*Вопрос*
- Так что ты там говоришь твои нашли?- Марк скрестив руки сидел на ящике и смотрел на разрушенный девятиэтажный дом.
- Станцию, ретранслятор, маячёк, не знаю, называй как хочешь! Но эта гадина посылает sos на всех частотах. Парни хотели выйти на связь с вашим полком, ты ведь сказал что они близко, а засекли эту штуковину. Наверно она включилась сразу как мы напали на этот дот. Ты понимаешь, суда скорей всего уже летит подкрепление. Знали бы мы про это раньше, не зачто не остались бы ночевать так близко к нему. – Саймон ходил в зад вперед не находя себе место.- Где он бродит? Давно уже должен быть здесь.
- Главное что бы твой взвод ушел как можно дальше, все же втроем скрыться легче чем с пол сотней.
Саймон резко остановился, и стал прислушиваться.
- Кажется я слышу шум вертолета. – Сказал он леденым голосом. – Прислушайся Марк.
Марк отвлекся на секунду от созерцания дома и стал слушать.
- Не, это кондинцыонер в соседнем доме включился. Я его ночью пару раз слышал. Успокойся: если за ночь некто не приехал к ним на помощь, значит врятли вообще хоть кто ни будь словил этот сигнал. Но все же Никиффора уже давненько нет. Он обещал что долго не будет, и сново как всегда запропостился. Не хочу ему второй раз звонить, батарея на рации уже почти села, а когда мы наших догоним неизвестно. Заряд еще может понадобиться.
Саймон сидел на ящике, скрестив руки в замок, всунув их между колен и розкачиваясь взад вперед. Он мысленно ругался с Никифором за то что тот так долго где-то шляется. Марк напротив: сидел с очень спокойным видом. Но это было ложное впечатление, он внимательно прислушивался к каждому звуку, и все время смотрел на высотку которая была единственным местом с которого их маленькая стоянка очень хорошо просматривалась. Его винтовка была заряжена и готова к бою. Он даже уже наметил кудой лучше отступать если заметит какое то движение. Так они и сидели думая каждый о своем пока наконец не появился Никифор который незаметно вышел из ближайшей подворотни. Он тихо подошел к своему рюкзаку, что то положил в него, и сказал: Идемте.- Его волосы были мокрые и смешно зачесанные назад.
- Ну наконец-то, мы так рисковали тут находясь. Где тебя носило? Почему так долго? – Саймон вскочив набросился на него с вопросами. Ник нечего не говоря, застигнул рюкзак на плечах и пошел в перед. Саймон догнал его и спросил. – Почему тал долго?
- Я помогал роботу.
- Ты что? – Саймон остановился с открытым ртом, Марк удивленно поднял брови.
- Я помогал роботу, - повторил Ник, - он занимается тем что сажает деревья, там целый небольшой парк, его мечта сделать парк что бы потом он перерос в лес и там жили настоящие звери. Там прорвало трубу, и затопило дверь с саженцами. Робот из старой модели, не влаго устойчив, поэтому если бы сам полез, то мог бы выйти из строя. Поэтому он попросил меня, кстати его зовут Боб. Он из серии РС. Я слышал о таких случаях, поломка в программе или не выдержка технологии, и у таких роботов частенько меняется программа. Иногда просто не работают, а иногда становятся что то вроде личности с мечтами и целями в механической жизни. – Ник улыбнулся. – Вы бы видели его глаза, как он был рад когда я смог слить воду и открыть парник.
- Зная что мы тут ждем гостей, ты нырял в воду для робота который строит парк? – Саймон все еще не мог поверить в услышанное.
- Но ведь никто не прилетел. Тем более ты был вместе с Марком. – Ник шел не оборачиваясь, очень быстрым шагом. – Вот, я сделал фотографию. - Он дал ее Саймону.
Саймон мельком взглянул на фото и тут же от дал ее Марку.
- Марк ну скажи ты ему, такие поступки, это же безответственная глупость.
Марк молча шел позади. Он взглянул на фото, и в то же мгновение волна воспоминаний накрыла его. Сад на фотографии, был точ в точ такой же как тот, который был у его бабушки. Он часто с родителями любил гулять там: лежать в траве, кататься на качелях, собирать яблоки, а по вечерам слушать розскази дедушки. Они любили всей семьей играть в прятки, и маленький Марчик, так любила называть его мама, все время прятался в своей, только ему известной тайной нычке, никто его там не мог найти. А когда никто не видел, он незаметно выбирался из нее, подбегал к дереву, и хлопая по нему кричал: »Тра-та-та за себя» . Он все время выигрывал и очень гордился этим. Хотя война уже шла, но она была так далеко, и отец еще не был мобилизован, и жизнь казалась такой простой в те дни. Саймон слишком молод, он родился тогда, когда жизнь в бараках или убежищах была нормой, и фотографии, единственное его понятие о том что такое лес, море, горы. Все что он видел в своей жизни: это разрушенные, безконечно тянущиеся города. Парки у него асоциируются с горами грязи, и зборищем воронок от бомб. Марк глубоко вздохнул, и прогнал мысли о былых временах, как можно дальше. Он положил фотку в карман, и сказал.- А что бы лично ты сделал, столкнувшись с роботом, который просит о помощи?
|
|