В данной статье мы немного поговорим о практическом использовании AWP.
Я значительно изменил стиль игры со времен MAFIA/NiP когда я
практически только с AWP и играл. Мне кажется очень важно уметь
обращаться с любым оружием, особенно с тех пор, как на чемпах
используется 12-раундная система и нет возможности копить деньги в
течении нескольких раундов.
Мы начнем с обсуждения некоторых фундаментальных вещей и перейдем к различным стилям использования AWP.
Практика на ботах
Для
начала запускаем LAN game на aztec, train или cbble (это карты на
которых я обычно использую AWP) и наполняем сервер ботами со скиллом 80
(при этом скилле они нормально используют оружие и не валят тебя
хедшотом с первого выстрела).
Раньше я играл против 8 ботов с
оружием, теперь я выставляю "jason mode" (только ножи). Причиной тому
является факт, что в CS 1.3 при попадании твой прицел сбивался, а в 1.5
- нет, поэтому не столь важно отстреливаются боты или нет. Еще одмин
плюсом того, что боты не стреляют является возможность попрактиковаться
на близких дистанциях.
Настройки
Используйте sv_lan 0,
sv_maxupdaterate 101, т.к. вы - сервер. Я всегда использую стандарты
CPL - rate 25000, cl_updaterate 101, cl_cmdrate 101 и ex_interp 0.1
(прим переводчика - это настройки для локальной сети, не используйте их
при игре в интернете!)
Разрешение модно выбирать по вкусу, но
для AWP я бы рекомендовал 1024x768 на 17-21" мониторах. Я лично
использую 800x600 но только потому, что мне не нравится AK47 на 1024, и
"dragshot" (см. далее) с AWP также очень хорош на 800x600. Причина
использования 1024x768 с AWP - это расширенное поле обзора. К тому же
красная точка прицела на 800x600 занимает черезчур много места.
Удостоверьтесь
что стоит hud_fastswitch 1 и что slot1 (основное оружие) и slot2
(пистолет) забиндены удобно для быстрого переключения. Это нужно потому
что переключаясь awp/handgun/awp вы сокращаете премя перезарядки между
выстрелами и двигаетесь быстрее с пистолетом. Многие спрашивают меня,
на что лучше переключаться, нож или пистолет. Я всегда использую
пистолет.
С пистолетом ты бегаешь лишь немногим медленнее чем
с ножом, а в случае неожиданного появления противника тебе есть чем
обороняться. Даже на большом расстоянии это хорошая идея, ведь одно
попадание с глока притормозит противника достаточно, чтобы вы успели
переключиться на awp и выстрелить.
Техники
Очень важно
оставаться сконцентрированным во время игры. Я никогда не слушаю mp3 во
время игры, и уделяю все внимание процессу. Также не надо играть
слишком долго - несколько коротких тренировок гораздо лучше. КС в этом
плане похож на гольф - нет нужды забить 100 мячей в одну точку - у вас
есть только один выстрел и каждая ситуация уникальна.
Я использую две основные техники, названные "positioning" (позиционирование) и "drag shot" (выстрел с ведением).
Мне
кажется позиционирование наиболее важно: устанавливайте прицел в точку
вероятного появления противника заранее. Таким образом вы сможете быть
гораздо быстрее ппонента, ведь вам не придется далеко вести мышь для
точного прицеливания.
"Drag shot" - это стрельба после зума.
То есть если вы по какой то причине без зума и не спозиционированы, вы
сначала делаете зум и одновременно наводитесь. Это очень хорошо
сочетается с выстрелом в прыжке. Например вы выпрыгиваете из укрытия,
еще в полете смотрите где противник и в момент приземления выполняете
dragshot. Это требует некоторой практики, но когда научитесь - это
будет смертельный выстрел. Вы увидите это в ближнем бою и на
B1 на aztec.
Также на демке будет продемонстрирован прием
"целиться только в голову". Умение стрелять только в голову помогает
вам в кланворах и при стрельбе из любого оружия.
Для тренировки ближнего боя я бегу к ботам, позволяю себя окружить и быстро поворачиваясь делая короткие быстрые выстрелы.
Также
необходимо тренировать скорость - пытайтесь делать все максимально
быстро - позиционирование, стрельбу, dragshot'ы, переключение оружия и
т.д.
Для тренировки стабильности игры я стараюсь медленно и
аккуратно стрелять так, чтобы попадать каждым выстрелом. Это позволяет
сохранять концентрацию.
Советы
Если вы 1 на 1 против
врага с awp слушайте его после выстрела - и вы услышите куда он
стрейфится - влево или в право. Например вы спрятались за ящик, а он
выстрелил - теперь слушайте и зная в какую сторону он ушел на
перезарядку наводите прицел - как только он высунется - он труп.
Чтобы
избежать такого же трюка с вами, делайте один шаг вперед или назад
перед стрейфом - это создаст задержку в пролсекунды и враг не сможет
точно определить куда вы спрятались. Так же переключайтесь на пистолет
чтобы двигаться быстрее.
Хотите иметь сенсу для awp отличную
от остального оружия? Изменяйте zoom_sensitvity_ratio, я обычно ставлю
сенс немного повыше чем обычно, что позволяет мне реагировать быстрее,
но при этом сохранять точность и контроль за отдачей. Мое значение
zoom_sensitvity_ratio 1.3, тогда как дефолтное - 1.2. Говоря что для
AWP больше подходит меньший сенс, но мне кажется - чем более быструю
сенсу ты можешь контролировать, тем быстрее ты убиваешь врага.
Для
dragshot'ов я предпочитаю опускать zoom_sensitivity до 1.1-1.2, но для
позиционирования лучше 1.3. попробуйте разные значения когда играете за
CT/T - мне кажется позиционирование больше подходит для CT тогда как за
T чаше используются dragshot'ы.
Помните что пистолеты очень важны - перемежайте тренинги для пистолетов и awp.
Для
демки я использовал разрешение 800x600 и сенсу 1.7 с
zoom_sensitvity_ratio 1.2. Обычно я тренируюсь на 30 ботах на мосту, 30
в дверях и 30 на воде и т.д. В демке я прежде всего пытался
продемонстрировать применяемые техники.
AWP Советы по ипользованию
Прежде всего необходимо научиться быстро переключатся между пистолетом
и этой смертоносной пушкой. Для этого лучше всего в консоли для начала
прописать:
hud_fastswitch 1
Теперь вам не придется кликать на мышку два раза, чтобы
переключится на пистолет или на АВП. Для удобного переключения между
двумя пушками, можно сделать специальный скрипт (см. раздел консоль),
хотя, чтобы не было конфликтов с лигами, на кланворах и т.д. лучше
использовать для переключения клавиши, забинденные на слоты(slot1 и
slot2 соответственно)
Возможно вы видели, что профессионалные снайперы переключаются
на пистолет и обратно каждый раз после выстрела. Зачем это нужно?
Во-первых, таким образом уменьшается время на перезарядку(на вставку
одного патрона) AWP/M. Во-вторых, если вы промахнетесь, то уходить в
прикрытие намного легче и быстрее с пистолетом.
Главное при стрельбе из АВП не граммотное прицеливание, хотя
оно, безусловно, важно, а позиция, которую вы заняли. Стреляя с более
удобной позиции вы наверняка не промахнетесь, а вашему сопернику будет
черезвычайно сложно в вас попасть. Например на ацтеке, если вы
охраняете мост за ct, скорее всего вы будете стрелять первым. Если же
промахнетесь, то используйте флешки для отхода на другую позицию
Еще один важный момент - умение представить, где будет
находится цель, умение прицелится до зума, то есть представлять где бы
находился прицел у АВП без зума, если бы был.
Если вы играете один на один с противником и оба с АВП, то
внимательно прислушивайтесь к звукам после выстрела (для хорошего звука
лучше установить s_eax 1). Вы сможете понять, куда стрейфился противник
для перезаряки и соответственно прицелится туда, откуда он должен
выйти.
Чтобы самому не допускать такую ошибку, лучше сделать шаг
вперед или назад, тогда "звук стрейфа" пропадет и противник не сможет
определить, куда вы скрылись.
Не забывайте про команду zoom_sensitivity_ratio, которая регулирует чуствительность мыши при зуме