Марк бежал пригнувшись, к огромной яме сделанной упавшим снарядом. Возле самой кромки он резко прыгнул в сторону и свалился на голову опешившего солдата.
- Парни, вижу у вас проблемы. – Марк с трудом перекрикивал шум пулемета.
- Да, эти ребята нас убивают. – Ответил солдат придавленный новоприбывшим.- Слезь с меня.
- Звиняй, но тут места не много, а пулю в лоб я не хочу получить, так что придется тебе потерпеть. – Марк чихнул, пиль от рикошета пуль попала ему в нос. - Кто здесь главный, где ваш командир?
- Боюсь старше сержанта у нас нет. – Отвечающий боец перезаряжал ружье.- Был Лейтенантишка, лет 20 отроду, вон с пулей во лбу лежит.- Он у казал пальцем в сторону кучи трупов.- Вместе с добровольцами которым понравился его план «внезапной атаки».
- Хорошо.- сказал Марк.- Как тебя зовут, доложи обстановку.
- Саймон, пехотинец четвертой армии западного фронта. Как видите здесь кроме вас, пятеро смельчаков, остальные в доме за нами. Там человек тридцать было, но снайперы из дота их пощекатали, теперь не высовываются. Есть еще человек десять, вон за тем углом.
Саймон дал Марку зеркальце. Марк пододвинулся ближе к углу огромной плиты, которая была единственным их ним прикрытием, и осторожно выглянул: да и в правду, за углом дома в метрах двадцати от дота была группа солдат, им тоже приходилось не сладко.
- С ними у нас есть связь, вот рация. – Саймон дал Марку трубку.
– Здарова народ, как слышна?
- Слышим вас нормально, Саймон ты?
- Это говорит Лейтенант Марк, слушайте меня внимательно, план такой: бригада с дома нас прикрывает, мы подбегаем на расстояние броска гранаты…
- И ложимся все вместе братской могилой! – Закончил Саймон. – Такой план я уже слышал, и показывал что стало.
- Молчать. Всем понятно? Делайте как я говорю и останетесь в живых. Пока набирайтесь духом а я поговорю с солдатами из дома.
Марк ползком пересек улицу и заполз в парадное.
- Эй, есть кто живой? – Он подошел к перилам и взглянул в верх: крыша дома терялась в темноте. Первый этаж, второй, третий: ни одной души. На четвертом, подходя к очередной квартире, Марк еле успел отпрыгнуть обратно за стенку, когда пули въелись в угол стены.
- Какого черта, СВОИ! – Крикнул он. Осторожно высунулся, да парень был явно не в духе: весь живот был в крови, что впрочем не мешало ему уверенно держать пулемет.
- Че браток, подстерили?
- Извини, уж больно нервы у меня разыгрались, чуть было тебя не пришил.
Марк подошел к раненому, и аккуратно взял у него оружие.
- Давай-ка лучше отложим это,- сказал он. – Где все?
- Я здесь один, - солдат сплюнул кровью, - остальные в соседнем подъезде.
- Идти сможешь?
- Да, надо к нашим.
Марк взял в одну руку пулемет, другой закинул руку солдата на плече, тот сразу повис на нем.
- Эй браток, не линяй, я тя так не дотащу.
Они заковыляли по коридору квартиры, везде лежали гильзы и пустые магазины.
- Надеюсь твои друзья поспокойней тебя и не подстрелят нас.
Солдат улыбнулся.
- Надейся дальше. Здесь недалеко мы ход сделали.
Дыра в стене, через которую можно было пробраться в соседний подъезд – была огромной.
- У нас не было времени обходить, и поэтому мы подорвали тут один фугас,- пояснил солдат.
- Да уж: лень на выдумку хитра.
В квартире, куда вел ход, гильз было меньше, зато появились следы крови да и дыр от пуль тут было больше. «Видать бойцам не сладко пришлось». - Подумал Марк. Почти возле каждого окна были трупы.
В очередной комнате они увидели, как медик перевязывал солдату руку.
- Вот, я тебе еще работы принес. – Марк положил свою ношу рядом у стены.
Парень делавший перевязку с грусть посмотрел на него.
- Слушай, ты ведь не будешь против, если я попользуюсь твоим пулеметом,- обратился он к своему новому знакомому.
- Если хороший человек – хоть навсегда бери, - улыбнулся тот.
- Эй медик, где все?
- Те кто остались, сейчас на лестничной площадке, решают что делать дальше.
- Хорошо.
Никиффор взял в руки снаряд с красной полоской. Достал инструкцию. Еще раз внимательно на нее посмотрел. Получалось так что крассные были фугасами, а с синии – дымовыми. Он перевернул фугас и посмотрел на номер: СД-1720. Со времен академии Ник помнил что буквы СД означали: снаряд дымовой. Он снова взял в руки инструкцию. «Или метки нанесли не правильно, или капсули перепутали.» Подумал он. «Отлично, только этого мне не хватало. Марк с минуты на минуту может дать сигнал, а я не знаю что заряжать». Ник подошел к миномету. «А все таки хорошо что я убедил Марка взять его с собой».
- Миномет слишком тяжелый, зачем ты его взял, я не буду нести коробки с боеприпасами, он нам не понадобится. – Ник кривлял голос Марка. – А я ведь говорил что понадобиться.
Он похлопал железяку: «Да, это выглядит серьезно». Ник посмотрел на полный ящик с синими и на полупустой с красными полосками. «Так что же мне заряжать?». Он невольно поднял глаза к небу и увидел желтый дым поднимающийся над домами стоявшими в дали.
- Черт! Это же сигнал. – Закричал Ник. - Черт!
Он взял снаряд с синей линией. «Будем надется что капсули не врут».
Вытянуть предохранитель, поместить в дуло, отпустить. Характерный звук удара и снаряд взмылся в небеса. Повторить, повторить, повторить. «Черт, уже пятый снаряд, а взрыва не слышно. Неужели перепутал и это дымовые?» Ник нервно всматривался в горизонт. Секунды длились вечность, и … первый взрыв, потом второй: больше Ник не видел, он судорожно кидал все новые и новые снаряды в гранатомет.
Первый взрыв разорвал крышу соседнего дома. Второй - выбил остатки стекол в нем. Третий задел крышу дота, но отрекошетив, попал аккурат в то место где была куча трупов. Кровавый дождь оросил поле боя. Наконец четвертый и пятый попали в место назначения, и бетонный дот стал потихоньку крошиться. Cнаряды сыпались как из рога изобилия. Марк даже перестал наблюдать за улицей. Пыль и осколки заполонили все свободное место, и становилось тежыло дышать. «Восемнадцать, девятнадцать, двадцать, все, Ник должен прекратить». Подумал Марк.
- Парни, все за мной. – Скомандовал он.
Первым, выбежав из подъезда, Марк старался бежать изо всех сил. Хороший командир ведет армию за собой. Так его учили, так он верил. Бежать было трудно, не видя практически нечего впереди себя, то и дело спотыкался об камни и булыжники. Желтая пиль от домов вскоре сменилась на белую от дота. Марк перешел на шаг, вскинул автомат и стал подходить к проявившейся стене. Амбразура была пустой. Марк опустился на одно колено и огленулся. Рядом показались силуэты его бойцов.
- Саймон, - окликнул он, - быстро беги к доту и кинь в щель гранату.
Саймон добежал до стены, выдернул чеку, и швырнул гранату в амбразуру. Она отлетела ему под ноги. Саймон в спешке поднял ее и еще раз швирнул в щель. Сново не удача: граната стукнувшись упала на землю. В панике он, с нецензурной бранью, киданул гранату за дот и плюхнулся брюхом вниз. «Вот жеш дал Бог напарников» сплюнул Марк. Вспышка света блеснула с амбразуры. Марк встал, подошел к лежавшему Саймону, и пнул его ногой.
- Вставай герой.
Прижавшись спиной к стене он стал пробираться к углу дота. Осторожно заглянув за него, Марк опешил. Единственное что осталось от дота была как раз стена за которой он стоял и где была амбразура, все остальное было полностью разрушено.
- Походу ребята нам нечего не досталось. Мой напарник Ник все тут перепахал. – он поставил автомат на предохранитель. - Саймон, хватит отлеживаться, возьми ребят и проверь не оталось ли чего целого.