Национальная Профессиональная Киберспортивная Лига вместе с ProPlay с радостью представляет вашему вниманию первый выпуск собственной еженедельной рубрики под названием "NPCL Weekly", в рамках которой вы, уважаемые читатели, будете получать всю необходимую информацию от организаторов и самые свежие новости о подготовке клубов к очередному сезону.
Пока менеджменты киберспортивных организаций судорожно обзванивают своих потенциальных участников, а игроки оттачивают свое индивидуальное мастерство и отрабатывают свежие стратегии ведения игры, мы хотим вам рассказать о том, почему для четвертого сезона НПКЛ был выбран именно такой список официальных дисциплин. Для этого сделаем небольшой обзор каждой из них и выслушаем авторитетные мнения известных представителей каждой из киберспортивных сфер.
О популярности этой игровой дисциплины как в России, так и во всем мире говорить не приходится, ведь в нее по-прежнему играет огромное количество человек. Предыдущий сезон НПКЛ показал высочайший уровень профессионализма наших "1.6"-игроков, ведь именно они, в составе "forZe" и "NLN", добрались до самых высоких ступеней пьедестала в обоих дивизионах, в честной борьбе и новой для себя дисциплине опередив лучших представителей "Source"-коммьюнити. Сейчас обе версии игры развиваются параллельно, чего не мог предположить абсолютно никто еще год назад - причем многие были уверены, что вместе с запуском Champions Gaming Series (CGS) в США чаша "весов популярности" сместится в сторону более свежей дисциплины, но все оказалось иначе. В Европе сейчас Source продолжает стремиться к высотам 1.6, что дружелюбно поддерживает местная молодежь. А международный Counter-Strike 1.6 не перестает развиваться, и с каждым годом преподносит болельщикам все новые сюрпризы.
Никита "smb" Бокарев, генеральный директор КСК "forZe"
|
"НПКЛ сделала очень важный шаг в сторону развития всего киберспорта в России, и объединение дисциплин даст серьезный толчок к формированию отечественных мультигейминговых организаций на самом высоком уровне и усилит конкуренцию внутри страны. Четвертый сезон станет потрясающим шоу для зрителей, серьезным соревнованием для участников, и я очень надеюсь, что он поможет нашему компьютерному спорту заинтересовать спонсоров и создаст качественную площадку для работы с ними. Кроме того, НПКЛ продлит жизнь профессиональному Counter-Strike 1.6, что не может нас всех не радовать. До встречи в новом сезоне!"
|
В течение предыдущего сезона НПКЛ была проведена большая и качественная работа по развитию национального "Source"-движения, а его итоги можно оценить даже по комментариям к различного рода анонсам турниров и чемпионатов. Если еще год назад игроки были рады каждому новому соревнованию, то уже сегодня у них отчетливо выработалась внутренняя необходимость повышения призовых фондов. Публика начала себя чувствовать намного увереннее, и особый вклад в это оказала престижнейшая лига ESL, внеся Counter-Strike: Source в список официальных дисциплин на European National Championship (ENC), хоть и с относительно невысоким призовым фондом. Но такая определение "ценности" игры само коммьюнити пока ни чуть не смущает, даже несмотря на то, что со спортивной точки зрения это достаточно неправильно. Поэтому НПКЛ выставляет обе дисциплины, и именно в одинаковых условиях чемпионата можно будет действительно реально оценить, какая из двух версий игры делает бóльшие успехи в своем развитии.
Выбрав Source в предыдущем сезоне и проведя определенный объем работы над коммьюнити в целом, сейчас, к началу следующего регулярного чемпионата, мы увидели перед собой уже серьезную дисциплину, объективно достойную занять свое место в официальном списке в этом году. Более того, с выходом на большую арену, более свежая версия Counter-Strike привнесла в российский киберспортивный менеджмент несколько новых характерных черт, ведь в одних моментах и вопросах представители этой категории понимают немного больше, а в других - просто по-другому. Наверное, это происходит потому, что почти в самом начале развития игры как кибер-дисциплины мы обязываем лидеров клубов думать о своих игроках, и задача руководства именно в том, чтобы дать им почувствать себя "на высоте". Наша же задача - наладить взаимосвязь между игроками и клубами, а также проведя качественный и красочный чемпионат, как для участников, так и для болельщиков.
Алексей "ALTA" Новгородцев, исполнительный директор КСК "PinCho"
|
"Меня порадовала весть о том, что в четвертом сезоне НПКЛ будет сразу две дисциплины Counter-Strike - старый добрый "1.6" и его продолжение, "Source". Можно любить одну из версий и ненавидеть другую, но обе версии имеют право на жизнь. И, благодаря грамотному решению руководства лиги, мы в новом сезоне сможем посмотреть не только то, к чему привыкли за многие годы, но и кое-что новое. У каждой из четырех игр уже давно сформированное коммьюнити, но в рамках НПКЛ теперь starcraft'еру придется тащить там, где не дотащил тиммейт cs'ер, а футболисту - отдуваться за source'ра. Нынче в России "год семьи", и в свою очередь в нашей сфере пройдет "сезон клубов". Я искренне надеюсь, что на каждый матч будут вместе приходить поклонники всех дисциплин чтобы поддержать своих любимых игроков. Нас ждет очень интересный сезон." |
Причина выбора Starcraft'a для нас логична и крайне прозрачна. Стоит ли лишний раз говорить, что наши starcraft'еры - одни из лучших в мире, в то время как лишь четыре европейца, не считая российских игроков, за последние восемь лет смогли что-то всерьез противопоставить корейским профессионалам. Несмотря на то, что у нас по этой дисциплине не проходит ни одного серьезного чемпионата, Starcraft является самой популярной игрой в мире - ведь она интуитивно понятна каждому, и в нее могут играть все, от мала до велика. Большой турнир на качественно высоком уровне - это не только еще один повод всем поклонникам своей дисциплины показать себя и вновь раскрыться, выступая на сцене в формате шоу-матча перед сотнями болельщиков, но и шанс вновь всколыхнуть все сообщество в целом. К тому же, очередной сезон - это не только общероссийские соревнования, но и живое общение со своими старыми друзьями и знакомыми. Мы все очень хотим верить, что НПКЛ в этом году сможет обеспечить настоящий рывок для всего профессионального Starcraft'a в нашей стране, а при удачном релизе второй части культовой игры этот сезон станет последним крупным соревнованием для BroodWar. Заодно к выходу Starcraft II мы качественно подготовим российское сообщество к новой главе большой и светлой киберспортивной истории.
Игорь "Bruce" Уткин, лидер RoX
|
"Я давно слежу за работой и творчеством НПКЛ. Воодушевляет то, что ребята идут в правильном направлении, приводя киберспорт к спортивному уровню: создаются киберспортивные клубы, игрокам начисляется заработная плата по трудовому договору, появляется менеджмент и возрастает его ответственность как перед игроками, так и перед лигой. А внушительный призовой фонд, телевизионное освещение, добавление новых игровых дисциплин и профессиональное техническое сопровождение - все эти составляющие дают нам надежду на светлое будущее. Ведь создаются условия как для игроков, так и для мультигеймингов, а также рекламные площадки для потенциальных спонсоров. За команду "RoX" выступают сильнейшие игроки, как в дисциплине Starcraft, так и в FIFA и Need for Speed. А в виду отсутствия составов по Couter-Strike 1.6 & Couter-Strike:Source мы будем прорабатывать другие способы участия на столь знаменательном, даже флагманском, мероприятии в мире игровой индустрии нашей замечательной страны. С нетерпением ждем старта нового сезона!" |
FIFA – это не только идеальный спортивный симулятор, основанный на реальном чемпионате, но и отличная киберспортивная дисциплина, максимально приближенная к действительности, где каждый может почувствовать себя как на посту тренера, так и в роли настоящего полевого игрока - более того, этот вид спорта просто нельзя не любить. Именно поэтому у компьютерного футбола столько поклонников. Сейчас в нашей стране проходит больше количество различного рода соревнований-однодневок, большинство из которых достаточно низкого уровня, поэтому включение этой игры в официальный список очередного сезона НПКЛ даст сообществу большой высококлассный чемпионат, направленный на развитие профессиональных качеств его участников. Более того, этот ход поможет "вернуть" футболистов на родину, в состав российских клубов, в то время как на данный момент многие футболисты выступают от лица иностранных организаций. Стоит отметить, что на днях наша сборная играла стыковой матч за выход в финальную стадию ENC, где уступила сборной Португалии, и в этом году, к сожалению, она пропустит финалы в Германии. Мы уверены, что введение такой дисциплины как FIFA в четвертом сезоне НПКЛ позволит усилить внутреннюю конкуренцию игроков в стране и скажется на их выступлениях на международной арене.
Александр "zaneq" Фомин, руководитель сборной России по FIFA
|
"Лично я знаком с коммьюнити FIFA не так давно, но уже очень плотно в нем живу. Впервые я погрузился в этот мир с проведения финальной части онлайн-чемпионата в "4GAME". Тогда я выступил в роли организатора и познакомился со многими интересными членами сообщества. Потом мы готовили передачу для 7ТВ про FIFA, и именно тогда мне пришлось разобраться в ситуации на мировой сцене и в самом геймплее. В декабре 2007 года Павел "Pavjke" Зуев предложил мне заняться менеджментом сборной, и я не смог отказаться. В поездке на буткемп в Данию по приглашению EA.dk я ближе познакомился с топовыми игроками, скандинавскими организаторами и местным телевидением. А во время планирования следующего сезона НПКЛ приняла единогласное решение по поводу FIFA, поскольку дисциплина действительно популярна не только в России, но и во всем мире, поэтому обязательно должна присутствовать в мультигеймингах."
|
Материалы по прошедшим сезонам можете посмотреть здесь.
|