петросян” (2000),
- "Кубок юмора" (2002),
- "Шутка за шуткой" (2002),
Как автор сценария и режиссер-постановщик Евгений Петросян выпустил программу Елены Степаненко “Бабы, вперед!” (2001), “Включайте, посмеемся!” (2001), "Кривое зеркало" (2003).
За многие годы служения искусству на эстраде Евгений Ваганович Петросян завоевал поистине настоящую любовь зрителей. Активный, умный, ироничный артист никогда не менял своего сценического имиджа, наоборот, с каждым годом все увереннее укреплял и утверждал его. Неиссякаемая творческая энергия, неординарный талант, феноменальная трудоспособность поставили Евгения Петросяна в ряд ведущих артистов эстрады, сделав его одним из ее лидеров. За его плечами тысячи выступлений на лучших концертных площадках по всей стране. Непрекращающаяся работа на эстраде, на телевидении, на радио всегда производила только яркое и незабываемое впечатление. Евгений Ваганович имеет множество учеников, как артистов, так и писателей.
Евгений Петросян является автором следующих книг:
«Хочу в артисты!» - М.: «Искусство», 1994.
«Евгений Петросян в стране анекдотов» — М.: Изд. Центр «Маркетинг», 1994.
«От смешного до великого». — М.: ТЕРРА-TERRA, 1995
«Петросмешки». — М.: Издательство «Гранд», 1998
«Великая мозаика». — М.: Издательство «ЭКСМО Пресс», Издательство «ЭКСМО-МАРКЕТ», 2000
«Над чем смеется Петросян». — М.: Издательство «Вече». АО «Московские учебники», 2000
«Записные хиханьки-хаханьки». — М.: Издательство «АСТ», 2001
Сам артист никогда не акцентировал внимания на своих достижениях, званиях, наградах. Между тем, Евгений Петросян – не только выдающийся артист эстрады, талантливый режиссер, писатель, но и вице-президент Международного союза эстрадных деятелей, академик и почетный профессор Международной Академии наук информации, информационных процессов и технологий (МАН ИНТ), председатель Всероссийских конкурсов артистов юмористической эстрады.
В 1991 году Евгений Ваганович Петросян удостоен почетного звания "Народный Артист РСФСР".
|
|