Летом 2007 года, прожив в Свердловске-Екатеринбурге 30 лет и разведясь со своей второй женой после 24 лет брака, я перебрался в Воронеж. Почему именно сюда? Это единственный крупный город России, где можно относительно дешево купить однокомнатную квартиру. В Екатеринбурге, например, такая квартира стоит 2-2,5 миллиона – как минимум, вдвое дороже, чем в Воронеже. Кроме того, под Воронежем есть обширные леса, то есть наличествует природа, какой нет, предположим, на Волге южнее Самары.
О сантиментах по поводу разбитой семейной жизни и ностальгических переживаниях (все-таки я родился, вырос и прожил большую часть жизни на Урале) писать не буду. Расскажу лучше, сколько стоил мне переезд из Екатеринбурга в Воронеж.
В начале июня 2007-го мы нашли покупателя на нашу трехкомнатную квартиру на Сиреневом бульваре в Екатеринбурге. Сошлись на 4 миллионах 200 тысячах. Я еще раньше обговорил со своей бывшей женой, что мне достаточно будет 1 миллиона.
12 июня я приехал в Воронеж (плацкартный билет по предварительной продаже, постельное белье плюс 72 руб. за билет на электричку от станции Лиски до Воронежа – в общем и целом около 1400 руб.).
После нескольких дней поисков я остановился на долевке. 2 дня жил в мини-гостинице (750 руб. в сутки за место в двухместном номере, где я был один), потом снял однокомнатную квартиру за 600 руб. в сутки, где прожил еще 3 дня.
Продавец и риэлтер торопили меня с оплатой, поэтому мне срочно пришлось ехать обратно в Екатеринбург, где 20 июня у нас состоялась сделка по продаже-покупке. Добирался я до Екатеринбурга другим маршрутом: из Воронежа до Челябинска поездом, потом до Екатеринбурга автобусом. Дорога в этот раз обошлась мне примерно в 1500 руб.
Прямого сообщения между двумя городами, к сожалению, нет.
Причитающийся мне 1 миллион рублей я, не выходя из Сбербанка, отправил в Воронеж срочным переводом, заплатив 4 тысячи рублей, а на следующий день поехал вслед за деньгами. В Воронеже выяснилось, что контролер-оператор в Екатеринбурге неправильно написала мое имя (Алесандр вместо Александр). Это стоило мне не только тяжелой нервотрепки, но и денежных потерь в дальнейшем, о чем ниже.
В этот раз для временного проживания я подыскал однокомнатную квартиру за 500 руб. в сутки, а потом через агентство нашел другую – на год за 4 тыс. руб. в месяц плюс коммунальные расходы, электроэнергия, телефон, газ.
26-го июня (а не 25-го, как планировал и договаривался с людьми) я заплатил за строящуюся квартиру 910 тысяч наличными и подписал договор (10 тыс. были уплачены раньше в качестве аванса). Теперь нужно было ехать назад в Екатеринбург отправлять вещи и завершать все оставшиеся там дела.
Итак, снова 1500 руб. за дорогу до Екатеринбурга.
Теперь встал вопрос, как отправлять вещи – железной дорогой или автомашиной. Грузовик довез бы за 10 тыс. руб. минимум, да и неизвестно, в каком состоянии мои книги и одежда прибыли бы в конечный пункт. Поэтому остался один вариант – железная дорога. 3-тонный контейнер в ОАО «Трансконтейнер» обошелся мне в 4406,62 руб. Его подали к подъезду, а грузчиком был я сам. Поклон в сторону Екатеринбурга – здесь дополнительных денег у меня никто не вымогал. В отличие от Воронежа, где через пару недель пришлось торговаться.
Дорога до Воронежа на этот раз была дороже на 188,7 руб. – я вез с собой в качестве багажа компьютер, обозначенный в перевозочном документе как телевизор.
Теперь о той ошибке контролера. Договоры на долевое строительство сейчас регистрируются в ГУЮ (Государственном управлении юстиции). До 1 июля 2007 года ГУЮ в Воронеже брало за свою услугу 500 рублей, а потом неожиданно для всех повысило стоимость пошлины до 4 тыс. рублей. Я же договор на регистрацию до 1 июля сдать не успел, поскольку из-за ошибки контролера, да и своей невнимательности (проверять надо было!) потерял целый день. Так что пришлось платить 4 тыс. рублей.
Квартиру в аренду мне сдали с мебелью, холодильником, телевизором, тратиться на все это не пришлось. Но нужны были посуда, утюг, чайник, настольная лампа и т. д. Впрочем, все это я в расходы на переезд, естественно, не включаю.
Дней через 10 из товарной конторы станции Придача позвонили, что пришли мои вещи. Пошел их получать – живу недалеко, ехать не надо. В товарной конторе мне сказали: машин нет и неизвестно, когда будут. Видимо, так принято в городе Воронеже. Из-за угла вывернул черт в белых одеждах и предложил довезти мои вещи за 2000 руб. Ехать от Придачи до Ленинского проспекта, возле которого я снимаю квартиру, 20 минут максимум, даже если вкруговую. Я отказался и уже договорился было по телефону с владельцем «Газели», но тут подошел другой чертяка, весь в зеленом, и предложил мне перевезти мои пожитки за 1500 руб. Прямо в контейнере. Я не люблю торговаться и просто отошел от него. Тогда зеленый сам сбросил цену до 1200 руб. – может быть, совесть заела, может быть, денег сильно захотелось. После продолжительных споров мы сошлись на 800-х руб. Дорого, конечно, но я подозреваю, что при отказе меня мурыжили бы в товарной конторе до вечера. Как это происходит с другими бедолагами, наблюдал тут же, не сходя с места.
Кроме того, я заплатил за работу крана, проведение расчетных операций и пользование контейнером по прибытии 867,97 руб. Эти деньги провели по документам.
Контейнер возле подъезда, где живу, я разгрузил сам – 19 картонных коробок.
Оставалась одно немаловажное дело: прописка или регистрация. В разговоре с владельцами арендуемой мной квартиры я понял, что регистрировать меня здесь они, мягко говоря, желанием не горят. Какой в этих случаях выход предлагает нам родное государство? Ну, всем известно какой! За 4,5 тыс. руб. зарегистрировали меня на год в течение получаса.
Подведем итоги.
Дорога: 7200 руб.
Проживание в гостинице и на съемных квартирах: 4800 руб.
Перевод денег через Сбербанк: 4000 руб.
Перевозка личных вещей (включая компьютер): 6270 руб.
Регистрация по месту пребывания: 4500 руб.
Итого: 26 тыс. 770 руб.
Надо сказать, примерно на такую сумму я и рассчитывал. Но ситуация могла сложиться по-другому: например, купейный билет от Свердловска до Лисок или от Воронежа до Челябинска стоит на 2600 руб. дороже (добавим сразу 13 тыс. руб., – в середине 2007 года, это была среднемесячная зарплата в России,по официальным данным), я же ездил в плацкартных вагонах, поскольку места были всегда в наличии.
О хлопотах и душевных терзаниях умолчим. Предмет, конечно, интересный, но куда ему до денег!
Есть у меня Чайзер в 100 кузове, по японски будет Б§¤µь
Ну турбовой он!!, Цвет интересный и мне показался редкостный гаденышь, не серебристый, а какой-то серый, марка краски 6N0 и чтоб чайник ехал, стоит Хай-флоу + актуатор ХКС, при газе в пол, чтоб турбина не грелось, стоит на морде спереди куллер Greddy и так же двиг чтоб сильно не грелся стоит радиатор BLiTZ - он это все дело хорошо охлаждает (правда нет датчика темпера тосола у меня). Вдох HKS - заманчивая штука, когда тихонько газ сбрасываешь, он издает какие-то выдохи, ну а при сильно сбросе газа срабатывает пищалка под blow-off HKS.
Ну еще весь этот мой баркас стоит на заниженных пружинах Apex'i, и на тапках RAYS.
Баркас тащит автомат с гидромозгами от HAERVEST. И чтоб меня слышали в другом конце района, установлен выпуск полный BLiTZ Nur Spec + фронтпайп TRAUM, в нем есть дырка под датчик ШЛЗ Innovate для положительной смеси установил топливный насос SARD 265 (упаковочка красивая у него), а когда я вижуу резко ГАИ, то я дергаю за веревочку, и заслонка Apex'i закрывает этот рев,
1кг давления бывает мало, надо больше, чтож тогда установлен в машине буст-контроллер HKS EVC4, и когда страшно то я держусь за руль под названием NARDI, под ногами оригинальный чистенькие б.п. коврик!
И при резких поворотах на 120км, чтоб баркас не развалился по кускам, установлены распорки Верх CUSCO, Низ CUSCO.
При антибуксе помогает мне TORSEN, и чтоб старт был веселее, открыт дросель на 100% с помощью маленькой загадочной штучкой AMUSE.....блинЪ свыше 180км ни черта не видно, куда и сколько прем дальше. Для обхода этого дела стоит ULTRA RSM
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явился ты,
CHASER,просто загляденье,
На треке боком ехал ты!
***
В минутах серой жизни,
В тревогах шумной суеты,
Рычал JZ,как голос нежный,
И снились сладкие черты.
***
Шли годы. Бурь порыв мятежный
Рассеял прежние мечты.
Я слышу звук мотора нежный
И вижу чайзера черты!
***
Сосед купил для забавленья,
Мою мечту и сны мои,
Без божества,без вдохновенья,
Без слёз,без страсти,без любви!
***
Душе настало пробужденье!
И вот опять явился ты!
На этот раз ты подо мною!
Я еду боком-вот и все мечты!
Если под словами забить на все, подразумевается состояние, когда вам все безразлично, то думаю так жить ну никак не получится.
Все безразлично, по крайней мере, в этом мире, только мертвецам, их ничто не беспокоит и ничто не волнует.
Ну, еще может быть люди находящиеся под воздействием каких-либо препаратов, из разряда психотропных средств, могут испытывать подобное состояние, но это временное состояние, обусловленное лекарством.
Ну, скажите мне, как можно выражаясь вашими словами, забить на мать, на любимых, на друзей.
Забить на то, что вы завтра оденете, как будете жить, что будете кушать и где спать, и массу других важных для любого человека вопросов.
А, кроме того, а что останется в такой жизни, она будет пуста как космический вакуум.
Ведь жизнь человека, и состоит из различных эмоций, переживаний, и подобных вещей.
Вы же не хотите стать роботом?
И поверьте, если человеку не за что переживать не о чем беспокоится, то и жизнь его теряет всякий смысл.
И вот живет такой человек, даже когда у него все есть, как животное, которое содержат для каких-то целей.
Так что, увы, забить на все не получится, и даже на тона что забить очень хочется, тоже не получится, да оно и к лучшему.
Да вы это и сами поймете, когда немного повзрослеете.
Успехов вам, и всего наилучшего.