Главной целью командного зачета в четвертом сезоне НПКЛ является объединение аудиторий. Ведь сейчас в нашей стране киберспорт находится на таком уровне, что каждая дисциплина, каждое сообщество бьется за свое место под солнцем. НПКЛ же бьется над тем, чтобы у всех профессиональных геймеров была максимально насыщенная жизнь и возможность совмещения своей деятельности с личной жизнью. В этом очень важную роль сыграют мультигейминговые организации, другими словами "клубы". Но для начала затронем некоторые проблемы эмоциональности киберспорта.
В СМИ часто встает вопрос об эмоциональной составляющей компьютерного спорта. В своем блоге ведущий известной телевизионной программы "Киберфайлы" на Gameland-TV (ранее "Лоции киберспорта") Михаил "Lisorius" Лисецкий высказал мнение о том, что компьютерный и реальный спорт попросту нельзя сравнивать по эмоциональной нагрузке:
"Киберспорт невероятно скуп на яркие проявления чувств. Будь то победная акробатика или импульсивные рывки проигравшего к шее судьи. Исключение составляет CS, но здесь эмоции имеют несколько другую природу – это часть отыгрыша роли, сторонний выход обязательной командной «накрутки» перед игрой. Короче, эмоция не рождается спонтанно. И это троекратно верно по отношению к индивидуальным дисциплинам."
|
|
Причина этому проста - геймеры традиционно привыкли показывать именно результаты, а не эмоции от побед. Серьезность и сосредоточенность во время выступлений на международных чемпионатах нельзя списывать на эмоциональную бедность киберспортсменов, ведь бегуны тоже не улыбаются, проходя свою дистанцию на важных соревнованиях. Но это не значит, что эмоций в профессиональном киберспорте нет, их просто надо тщательно искать. Репортажи с третьего сезона НПКЛ подтверждают это: болельщики, которые смотрели прямые включения из 4GAME с официальных матчей, не могли не заметить выплескивающиеся эмоции игроков "forZe" или ошеломляющие крики "HDS". Кстати, в скором времени каждый из вас сможет вновь окунуться в атмосферу NPCL III: удобно усевшись в любимом кресле перед телевизором благодаря работе Gameplay.tv или сидя у компьютера с помощью материалов, которые будут доступны на нашем официальном сайте. Надо отметить, что над съемкой игрового процесса работала настоящая команда профессионалов, которая старалась максимально качественно показать самые яркие моменты как чисто игровой стороны, несомненно интересной геймерам и простым болельщикам, так и эмоциональной составляющей, которая является настоящей ценностью современного киберспорта. Мы продолжаем эту тенденцию и впереди нас ждет "проверка проявления чувств" в индивидуальных дисциплинах, и мы сделаем все возможное, чтобы пройти этот экзамен. К тому же, одноклубники "индивидуалов" не останутся в стороне, когда их напарник будет одерживать победу и зарабатывать для команды настолько важные очки.
|
|
Более того, дисциплины мы выбрали такими, чтобы соревнования были интересны как можно большему числу болельщиков и игроков - в четвертом сезоне НПКЛ нас ожидают две развивающиеся командные FPS-игры, обе имеющие право на существование, чистая стратегия и один из лучших симуляторов спорта, наиболее благоприятный для восприятия людьми и, возможно, являющийся особым "двигателем" киберспорта.
Мы объединяем аудитории не в рамках четвертого сезона НПКЛ, а именно в области отдельно взятых киберспортивных клубов (КСК), ведь они являются главными действующими лицами в нашем большом чемпионате. Любой участник клуба уже по определению считается профессионалом своего дела и все игроки одинаково вкладываются в победу коллектива - именно из достижений каждого из них складывается профессиональный статус самого киберспортивного клуба. У игрока появляется двойная ответственность, ведь теперь он отвечает не только за свой собственный результат, но и зарабатывает важнейшие очки в "корзину" клуба. Здесь уже появляется дополнительная самодисциплина для игроков.
Вы должны были заметить, что очень многие киберспортивные журналисты писали и продолжают писать о том, что только общими усилиями можно добиться больших результатов, и это подтверждает наша жизнь. Если каждая дисциплина в отдельности будет продолжать тянуть на себя одеяло, то "воз киберспорта" так и не сдвинется с места. Да, кто-то будет достигать своих "личных" успехов, но большой корабль под названием "Российский киберспорт" так и останется на своем этапе развития. Нам необходимы большие команды с опытным менеджментом, которые будут следить и работать над каждым своим участником. В этом случае клубы будут держаться сразу на нескольких аудиториях, что прибавит им значимости и стабильности.
На примере отечественных коллективов нельзя было не заметить, что команда не может быть лучшей только в одной дисциплине - такие "одиночные" команды просто не смогут удержаться на вершине без поддержки одноклубников в других категориях - сильная межклубовая конкуренция окажется сильнее их возможностей. За примерами далеко ходить не нужно. MeetYourMakers (MYM), Schroet Kommando (SK), fnatic - все эти известнейшие имена на международной сцене говорят сами за себя, подтверждая мнение "Когда мы едины - мы непобедимы". Более того, всем без исключения геймерам интересна именно стабильная и серьезная структура с поддержкой спонсоров не только в одном направлении (в рамках одной дисциплины), а с упором на разные аудитории людей и игроков. Когда будет все в порядке с этой составляющей, в киберспортивный менеджмент придет персональное спонсорство, которое должно еще больше укрепить клубы, и это то, к чему нужно стремиться.
Дисциплины нельзя сравнивать и бессмысленно конфликтовать на этой почве - попросту нет доказательств, что одна дисциплина лучше другой и наоборот. Есть такая необходимая и важная вещь, как взаимное уважение, без которого мы не построим действительно сильное и уверенное в завтрашнем дне сообщество. Нужно начать уважать сначала друг друга, тогда и придет уважение к клубам, а после - к киберспорту в целом от лица всего мира и больших спонсоров. Постоянные разногласия внутри сообщества только тормозят процесс общего развития. В нашей стране действительно есть люди, которые хотят отдать себя на развитие киберспорта, но у них этого попросту не получается, потому что индивидуальное достижение отдельно взятого игрока - это всего лишь капля в море. Как правило, игроки не могут в одиночку добиться многого, но в истории компьютерного спорта существуют и исключения: ими являются такие выдающиеся личности, как Fatal1ty, Cooller, Moon. Клуб - это питательная подложка, необходимая для становления молодых профессионалов как известных личностей на международной сцене, и за нее игроки обязательно будут бороться.
|
|
Хотим отметить, что в рамках клуба не обязательно участие только в НПКЛ. Мы, в отличие от Champions Gaming Series (CGS), не ограничиваем клубы в участии на различного рода чемпионатах. Будь то CGS или Gameplay League, если есть желание там участвовать и пополнять свои финансовые ресурсы с помощью выступлений в рамках этих проектов - НПКЛ все сделает для того, чтобы вам это было максимально удобно. Зарабатывайте деньги, развивайтесь - мы будем только рады. Когда все будет получаться, клуб, как структура, будет давать возможность игрокам адекватно себя чувствовать в жизни, иметь хорошую поддержку, высококлассную тренировочную базу и стабильную заработную плату. Да, все хотят попасть в такие клубы, как Virtus.pro, EYESports или forZe, но на самом деле каждый из участников коллектива будет вкладывать свою долю в популярность и статус своего клуба, ведь именно игрок вносит частичку себя в общую победу. А организация в свою очередь финансовыми средствами будет благодарить своих подопечных за хорошую работу. Принцип здесь простой: побеждаешь ты - побеждает твоя команда.
Как будет проходить командный зачет? Во время регулярного сезона будет идти борьба между игроками и командами, каждый (-ая) из них получает за свои результаты соответствующее количество очков: 3-1-0, победа-ничья-поражение. По итогам регулярного сезона лучшие клубы выходят в следующий этап. Участники плей-офф к концу сезона определяются по итоговой турнирной таблице, объединяющей в себе результаты по всем четырем дисциплинам для каждого клуба. Поэтому вполне возможна такая ситуация, что к примеру source'ры одного из клубов-участников стали лучшими в стране, starcraft'еры оказались на второй ступеньке пьедистала, а состав по Counter-Strike 1.6 и игроки в FIFA оказались ниже четвертого места. Даже при таких результатах этот клуб имеет шансы на выход в следующий этап. Получается, что в процессе сезона каждый игрок добивается своих личных результатов, и тогда если они в совокупности с достижениями его одноклубников оказались достаточными для выхода клуба в плей-офф, то в рамках Single Elimination начинается уже совсем другие соревнования, которые можно охарактеризовать как "игра здесь и сейчас". Даже если игрок в регулярном сезоне занял шестое место, то сейчас ответственность становится еще на порядок выше, нужно сделать необходимые выводы из своих прежних выступлений и выложиться на все 100%, ведь здесь нельзя допускать ошибок. В плей-офф вклад каждого участника в результат клуба не менее весомый, чем результаты его напарников.
Благодаря командному зачету в концу четвертого сезона НПКЛ уровень профессионального киберспорта выйдет на более качественный уровень и даст свежую мотивацию для молодого поколения геймеров.
Из регламента НПКЛ:
Киберспортивный клуб – юридическое лицо, созданное и действующее в соответствии с законодательством Российской Федерации или другого государства (для иностранных клубов), имеющее киберспортивную команду, а также имеющее с НПКЛ договорные отношения об участии в системе соревнований НПКЛ и признанное ею в качестве киберспортивного клуба.
Термин "КСК" (киберспортивный клуб) был введен руководством НПКЛ по аналогии с термином из традиционного спорта - "СК" (спортивный клуб).
|